ЕЛЕНА ЕРМАКОВА
Сценарий спортивного праздника «Путешествие на Банановый остров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для повышения двигательной активности и положительного эмоционального настроения детей.
Задачи:
Упражнять детей в беге, прыжках, лазание.
Развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет: память, внимание, наблюдательность, а также физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
Воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Путешествие на Банановый остров“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: интегрированная образовательная деятельность с инструктором по физической культуре о формировании представления о, развитие ОВД в рамках НОД, разучивание комплекса гимнастики, танца и песни. Зал оформляется в виде экзотического берега: тропические пальмы, лианы и т. д.
Место проведения: спортивный зал.
Интеграция образовательных областей: физическое развитее, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Действующие лица: Капитан Врунгель, Боцман Лом, Пираты – Флинт и Джо.
Ход:
Дети в спортивных костюмах, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят в зал под музыку. Детей встречает Боцман.
Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я – боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в путешествие? (Дети отвечают). Вижу, на команды вы уже поделены («Панды», «Жирафы» и т. д.). За каждое выполненное задание вы будете получать очки, но очки не простые, а в виде банана. Все очки-бананы мы подсчитаем в конце путешествия. Но, прежде чем я вас представлю капитану Врунгелю, нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывем на банановый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать как они.
Ритмическая гимнастика «Горизонтские острова»
Боцман: молодцы! С танцем обезьян вы справились. В шеренгу лицом друг к другу становись!
Дети выполняют; в зал под музыку входит Врунгель, проходит вдоль шеренги детей, оглядывает их, довольно улыбается.
Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команды взял, с такими матросами не пропадем. Поднять паруса! Отплываем!
Дети садятся на стульчики изображают волну. Звучит фонограмма «Шум моря».
Врунгель: Лом!
Боцман: Я здесь, капитан!
Врунгель: Что там на горизонте?
Боцман: Справа по борту вижу остров!
Врунгель: Курс на остров! (Раздается громкий хлопок – лопается воздушный шарик). Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте!
Эстафета «Шлюпки на воду!». Капитаны команд садятся в «шлюпки» (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко («банан»). За капитанами дети садятся на стулья.
Боцман: Ура! Все спасены!
Врунгель: Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы все и на берегу. А джунгли чуть дальше от берега, придется идти по песку.
Боцман: Капитан, команда устала, может, отдохнем здесь на берегу?
Врунгель: Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту.
Боцман: Капитан, а давайте до джунглей доедем на черепахах! Капитаны, стройте свои команды.
Эстафета «Путешествие на черепахах». Дети садятся на «черепаху», бегут до ориентира (пальмы, обегают его и бегут обратно; передают «черепаху» следующему. Команда, которая первой доберется до джунглей, получает «банан». Дети садятся на стулья.
Врунгель: Вот мы и в джунглях!
Врунгель: Какая у меня добрая команда!
Боцман: Что это? (под пальмой лежит карта, берет ее). Капитан, да это же карта «Бананого острова». С помощью этой карты мы быстро найдем сокровища!
Врунгель и Лом рассматривают карту вместе с детьми.
Врунгель: это карта пиратов! Видно, они потеряли ее. Будьте осторожны, пираты могут быть рядом.
Боцман: Их рядом нет, тихо, только птицы поют. (Фонограмма пения птиц). Смотрите, на карте отмечено озеро, давайте возле него отдохнем. Какое озеро глубокое – смотрите, сколько кокосов в нем плавает. Давайте их выловим. Капитаны стройте свои команды.
Эстафета «Достань кокос». Каждый ребенок должен брать по одному «кокосу» - шарику из «озера» (надувного бассейна) и относить их в свою корзину. Но нужно каждой команде брать «кокос» своего цвета. Одна команда желтого цвета, другая команда красного. Команда, доставшая большее количество кокосов, получает «банан». Дети садятся на стулья.
Врунгель: Боцман!
Боцман: Я здесь капитан!
Врунгель: Где карта?
Боцман: У меня.
Врунгель: Давайте ее изучим, как следует.
Рассматривают карту вместе с детьми.
Боцман: Капитан, здесь отмечено два места крестиками, где же сокровища?
