Савенкова Елизавета Сергеевна
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о космосе, о полете первого космонавта Ю. А. Гарина.
Задачи: закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине; воспитывать чувство гордости за великое достижение своей страны; воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах; продолжать развивать ловкость быстроту, выносливость, ориентировку в пространстве; расширять словарный запас детей.
Персонаж: Незнайка
Ход
Публикация «Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей старшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Его имя - Юрий Алексеевич Гагарин.
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И наш спортивный праздник посвящен этому дню.
Прежде чем начать наш праздник давайте немного разомнемся.
Веселая разминка
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земной поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Ведущий: Ребята, а какой герой из мультика отправился на луну и жил на ней в стране коротышек? (ответы детей)
Ведущий: правильно Незнайка и он спешит к вам в гости.
Входит незнайка под музыку из мультфильма и обращается к детям:
Незнайка: Ребята здравствуйте, а хотите, как и я полететь в космос? (ответы детей) Хотите стать космонавтами? (ответы детей) А каким должен быть космонавт?
Дети: Умными, смелыми, ловкими, здоровыми.
Незнайка: вот сейчас мы и проверим сможете вы стать космонавтами. Для этого нужно поделиться на 2 команды Комета» и «Ракета».
Незнайка: первое испытание «Сохрани равновесие». (Необходимо пройти с мешочком на голове до ориентира, обойти его и передать эстафету следующему участнику)
Ведущий: в космос летит не один человек, а большая команда и они должны быть дружными. Следующая эстафета покажет насколько вы дружны.
Эстафета «Дружный экипаж» Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Незнайка: следующие испытание называется «Звёздная дорожка» (Участникам дают по два листа бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.)
Испытание загадками
Ведущая: Космонавты должны развивать свой интеллект, ведь нужно уметь управлять звездолетом. Поэтому сейчас вы должны отгадать загадки:
Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
(Звезды)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
(Космонавт)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется.
(Земля)
Эстафета «Надень скафандр»
Незнайка: в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. (Надев мешок – «скафандр» дети по одному прыгают до ориентира и возвращаются обратно.)
Испытание «Строительство ракеты»
Ведущий: и самое главное, чтобы отправиться в космос нужна ракета. Давайте ее сейчас построим.
Незнайка: Ребята, вы показали свою ловкость и быстроту, выносливость и смекалку. Надеюсь, что когда вы вырастите, то захотите самостоятельно побывать в космосе. У вас очень весело, но мне уже пора. До свидания!
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие.