Наталья Чувакова
Сценарий спортивного праздника «Юный пожарный» для детей подготовительных к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: игры-соревнования «Юный пожарный»
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 30 апреля 2019 года
Участники соревнований: воспитанники подготовительной к школе группы
Цель: систематизирование представлений детей о причинах возникновения пожара, о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности посредством игровой и двигательной деятельности (д/и, спортивных эстафет)
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Юный пожарный“ для детей подготовительных к школе групп» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи:
• Закреплять знания детей о пожарной безопасности : правила обращения с огнем в быту и умений вести себя в экстремальных ситуациях;
• Развивать двигательную активность, быстроту реакций, ловкость, внимание и мышление
• Воспитывать дружеские отношения, умение работать в команде; согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Предварительная работа с детьми:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы по теме «Пожарная безопасность»;
• Экскурсия в пожарную часть;
• Сюжетно-ролевая игра «Я – пожарный»;
• Игры-соревнования «Лучший пожарный»
Предварительная работа педагога:
• Работа над сценарием;
• Подбор стихов, танца;
• Подбор атрибутов и спортивного оборудования;
• Подготовка зала;
• Запись видеороликов, презентации.
Ожидаемый результат:
• сохранение и укрепление здоровья детей, через спортивные игры и соревнования;
• у детей сформировано осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, а также правила поведения в них.
Материалы и оборудование: 2 домашних телефона, 2 машины, 2 стойки, 2 гимнастических мата, 2 обруча, 2 дуги, 16 кукол, 2 гимнастические скамейки, 2 огнетушителя, 2 туннеля, 2 огня из поролона, экран, компьютер, проектор.
Действующие лица:
• Ведущий – инструктор по ФК
• Помощники – воспитатели групп
• Жюри
• Наставники команд – воспитатели
• Исполнители «танца огня» - воспитанники групп
• Музыкальный руководитель
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в нашем образовательном учреждении.
В нашем детском саду, проходил отбор детей среди подготовительных к школе групп в команду «Юный пожарный», сюда могли попасть только те дети, которые хорошо подготовлены и физически и теоретически. И сегодня нам предстоит выяснить, чья же команда «Юных пожарных» быстрее, точнее и правильнее выполнит все задания и с гордостью получит 1 место!
В нашем спортивном состязании принимают участие 2 команды «Огонек» и «Искорки».
Приглашаем на сцену команду красных «Огонек» - дети 5 группы
(заходят под музыку и садятся на гимнастическую скамейку)
Приглашаем на сцену команду желтых «Искорки» - дети 8 группы
(заходят под музыку и садятся на гимнастическую скамейку)
-Давным-давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает ему в делах.
-Ребята, когда огонь перестает подчиняться и оборачивается настоящим бедствием- пожаром, тогда на помощь приходит (Кто?
Дети:
-Пожарные.
Ведущий:
-Они бесстрашны и сильны, тренированны и самоотверженны. Давайте посмотрим, чья же команда юных пожарных сильнее и в знаниях и физически. Готовы к состязанию?
Дети:
-Да!
Ведущий:
-Тогда наши соревнования объявляются открытыми!
-А начнем наши соревнования с разминки.
(Проводится разминка под песню «Гимн пожарных»).
Ребенок.
- Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
НАБЕРИ ПО ТЕЛЕФОНУ «01»!
Ведущий:
- Сейчас проверим, чья команда быстро, четко и правильно сообщит о пожаре.
Эстафета 1- «01».
Первый член команды (капитан) добегает до телефона, набирает «01» и вызывает пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес. Назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему участнику.
Ведущий:
-Ребята, после того как мы позвонили в пожарную службу. Пожарные скорей к нам спешат на помощь. Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные?
Дети:
-На пожарных машинах ярко-красного цвета.
Ведущий:
-Верно! Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук сирены. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.
Эстафета 2- «Лучший водитель пожарной машины».
Каждому участнику команды необходимо проехать на машине до стойки, обогнуть ее и вернуться обратно, передав машину следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее приедет к месту пожара.
Ведущий:
- Все вы знаете, что пожарные люди особенные, для которых героическая борьба с огнём и долг и профессия. Какими должны быть пожарные?
Дети:
- Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими, закалёнными, выносливыми, способными в считанные минуты принять единственно верное решение, составлять план действий.
Ведущий:
-А почему пожарные должны быть именно такими?
Дети:
- Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.
Ведущий:
- Верно! Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.
Ребенок: Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:
Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.
Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.
Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!
Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,
Спасает с честью малыша!
Ведущий:
- В следующей эстафете мы проверим насколько вы, ребята, быстрые, ловкие и смелые.
Эстафета 3- «Отважные пожарные».
Каждому участнику команды необходимо проползти по гимнастическому мату, пролезть через обруч, проползти под дугой, взять куклу и вернуться к остальным участникам. Побеждает та команда, первая справившаяся с заданием.
Ведущий:
-После того, как всех людей спасли, необходимо потушить пожар. Чем можно потушить пожар?
Дети:
-Водой, специальной пеной, которая находится в огнетушителях, песком.
Ведущий:
-Верно! Давайте и мы с вами затушим огонь.
Эстафета 4 - «Тушение огня»
По сигналу первые игроки, держа в руках огнетушитель, начинают проходить по гимнастической скамейке, пролазить в туннель, добегать до «костра» (сделанный из поролона, имитируют тушение огня, обратно возвращаются бегом, передавая эстафету следующему.
Ведущий:
- После того, как все спасены, пожар потушен, необходимо выяснить причину возгорания. Сейчас ребята на экране будут появляться картинки, каждой команде необходимо четко и правильно назвать причину возгорания.
Конкурс 5. Дидактическая игра «Выясни причины пожара».
Каждой команде поочередно показывается картинка на экране, игроки, посоветовавшись, называют причину возгорания.
Ведущий:
-Вот подошло к завершению наше спортивное состязание. А пока жюри подсчитывают баллы, перед нами выступят девочки с танцем огня.
(выступают дети с танцем огня)
Предоставляем слово жюри.
Жюри объявляет результаты.
Представитель пожарный :
Объявляет всем благодарность, награждает победителей диплом за 1 место и за 2 место.