Маргарита Мисник
Сценарий спортивного развлечения в форме квеста «День индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения «День индейцев»
(в форме квеста)
Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни;
развивать двигательные умения и навыки;
расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;
воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку.
Участники: дети 5-6 лет.
Предварительная работа: изготовить головные уборы и наряды.
Воспитатели с детьми собираются на тропе здоровья.
Ведущий: Хао!Хао! я приветствую вас, мои бледнолицые друзья!
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в форме квеста „День индейцев“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сегодня на тропу войны вышли индейцы четырех племен «»,
«», «» и «». Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.
Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.
Законы Земли краснокожих.
1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
2. Индеец никогда не останавливается на полпути.
3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.
5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.
Ведущий: Ну, что готовы к приключениям? (ДА) Тогда отправляемся на поиски первого тотема.
1. «Скачки на резвом скакуне»
Два племени выстраиваются в колонны и скачут на скакуне вокруг препятствия. Побеждает то племя, которое прискачет быстрее. (победители получают тотем)
Ведущий : Какие вы быстрые и смелые, предлагаю вам отправиться дальше на поиски следующего тотема.
Ведущий :Молодцы! Индеец должен быть не только сильным, ловким и отважным, но и умным.
И следующее испытание – интеллектуальное задание.
2. «Отгадывание загадок»
Эта птица все плавает да ныряет,
Но всегда сухой бывает. (Утка)
Чужих всегда встречает лаем –
Должность у него такая. (Собака)
Этот зверь – молчун лесной,
Он колючий, но не злой. (Ежик)
Если это животное живет в тепле,
То молоко всегда на столе. (Корова)
Косолапый зверь одну только лапу сосет,
Да всю зиму сыт живет. (Медведь)
Живет в норке,
Грызет корки. (Мышь)
Рога раскинув широко,
Ходит быстро и легко. (Лось)
Эта птица по зернышку клюет,
Да сыта живет,
А людям яйца дает. (Курица)
Это животное любит взрослый и малыш,
А боится только мышь. (Кошка)
Соловей поет только месяц,
А эта птица круглый год каркает. (Ворона)
Об этом звере говорят:
Он все рыщет – себе добычу ищет. (Волк)
Эта птица вас всегда
Встретит криком: «Га-га-га!» (Гусь)
Эту лесную птицу
Называют ночным охотником. (Сова)
Самое дорогое у этого зверя –
Ветвистые рога. (Олень)
В речке плавает бревно, очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл злой, зелёный… (Крокодил)
Это кто здесь самый главный? Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев, царь зверей, свирепый! (Лев)
У этой лошадки одёжка в полоску.
Похожа одёжка её на матроску. (Зебра)
До чего большая кошка! Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр, как узнал, что это. (Тигр)
В Африке толстяк живёт, У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный … (Бегемот)
Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я, всё потому что я. (Змея)
Птичка в клеточке сидит и с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй, разболтает… (Попугай)
В жаркой Африке гуляет, длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф, жёлтый, в пятнышках … (Жираф)
Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон! Это - Африканский. (Слон)
(За отгаданную загадку команда получает жетон. Команда, получившая большее количество жетонов, получает тотем)
3. «Знатоки правил поведения в лесу».
Ведущий этапа подсчитывает количество правильных ответов.
Ведущий: Индейцы племени…., а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
1 Не ломать деревья и кустарники, не срывать растения.
2. Не сшибать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать патину и не убивать пауков.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить диких зверей и птиц, не брать их домой.
6. Не шуметь в лесу.
7 Погасить костер и залить водой.
8 Собрать органический мусор и закопать.
(За каждое правило команда получает жетон. Команда, получившая большее количество жетонов, получает тотем)
задание «Спаси лес от огня».
Ведущий: Лесные пожары – страшное зрелище. Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. Помните, любой пожар легче предупредить, чем потушить, не поджигайте сухую траву, тушите за собой костёр.
Задание: Передать ведро с водой друг другу и потушить огонь. Дети стоят в колонне. (победители получают тотем)
4. «Охота на Бизона»
Ведущий: Приступаем к «Охоте на Бизона»
Я слышу, кажется, Бизон идет на водопой!
Ваша задача – попасть в цель - мишень – «Бизон».
В нее нужно попасть мячиками. У каждого шанс по 1 броску.
Участвует все племя индейцев.
(Рисуется мишень – «Бизон», на листе бумаги круг).
(победители получают тотем)
Ведущий: С заданием справились! Молодцы! Индейцы меткие, смелый народ! Отважные войны и охотники!
А как на счет рыбалки?
5. «Рыбалка»
(по два человека с команды выбегают, ловят по одной рыбке и бегут обратно, передают удочку другому)
(Кто быстрее получает тотем)
Задание для 2 подгруппы
«Обед индейца»
.
Ведущий этапа подсчитывает количество продуктов.
Оборудование и материал: маркеры, листы ватмана с нарисованным котелком.
Ведущий: Пока наши друзья-индейцы ловят рыбу, мы вспомним, из каких продуктов варят уху?
Задание: Добежать до плаката с котелком, нарисовать продукт из ухи.
Все племена собираются к общему костру.
«Танец индейцев»
Под этническую музыку маленькие индейцы повторяют за Ведущим в ритм музыке четыре движения:
Убей комара – хлопки слева, вверху, справа
Кинь копьё - левая рука за спиной, правая рука вверху, делает движение, имитирующее бросок копья, колени чуть пружинят.
Плыви на лодке – руки делаю движения, напоминающие греблю вёслами, ноги чуть приседают.
Радуйся добыче – руки на уровне плеч, поочерёдно поднимаются вверх, можно подпрыгивать.
Ведущий :
Пора подвести итоги Большого Совета Индейцев. Самые сильные, смелые и ловкие племена ждут награды. Это говорю вам я, Великий Вождь! Приступим. Хау!
-Самым сильным племенем Большого Совета объявляется….
-Самым ловким племенем объявляется…
-Самым дружным племенем объявляется…
-Самым умным племенем объявляется…
Вождям племён вручаются грамоты и карты сокровищ. (сладкие призы)
Ведущий: А теперь, братья индейцы, объявляю наш Совет закрытым. Хау! (поднимает руку вверх) Давайте вместе крикнем наш боевой клич (все улюлюкают)
Небольшой фотоотчет: