Матвеева Екатерина
Сценарий спортивного праздника «Волшебный мир сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в основных видах движений и спортивных упражнений.
• Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки.
• Создать благоприятные условия для раскрытия творческого потенциала детей и их родителей путем перевоплощения в героев сказок; развивать двигательное воображение и творческую фантазию.
• Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Волшебный мир сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
Вспомнить знакомые сказки и их героев, познакомить с новыми: «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок», «Айболит», «Конек- Горбунок», «Кот в сапогах»; оформить выставку рисунков на сказочную тематику.
Спортивный инвентарь : обручи, ориентиры, 2 средних мяча; две самодельные метлы для эстафеты «Бабка Ежка»; два больших мяча, две гимнастических палки, два лаптя; кегли по количеству игроков, две широкополых шляпы для эстафеты «Кот в сапогах»; мышки из картона по количеству игроков: ноутбук, проектор; презентация «В гостях у сказки»
Содержание:
- Дорогие гости! Приглашаем вас на спортивно-развлекательное мероприятие «В гостях у сказки». Желаем хорошего настроения.
Под песню В. Шаинского-Ю. Энтина «В мире много сказок» дети торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.
Ведущий:
Уважаемые взрослые и дети! Начинаем спортивный праздник. Сегодня эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Обычно сказочные герои веселые и находчивые, дружные и смелые, ловкие и умелые. Я думаю, что и вы такие же.
Сегодня соревнуются две команды: «Волшебники» и «Сказочники»
Представление команд:
«Волшебники»
Девиз: «Делай чудеса своими руками
Будешь волшебниками вместе с нами!»
«Сказочники»
Девиз: «Мы едины, мы непобидимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем!»
Наши соревнования будет судить строгое но справедливое жюри (представление)
Отгадайте загадку:
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с.
(Буратино)
Как называется сказка? «Золотой ключик или приключения Буратино».
За победу в эстафете команда получает «золотой ключик». Победит в сказочных соревнованиях та команда, у которой будет больше «золотых ключиков».
А начнем мы с разминки, разминку мы не оцениваем,
Итак!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись!
Не зевай!Не ленись!
На разминку становись!
Под композицию Алены Стихаревой «Веселая зарядка» дети выполняют ритмические движения.
Ведущий:
Молодцы, команды, вы дружные и быстрые! Думаю, наше сказочное путешествие состоится! Провели разминку ловко, приступаем к тренировке.
1. Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»
Ядром у нас будет мяч. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленей. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Побеждает та, команда, участники которой вперед закончат эстафету.
- Приготовились!Вперед!
Итоги жюри.
2 Эстафета «Кот в сапогах»
- Итак, внимание на экран! Как называется следующая сказка, с которой у нас будет связана эстафета? («Кот в сапогах»)
- А на кого любит охотится кот?
Необходимо на четвереньках подкрасться к мышке, схватить ее, встать, покланяться зрителям, подбежать к команде, передать следующему участнику шляпу. Жюри оценивает не только скорость, но и артистичность участников!
- Итак, приготовились, начали!
- Слово жюри.
- Ребята, какие вы бодрые, смелые, умелые. В чем же ваш секрет? (В зарядке)
- Итак, песня «Зарядка»
3. Эстафета: «Бабка Ежка и метла».
Ведущий:
Загадка:
Она живет в лесу дремучем
Темном, страшном и колючем.
Костяная есть нога
Это – бабушка…Яга!
Для этой эстафеты нам понадобится две метлы. Надо долететь до избушки, и опираясь на метлу, постучать три раза, сказать хриплым голосом «тук-тук-тук», вернуться обратно, метлу следующему игроку и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- приготовились, начали!
- Слово жюри.
4. Эстафета: «Конек-Горбунок»
Ведущий:
Продолжите, ребята:
Сивка-Бурка, вещая коурка…
Дети продолжают: Встань передо мною, как лист перед травою!
Из какой сказки? (ответы детей)
Теперь слушайте задание:
Надо положить на спину большой мяч (это «всадник») и, придерживая мяч за «рожки», прямим галопом проскакать до ориентира и обратно, положить мяч следующему на спину и встать в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- Приготовились, начали!
