Вера Катаманова
Сценарий спортивного развлечения для средней группы «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Птичья столовая.
(Спортивное развлечение для средней группы.)
Цели: 1. Формировались представления детей о зимующих птицах
2. Воспитывать желание заботиться о птицах: изготавливать кормушки и подкармливать их в зимнее время года
3. Развивать внимание у детей.
4. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для средней группы „Птичья столовая“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2022
Задачи: В яркой форме привлекать детей к познанию родной природы, традиций народа, его истории; налаживать зимнюю подкормку зимующих птиц, развивать коммуникабельность детей, их способность выступать перед аудиторией.
Атрибуты: Обручи цветные пластмассовые, изображение птиц (ворона, сорока, синица, снегирь, голубь, разрезные картинки, бубен, кубики, кегли.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал, образовывают круг.
Все вместе:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель:
Ребята, какие праздники вы знаете? (Ответы детей)
Правильно, вот сколько праздников вы знаете. А сегодня я хочу рассказать вам ещё об одном празднике. В России есть два праздника для птиц: День синичек, который отмечается осенью, 12 ноября и День зимующих птиц, который отмечается в середине зимы, 15 января. Сейчас самая середина зимы, на улице очень холодно, птицы голодают. Поэтому люди всегда в это время готовили кормушки, в этот день читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Сейчас я хочу загадать вам загадки про зимующих птиц:
1. Чик-чирик, к зёрнышку прыг, клюй, не робей, кто это? (воробей)
2. Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (дятел)
3. Верещунья, белобока, а зовут её. (сорока)
Стук в дверь. Под музыку входит девочка – Снегурушка с мячом в руках.
Снегурушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Снегурушка. Я хочу с вами подружиться. Но прежде хочу узнать, как зовут вас. Я сейчас буду бросать вам этот веселый мяч, а вы называть мне свое имя, только ласково, как я: меня зовут - Снегурушка.
Снегурушка бросает каждому ребенку большой разноцветный мячик. Дети ловят и называют своё имя в уменьшительно-ласкательной форме.
Снегурушка: На улице зима, мороз, а я гуляла и видела много птиц. Они все разные: большие и маленькие. А как их зовут, не знаю. Вот я их сфотографировала и вам принесла фотографии. Может, вы их знаете?
Воспитатель: Да, Снегурушка, мы всех этих птиц знаем и сейчас тебе о них расскажем.
Выходят дети, с изображением птиц воробей, сорока, ворона, снегирь, синица.
1 ребенок. Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек – пташка
Серая рубашка.
2 ребенок. Возле дома на дороге,
Спор затеяли сороки.
Не могли решить подруги,
Кто болтливее в округе.
3 ребенок. Вот ворона сидит на заборе
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы
Наступила пора непогоды.
4 ребенок. Жили – были две синицы
Чем же будем мы кормиться?
Ведь кругом белым – бело,
Все полянки замело.
5 ребенок. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев-снегирей.
Воспитатель: Вот эти птицы зимой зимуют вместе с нами и называют их – зимующие птицы. А сейчас, Снегурушка, мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру.
Подвижная игра - «Птички в гнездышке сидят». На полу раскладывают «обручи-домики». «Дети-птички» сидят в «домиках» и произносят:
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят
Полетать они хотят
И летят, летят, летят.
Звучит бубен,«птички» летают,бубен замолкает, «птички» летят «домой».
Воспитатель: А сейчас, мы узнаем. Как наши дети знают птиц.
Игра «Собери птицу» Соревнование команд. В тарелочке разложены части разных птиц необходимо собрать картинку и назвать птицу.
картинки). Дети должны из предложенных частей собрать птицу и назвать ее.
Воспитатель: Птицам, которые не улетают в теплые края, зимой голодно. И чтобы помочь им выжить в сильные морозы, мы должны о них заботиться. Скажите как?
Игра «Накорми птиц»
Дети строятся в две команды. Каждый ребенок в команде берет кубик и «змейкой» несет в обруч.
зернышко и бежит, огибая кегли до кормушки, кладет зернышко в кормушку и
бежит обратно, огибая кегли. Затем эстафету продолжает следующий игрок.
Побеждает та команда, которая первая перенесет зернышки в кормушку и
накормит птиц).
Воспитатель: Снегурушка,аши дети готовы к дню встречи зимующих птиц. Они смастерили разные кормушки и с радостью будут устраивать для птиц «столовую».
1 ребенок.
Мы кормушки смастерили
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед.
2 ребенок.
Покормим птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма:
Горсть зерна нужна
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
3 ребенок.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
4 ребенок.
Голуби, голуби,
Раз, два, три.
Прилетели голуби-Сизари,
Сели и нахохлились у дверей
Мы накормим крошками
Сизарей!
Дети садятся.
Снегурушка: Молодцы ребята! Я тоже сделаю кормушку, повешу у себя в саду, и буду каждый день кормить птиц.
Воспитатель: Ребята! Вот и закончился наш праздник. Завтра все кормушки мы развесим на нашем участке и устроим «столовую» для наших пернатых друзей.
Снегурушка: Спасибо, ребята, мне с вами было очень интересно. Я сегодня о многом узнала. До свидания!
Снегурушка уходит.
Под веселую музыку дети выходят из зала.