елена бессонова
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Осенние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы
Цель:
доставить радость;
создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Задачи:
обеспечивать разностороннее развитие личности;
воспитывать смелость, ловкость;
развивать умение ориентироваться в пространстве;
воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.
Оборудование: мячики 2-х цветов красные и зеленые, корзинки 2 шт., игрушка медведь, зонтик.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку и останавливаются в кругу.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы „Осенние забавы“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2020
Инструктор: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении "Осенние забавы" : и для начала мы с вами проведем небольшую веселую зарядку:
«Мы шагаем по дорожке, поднимаем выше ножки!- шагают.
По дорожке ровной, гладкой мы поскачем на лошадке!- скачут прямым галопом.
Все болота, лужи, кочки осторожно обойдём - идут змейкой.
Чтобы нам не опоздать надо быстро нам бежать!- бегут.
По извилистой тропинке тихим шагом мы пойдём.
Все приехали? Ура! Вот и славно детвора.
Приехали мы на огород.
1. Игра-хоровод «Солнышко и дождик».
Дети идут по кругу и проговаривают:
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши, (хлопают в ладоши).
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! (Ритмично притоптывают на месте).
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ритмично хлопают в ладоши.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит». Игра повторяется.
2. Мало-подвижная игра «Собери яблоки».
Яблоки (мячи) красные и зеленые лежат в двух корзинах. По сигналу из корзин на пол рассыпают яблоки (мячи, девочки собирают красные, а мальчики зеленые. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро соберёт все яблоки своей команды.
Инструктор: Есть у осени загадки, и сейчас детвора, послушайте внимательно меня.
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам… (Дождик)
Инструктор: Ребята, а хотите поиграть в игру «Дождик?»
3. Подвижная игра «Дождик».
Описание игры: воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем детям сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», – говорит воспитатель, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, он предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой. Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых «живут» дети. «Какая хорошая погода – говорит воспитатель, выглянув в окошко. – Сейчас выйду и позову детишек погулять». Выходит на середину комнаты и зовет всех. Малыши выбегают и собираются вокруг взрослого, который произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки.
И, бегом на улицу!
Дети повторяют стихи за воспитателем. После этого дети под слова воспитателя совершают следующие движения, подражая ему:
Все топают ножками, стоя на месте
Все хлопают в ладошки
«А теперь побегаем», – говорит воспитатель и бежит. Дети разбегаются в разные стороны или бегут за взрослым. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет!
Скорее домой!» Все спешат в свои домики. «Послушайте, как стучит дождик по крышам», – воспитатель, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, (или музыкальное сопровождение звук дождя) изображает шум дождя. Прерывая стук, он предлагает детям попросить дождик перестать капать и произносит следующий текст народной потешки:
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.
Шум дождя возобновляется. Сперва дождь сильный, но постепенно он утихает, а скоро совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет».
Воспитатель, выходит из своего домика, делает вид, будто смотрит на небо, и зовет всех: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!» Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко. Можно свободно побегать, попрыгать, поплясать, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!» - и все разбегутся по домам.
Правила игры
1. На слова «Дождь идет!» бежать в свой дом, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину комнаты или площадки.
2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая, воспитателю.
Игра может проводиться и в помещении, и на воздухе. Вместо стульчиков можно начертить на земле кружки или выложить их из камешков, шишек. Желательно, чтобы все домики были на равном расстоянии друг от друга и расположены полукругом или вокруг отведенного для движения пространства. Воспитатель играет вместе с детьми, выполняя с ними все движения. Это могут быть: бег врассыпную, бег за воспитателем (догоняя и окружая, прыжки, плясовые свободные движения под песенку и т. д. Выполняя эти движения, можно обнять детей, приласкать их, пошутить с ними, обменяться улыбками. Следует вести себя как можно свободнее. Вместо приведенной выше потешки про дождик можно использовать и другие, например:
Дождик, дождик, пуще,
Травка гуще,
Дождик, дождик, посильней,
Огород ты наш полей.
При повторении эти же действия могут послужить началом к новой игровой ситуации. Например, после дождя можно «поехать на поезде в лес собирать грибы и ягоды». Сначала дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, и изображают поезд. Поезд гудит, стучит, идет и останавливается. Дети рассыпаются по «лесу», приседают, собирая «грибы и ягоды», а потом возвращаются на «поезде» домой. Потом их застает дождик, и все начинается сначала.
1часть - дети двигаются подскоками по кругу,
2часть с окончанием музыки подходят не толкая друг друга и встают под зонтик с ведущим.
Инструктор: Отгадайте ещё загадку:
«Косолапые ноги спят в берлоге.
Догадайся ответь. Кто же это?» (Медведь)
Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами, повеселимся и поиграем с медведем! Берёт игрушечного медвежонка. Это медвежонок он хочет с нами поиграть в весё лую подвижную игру:
"У медведя во бору".
Медвежонок игрушка: «Ой, спасибо, вам ребята, покажите мне как травушка колышется».
И. п. :о. с.
Поднять руки вверх, плавно покачать кистями рук- вдох, опустить руки вниз-выдох.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
Инструктор: Осень славная пора.
Всем нам игры принесла!
Всем спасибо! Всем пока!