- Слово жюри.
Ведущий:
Мы шутили и играли и немножечко устали.
Предлагаю музыкальную паузу.
«Спортивные частушки»
1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.
3. Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор».
4. Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
5. Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
6. Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой».
Чтобы это не забыть -
Надо снова повторить.
7. Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
8. С книгою в руках лежу,
У компьютера сижу.
Ой, купите мне очки–
Не работают зрачки.
9. Если долго в даль глядеть,
На зеленый цвет смотреть,
Будешь ты здоров всегда,
Будут сильными глаза.
10. Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать.
11. Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Позабудешь докторов.
12. Всем ребятам мы желаем.
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
5. Эстафета «Пузырь, соломинка и лапоть»
Ведущий:
Еще загадка о трех дружочках
Первый – надутый, большой,
Вторая тощая, с широкой душой,
А третий от носка до пят
Плетеный лапоть, говорят!
(сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)
Надо провести большой мяч, это у нас пузырь с помощью гимнастической палки (Это у нас…правильно, соломинка) до лаптя, огибая лапоть, повернуть и катить мяч обратно, передать мяч с палкой следующему и встать в конец своей команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
- Приготовились, начали!
Предварительное подведение итогов. Слово жюри.
- А родители помогут заработать для своих детей золотые ключики? Итак,
6. Сказочная викторина.
Вопросы Для родителей Команды «Сказочники»
1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои-фрукты и овощи? (Джанни Родари «Приключение Чиполлино»).
2. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (колобок).
3. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (репка).
4. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а несколько лучше»(змей горыныч).
5. Назовите героиню французской сказки которая занималась таким трудом, как чистила печки и убирала в доме (золушка).
Вопросы для родителей команды «Волшебники»
6. Назовите героиню французской сказки, которая получила своё прозвище благодаря головному убору (Красная шапочка).
7. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали (кот в сапогах).
8. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе (нечистая сила).
9. Какой сказочный герой посеял деньги, думая что вырастет денежное дерево (буратино).
10. К семейству каких домашних птиц принадлежала героиня русской народной сказки, которая несла хозяевам изделия из драгоценных металлов (курочка Ряба).
- Слово жюри.
- А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники», от команды «Сказочники»?
- Кто был в плену у Бармалея?
Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор…Айболит
7. Эстафета для родителей с кеглями: «Доктор Айболит»
- А теперь эстафета для родителей. Кто желает от команды «Волшебники», от команды «Сказочники»?
- Кто был в плену у Бармалея?
Зверюшек кто лечить умеет?
На помощь к нам всегда спешит
Наш добрый доктор…Айболит
Ведущий:
В центре зала в больших обручах лежат кегли по количеству детей, это - «градусники», которые должны поставить родители-доктора своим игрокам. Брать нужно по одной кегле, затем бежать за другой и. т. д. Кто быстрее поставит «градусники» и вылечит своих больных игроков, тот принесет очко («золотой ключик») своей команде.
- Приготовились, начали!
- Слово жюри!
8 Эстафета «Краб, спасающийся от опасности».
- Внимание на экран! Какая сказка у нас в гостях? («Русалочка»)
Один из героев этой сказки – краб Себастьян.
Спасаясь от опасности, краб передвигается задом наперед, бежит очень быстро хвостиком вперед.
В эстафете участником предстоит передвигаться задом наперед, подражая действиям краба. По сигналу участник начинает движение до морской звезды и назад, чтобы предупредить следующего «краба» об опасности.
- Приготовились, начали!
- Слово жюри.
9 Конкурс «Повторяй за мной!»
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний….
Дети: Колобок!
Колобок будет показывать вам движения, ваша задача – как можно точнее за ним повторять!
- Это был заключительный конкурс. Сейчас мы узнаем, кто же у нас победил. Слово жюри.
Ведущий: А сейчас хочу наградить сладкими призами.
Вот настал момент прощания,
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Уход детей и родителей из зала под песню «В мире много сказок».