Евгения Зубарева
Сценарий спортивного развлечения «День русской тельняшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательное развлечение «День русской тельняшки»
Цель: создание условий для физического развития и развития познавательной активности воспитанников ДОУ в рамках тематического развлечения «День русской тельняшки».
Задачи:
1. Расширить знания дошкольников о тельняшке, особенностях профессии моряка, морских обитателях;
2. Активизировать у дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста двигательную активность, ловкость, быстроту и координацию движений, психические процессы (память, внимание, мышление);
3. Воспитывать целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „День русской тельняшки“» размещена в разделах
- День тельняшки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: улица
Дата проведения: 19августа 2020 года
Инструктор: Сегодня, день рождения русской тельняшки! Ее носят все моряки. Посмотрите, у каждого из Вас есть что-то «в полосочку». Я посвящаю Вас всех в моряки и предлагаю отправиться в морское путешествие. Согласны? Вас ждут удивительные морские приключения.
Мы весёлым ручейком в гости в сказку поплывём - ходьба
Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит - бег
Скачут капли – капитошки, поднимайте выше ножки - подскоки
Вот уже течёт река широка и глубока - ходьба
К морю подбирается, шире разливается - берутся за руки, образуя круг
Инструктор: Вот перед нами море, бушует, шумит на просторе. Вы готовы отправиться в морское путешествие? А как же мы поплывем, если у нас нет корабля? Правильно, корабли надо построить. Нас очень много, давайте разделимся на две команды. Построим два корабля и поплывем на них в увлекательное путешествие. Вы согласны? Капитанами кораблей я, как главнокомандующий морского флота назначаю! Капитаны сами наберут матросов себе в команду.
(Капитаны набирают команду на свое усмотрение)
Инструктор: Теперь приказываю приступить к постройке кораблей.
1. Эстафета «Строительство корабля»
Дети, по очереди, проходят полосу препятствий (перешагивание препятствия, ползание в тоннель) и приносят одну деталь пазла. Капитан с помощником строят корабли из деталей.
Инструктор:
Вот наши корабли и готовы, надо дать им название. Подумайте все вместе и придумайте название своему кораблю (дети придумывают название кораблям)
Инструктор: Наши корабли поплывут на расстоянии. Во время плавания, может быть, придется о чем-то известить друг от друга. Поэтому сейчас мы с вами должны запомнить сигналы. Будьте внимательны.
2. Игра на внимание «Сигнальная азбука»
- два флажка вверх – опасность (обнять себя за плечи)
-два флажка в стороны – шторм (волнообразные движения руками перед собой)
-два флажка вниз - впереди земля (хлопаем в ладоши)
Инструктор: Команды готовы. Перед отплытием, предлагаю сойти на берег и прогуляться. По сигналу, команды должны собраться на борту корабля.
3. Подвижная игра «Команда на борт»
Дети бегают, прыгают в расыпную. По команде свистка, занимают места на корабле, строятся в одну колонну за капитаном.
Инструктор: Наши корабли отправляются в далекое плавание. Командам пора приступить к своим обязанностям. Необходимо помыть палубу корабля.
4. Эстафета «Уборка палубы»
Дети по очереди проходят полосу препятствий со шваброй «змейкой» между конусами. Возвращаясь назад, передают швабру следующему.
Инструктор: Хорошо поработали надо подкрепиться. Ребята, а вы знаете кто варит еду на корабле? Повара на корабле называют кок. Поможем коку сварить борщ и компот, принесем продукты.
5. Эстафета «Варим борщ»
Первый участник одевает поварской колпак, с половником бежит за овощем для борща, или фруктом для компота, берет нужный продукт и приносит его назад, кладет в кастрюлю. Затем следующий участник делает то же самое.
Инструктор: Наши корабли плывут по морю. Палубу в порядок привели, обед сварили, пора и отдохнуть, да за морскими обитателями понаблюдать. А их в море видимо невидимо.
Я загадку загадаю, ты же должен быстро встать и скорее отвечать.
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Акулы - это самые известные морские хищники. Охотятся на рыбу, млекопитающих, моллюсков. Некоторые виды всеядные, нападают на все, что можно проглотить.
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех. (кит)
Киты отличаются гигантскими размерами тела, самыми большими среди всех млекопитающих. Киты обитают во всех океанах. Большинство видов китов — стадные животные и предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне (Морская звезда)
Свое название морские звезды получили благодаря своей оригинальной форме: они имеют от 5 до 40 конечностей (лучей). Морские звезды - очень подвижные животные, но они умеют только быстро ползать по дну, а вот плавать они не могут.
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
Морской конек - забавный морской обитатель. У морских коньков нет чешуи, как у других рыб. Морские коньки способны изменять свою окраску под окружающий фон от очень яркой до почти белой.
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Морская черепаха может достигать в длину 1,5 м и весить до 300 кг. Когда эти существа спят, они способны до двух часов оставаться под водой. Также морские черепахи замечательные ныряльщики.
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
Передвигается краб, при помощи восьми из десяти своих лап, которые может «сбрасывать» при необходимости и снова отращивать. Две передние конечности крабов имеют форму клешни и используются для защиты от врагов, нападения на добычу, разрывания пищи и доставки её ко рту.
Инструктор: Сейчас мы с вами попробуем по превращаться и не много поиграть, и чуть-чуть потанцевать!
6. Игра «Морские животные»
Под музыку дети танцуют, как только музыка закончится, превращаемся в «акулы», «крабики», «морской корабль», «морская звезда».
Инструктор: На этом наш праздник подошел к концу, вы показали, какие вы ловкие, смелые и не боитесь трудностей! Вам удачи и только вперед! и до скорых встреч!