Толстова Оксана Вячеславовна
Сценарий спортивного развлечения «Малые зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Образовательные: - создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- обогащать представления детей о спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах;
- закреплять знания детей о символах Олимпийских игр.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Малые зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
Макеты факела 2 -шт. ; клюшки 2 -шт. ; лыжи 2-пары; мишень для метания- 2 шт. ; санки- 2 шт. ; флаг России и Олимпийский флаг; флажки триколор для разминки по количеству детей; конусы- 6 шт. ; веревка с флажками для разметки территории.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы на спортивную тематику;
- рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;
- беседы о спорте;
Инструктор:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!
Девиз нашей Олимпиады : " Быстрее, выше, сильнее".
Зимние Олимпийские игры — крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта, проводятся один раз в 4 года. Спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости.
Ребята, что является символом Олимпиады? (пять сплетенных колец)
Ход развлечения
Участники выходят под олимпийский марш с построением.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вам на малых зимних Олимпийских играх. Сегодня у нас состоятся малые Олимпийские игры между дошколятами, участие примут две команды. Команда «Медвежата» и команда «Зайчата». Понаблюдаем, как спортсмены наших команд проявят себя на Олимпийских играх.
Соревнования-эстафеты
В каждой команде по 6 участников (3 мальчика+3 девочки)
«Эстафета огня» (5 олимпийских факела, 5 конусов)
Участники команд строятся в колонны, у первых участников в руках факел. По команде участники бегут до конуса, оббегают его и передают факел следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее всех прошедшая эстафету.
Ведущий:
Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть!
Внести флаг России и Олимпийский флаг. (входят знаменосцы под музыку " Знамя спорта")
Также одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олимпийского огня, который внесет один из талисманов Олимпийских игр- леопард! (вносит олимпийский факел)
2 Ребенок:
Священный огонь олимпийский, гори над планетой века!
И Факел, сегодня зажженный, пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит
Эстафета «Передача Олимпийского огня»
Инструктор: Следующая загадка:
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! (Биатлонист)
Инструктор: Правильно, наша следующее испытание:
Эстафета «Биатлон»
(Дети по одному должны пройти на «лыжах» с палками до конуса и бросить мяч в мишень)
Инструктор: Ну, а эта загадка для наших мальчиков.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»-
Значит там игра (хоккей)
Эстафета «Увлекательный хоккей»
(Ребенок клюшкой ведет мяч до конуса и возвращается обратно)
Инструктор: Слушаем загадку:
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу. (Санки)
Эстафета " Санный спорт".
Дети на санках везут друг друга до финишной отметки и обратно.
Инструктор: Вопрос не легкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях
По желобу съезжают. (бобслей)
Эстафета " Бобслей".
Дети ложатся на санки, отталкиваясь ногами, прокатываются до ориентира и обратно).
Следующий конкурс интеллектуальный (участники отвечают на вопросы)
- Где прошли первые олимпийские игры.
- В какой стране прошли 22 зимние олимпийские игры.
- В каком городе.
- Назовите символы олимпиады.
- Назовите талисманы олимпиады.
- Сколько колец на олимпийском флаге.
- Назовите цвета олимпийских колец.
- Что обозначает: синее, чёрное, красное, жёлтое, зелёное.
- Назовите зимние виды спорта : Биатлон, хоккей, скелетон, бобслей, фигурное катание, лыжный спорт, шорт-трек, кёрлинг, конькобежный спорт.
Эстафета " Лыжные гонки".
Участники одевают по одной лыже на ногу, второй отталкиваясь скользят до финишной отметки и обратно.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы достойно прошли все испытания, и пока судьи подводят итоги Олимпийских игр для вас станцуют дети 7, 8 группы, встречайте.
Спортивный танец.
Подведение итогов, награждение участников медалями, вручение переходящего кубка детского сада.
Инструктор: До свидания, юные олимпийцы! До встречи на летних Олимпийских играх! Под спортивный марш дети обходят площадку и уходят в свои группы.
Биатлон» (гимнастические палки 10 шт., мешочки 30 шт., корзинки 1 шт.)
Первый участник, имитируя бег на лыжах с гимнастическим палками, добегает до мешочков, кладет палки, берет мешочек, бросает в корзину, бежит обратно, передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий в корзину.
Эстафета огня»
(По команде участники соревнований по очереди с факелом в руках бегут до ориентира, обегают его и обратно. Передают эстафету следующему участник).
«Санный спорт» (санки 5 шт.)
Участники делятся по двое. Первый, сидя на санках, продвигается вперед, отталкиваясь ногами от пола, второй толкает сзади за санки до ориентира, где меняются местами и так же возвращаются назад. Выигрывает команда, быстрее всех прошедшая эстафету.
Эстафета «Лыжные гонки»
(Перед каждой командой лежат лыжи, каждому участнику соревнований обходимо на лыжах добраться до ориентира и обратно, передать эстафету)