Врунгель: А мы проверим оба отмеченных места. Боцман, что вы еще видите на карте?
Боцман (вглядывается в карту): Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке.
Врунгель: Значит, идем через джунгли к реке!
Доходят до реки, из которой торчат головы крокодилов (макеты).
Боцман: Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти.
Врунгель: А мы перейдем реку по мостику!
Эстафета «Крокодиловая река. Нужно двигаться по доске через мостик на другой берег, обратно бегом, передав эстафету следующему, хлопнув по ладошке. Побеждает та команда, которая быстрее переберется через реку. Дети садятся на стулья.
Боцман: Молодцы! Смелая команда!
Врунгель: Боцман, доложите обстановку!
Боцман: Вижу на карте большую пальму, под ней крестик, значит, сокровища там. (Показывает в сторону пальмы, под ней сундук). Капитан, мы нашли сундук!
Врунгель: Это сундук пиратов, открывай!
Открывает сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано «Яд», изображены череп и кости.
Боцман: Разрешите попробовать!
Врунгель: Что ты, Лом, это же яд, можно отравиться!
Боцман: А вдруг нас обманули, вдруг перехитрили! Попробую. (Пьет). Братцы, да это же ананасовый сок!
Врунгель: Ребята! Тс-с. Прислушайтесь…Кажется, приближаются пираты! Выход пиратов под фонограмму разбойников
Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове?
Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Кокосы все собрали, крокодилам в зубы не попались, обезьяне помогли, черепах – и тех оседлали. Что делать? Ума не приложу!
Флинт: Солнце на этом Банановом острове жарит, как на сковороде! Пить хочу, умираю! Рому мне, с ананасовым соком!
(Садится, обмахивается)
Джо (ищет вокруг пальмы): нету!
Флинт: Как нету? Врешь!
Джо: Клянусь животом акулы! Украли!
Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих рук это дело – детишки выпили!
Джо: Капитан! Я придумал!
Флинт: Выкладывай!
Джо: А раз детишки выпили, то пусть для нас собирают ананасы, мы потом из ананасов сок добудем. А детишки-то где?
Оба вместе: Вот они!
Флинт: Очень хорошо ты это придумал, только пусть соревнуются капитаны. Уж больно хочется проверить, какие они меткие.
Игра «Ананасы». Соревнуются капитаны команд. Нарисованные ананасы прикреплены за кегли. Мячом нужно попасть и сбить кегли – «ананасы». Каждый капитан делает по три броска, если попадает в большее количество ананасов, то приносит команде очко – «банан».
Флинт: Ну, детишки, с этим заданием справились. Тогда песню нам спеть можете? (Дети поют песню про остров)
Джо: Ну молодцы! А танцевать вы точно не умеете! Хотим зажигательный танец! (Дети танцуют под «Чимби-римби»)
Джо: Всё равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться, а где сокровища – мы вам не скажем!
Боцман: Мы выполнили все ваши задания, отдайте сокровища!
Флинт: Вот еще! Самим пригодится!
Врунгель: Так нечестно!
Флинт: А кто тут о честности заговорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?
Флинт: Тогда мы вам предлагаем последнее задание.
Дети: Согласны.
Джо: Мы вам предлагаем с нами силой померяться, и сокровища достанутся сильнейшему.
Аттракцион «Перетягивание каната». С одной стороны канат тянут дети, с другой – пираты.
Боцман: Ура! Мы победили, клад наш!
Пираты вносят большой ящик.
Врунгель: теперь мы точно победили. Ребята, как вы думаете, что в ящике? (Версии детей). Конечно же, бананы! Ведь мы с вами на банановом острове.
Открывают вместе с детьми ящик и раздают детям бананы.
Боцман: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Капитан, а как же мы вернемся домой, если наш корабль затонул?
Пираты: А мы его уже вытащили и починили! Возьмите и нас с собой!
Врунгель: Возьмем их с собой? (Дети отвечают)
Боцман: Ребята, а теперь пришло время подсчитать ваши заработанные очки. (Считают). Команде, набравшей наибольшее количество очков вручается золотая медаль, а другой команде серебренная медаль.