Лариса Луканская
Сценарий спортивного развлечения «Морское путешествие» в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дети (на детях гюйсы, тельняшки) входят в зал (зал украшен под морскую тематику, строятся. Их встречают два взрослых в морской форме (тельняшки, бескозырки).
Взрослый1: Здравствуйте, ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
А хотите отправиться в морское путешествие на поиски приключений? (Да)
Взрослый2: Хорошо, но вы должны запомнить одно морское правило : сам пропадай, а друга выручай!
Темочки:
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети делятся на две команды (расчет на 1,2) : «Ветер», «Волна».
Свистать всех наверх! Корабли готовы- занимаем места!
Дети садятся на гимнастические скамейки «верхом» с небольшим расстоянием между друг другом и выполняют комплекс ОРУ на скамейках:
1. И. п. : сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки вниз. 1- руки через стороны вверх- вдох; 2-и. п. -выдох- 5-8 раз
2. И. п. : сидя верхом, руки на пояс. 1- сводя плечи, локти вперед; 2- и. п. - 5-8 раз
3. И. п. : то же, руки на плечах впереди сидящего. 1- наклон вправо (влево)-выдох; 2- и. п. -вдох- по 3-4 раза в каждую сторону
4. И. п. : то же. 1- поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад,- вдох; 2- и. п. -выдох; 3-4- то же, в другую сторону- 3-4 раза в каждую сторону
5. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты, руки держат скамейку сзади. 1- поднять ноги на скамейку, поставить стопы- вдох; 2- и. п. -выдох- 5-8 раз
6. И. п. : сидя верхом на скамейке, руки на пояс. 1-встать, руки в стороны- вдох, 2- и. п. -выдох- 5-8 раз
7. И. п. : сидя на скамейке, держась за нее руками, ноги прямые. 1- не сдвигая ног, сгибать их в коленях- вдох; 2- и. п. -выдох- 5-6 раз
8. И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Прыжки вокруг скамейки (один круг) и ходьба на месте- 2 раза
Взрослый1: Ребята, я что-то вижу там вдалеке (смотрит в подзорную трубу, по-моему это какой-то остров, предлагаю сойти с корабля и проверить, кто же здесь обитает! (Дети и взрослые переходят в соседний зал). Это самый настоящий чудо- остров, а называется он «Чунга-чанга» (звучит песня «Чунга-чанга»). Ребята, а на этом острове водятся разные животные и растет много растений, в том числе и пальмы с бананами. Предлагаю немного подкрепиться бананами, но для этого нам придется взобраться на пальмы.
Дети делятся на две команды и поочередно по одному участнику все взбираются на гимнастическую лестницу- «собирают бананы» .
Взрослый2: Молодцы, ребята, бананами подкрепились, но здесь в море так много всякой рыбы и я предлагаю порыбачить, согласны? (Да, все возвращаются в зал №1).
Эстафета «Рыбалка»
(Дети делятся также на 2 команды, у первого участника каждой команды в руках магнитная удочка. По сигналу первые участники бегут вперед к обручу, в котором находятся «рыбки, крабы и т. п.», ловят на удочку что-либо, убираю в корзинку, стоящую рядом, бегут к команде и передают удочку следующему).
Взрослый1: Ничего себе- сколько рыбы наловили, молодцы какие! Предлагаю развести огонь и сварить уху.
Дети вместе с взрослыми усаживаются вокруг «костра», «варят уху» и отгадывают загадки на морскую тематику :
- Он как дом, огромный, но спокойный, скромный
В море ест и в море спит- так живет на свете (кит)
- Эта рыба- хищник злой, всех проглотит с головой
Зубы показав, зевнула и ушла на дно (акула)
- И на суше, и в воде – носит дом с собой везде.
Путешествует без страха в этом доме (черепаха)
- Пронеслась о нем молва: восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было, выпускает он чернила (осьминог)
- Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу!- грозит. - Не троньте!»
Лапки у нее и пузо, а зовут ее (медуза).
Взрослый2: Ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали, а давайте теперь нашим гостям расскажем, что мы видели на море во время морского путешествия»
Дети с педагогами исполняют флэшмоб «А рыбы в море плавают вот так!»
Взрослый1: Ребята, предлагаю немного отдохнуть перед обратной дорогой (дети садятся на скамейку). Ну а теперь готовимся к отплытию! Капитаны, поднять якоря! (Капитаны «поднимают якоря»- плывем – звук моря- с прибытием)
Взрослый2 : Ну что, ребята, вам понравилсь наше путешествие? (Да)Посмотрите, у нас хотят взять интервью (родитель-корреспондент задает вопросы)
А на память о нашем морском путешествии мы дарим вам сувениры (детям вручаются сувениры и они покидают зал)