Валерия Денисова
Сценарий спортивного праздника, посвященного международному женскому Дню 8 марта для детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕНИСОВА ВАЛЕРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Педагог дополнительного образования по плаванию
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детско-юношеского творчества
РТ город Альметьевск
Пояснительная записка
Педагогам хорошо известно, что готовить праздники сложно и хлопотно, что любой праздник для педагога-это, прежде всего ответственность, а подвести итоги очень важно «по справедливости», отметив не только победителей, но и дружных, старательных, смелых участников. Педагоги знают о том, что любое мероприятие- соревнование, конкурс, веселые старты- будут тем ярче и удачнее, чем больше людей активно и ответственно участвуют в его организации и проведении. Праздник должен проходить на высоком эмоциональном уровне, желательно присутствие сказочных персонажей. проведение мероприятия в сказочной форме для детей дошкольного возраста как нельзя лучше помогает формированию навыков честного, равноправного соперничества, приучает к коллективным действиям, эффективно воспитывает интерес к преодолению препятствий на пути к поставленной цели.
Публикация «Сценарий спортивного праздника, посвященного международному женскому Дню 8 марта для детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
В данной разработке представлен сценарий спортивно-игровой программы для детей дошкольного возраста «Спортивные сказки», посвященный международному женскому дню 8 марта. Охватываемый возраст: с 5 до 6 лет.
Разработка предназначена для педагогов учреждений дополнительного образования, а также для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: создание позитивного стимула для занятий физической культурой
и организации досуга воспитанников.
Задачи:
1. Формирование уважительного отношения к детским сказкам
2. Развитие двигательный умений и навыков посредством проведения эстафет в игровой форме
3. Воспитание чувства коллективизма
Обеспечение: столовые ложки, пластмассовые шарики, волейбольные мячи, куски пенопласта, шапки-ушанки, косынки, обручи, стулья, стойки, музыкальный центр, мягкие игрушки, воздушные шары, гимнастические скамейки.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: 5 команд по 10 человек(5 мальчиков,5 девочек)
Сценарий спортивно-игровой программы «Спортивные сказки»
Игровая программа проводится в спортивном зале.
Зал украшается мягкими игрушками, воздушными шарами, декорациями в виде дома и леса; для участников и гостей приготовлены скамейки.
Ведущий коротко рассказывает сказку, а потом дети обыгрывают ее в эстафетных состязаниях. После каждой эстафеты главный судья объявляет ее результаты. Общий зачет - по наименьшей сумме занятых мест.
Ход сценария
Звучит детская веселая музыка, дети друг за другом заходят в зал и садятся на скамейки.
Выходит ведущий
Ведущий: Здравствуйте ребята! а вы знаете, какой сегодня праздник? правильно, международный женский день! Мы пришли сюда, чтобы поздравить наших любимых мам и бабушек! Ребята, а вы все любите сказки? тогда давайте сегодня отправимся в мир сказок. Я буду коротко рассказывать сказки, а вы должны будете обыграть их в эстафетах! (обращаясь к мамам) а заодно и проверим, читали ли вы детям сказки на ночь!
А оценивать ваши способности будет уважаемое жури (предоставление жюри).
Ведущий: первая сказка «Курочка ряба»
жили-были дед да баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не золотое, а простое. Дед бил, бил - не разбил; баба била, била- не разбила. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба, а лучше поиграйте в соревнования». Положите яйцо на ложку и обегите вокруг дома, кто выполнит задание быстрее, тот и победит.
Эстафета №1.
Бег с яйцом на ложке до стойки и, обогну ее, обратно, передача ложки с яйцом следующему игроку и т. д. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. при беге ложку не держать руками.
Ведущий: вот какие молодцы! Ребята, в той сказке вы были бабками и дедками. ну и оставайтесь ими, потому что вторая сказка «Репка» и герои этой сказки снова бабка и дедка. Внимание слушайте!
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Тянет дед репку, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут, потянут - вытянули. Обрадовалась, и побежали с репкой до дома.
Эстафета№2.
Перестроение в пары. Мальчик держит баскетбольный мяч, девочка за талию мальчика. Девочки в платочках, мальчики в шапках-ушанках. Бег парами с мячом до стойки и обогнув ее, обратно, передача мяча следующий паре и т. д.
Ведущий: ну что бабки, дедки, устали? что же предлагаю сейчас устроить конкурс стихов! а жюри тем временем подсчитает количество очков за 2 конкурса.
Дети по очереди читают стихи для мам.
Ведущий: итак, мы продолжаем путешествие в мир сказок. Следующая сказка «Теремок».
Стоит в поле терем-теремок. он ни низок ни высок. кто в теремочке живет? кто в высоком живет? Комар пискун. Скучно комару жить одному. Решил он в гости друзей позвать. Вылетает комар из терема, берет друга за руку и в теремок к себе приглашает. Так он всех друзей к себе привел. Стали они жить-поживать и добра наживать.
Для игры в эту сказку вам, ребята, надо выбрать самого быстрого и выносливого. Он будет в роли комара-пискуна.
Эстафета №3.
Перед колонной кладут обруч, в обруче комар-пискун. По команде «Внимание, Марш!» он выбегает из обруча, берет одного игрока из своей колонны за руку и вместе с ним бежит в обруч. Игрок остается в обруче, а комар отправляется за другим игроком. И так все игроки из колонны должны по очереди перебежать в обруч вместе с комаром-пискуном.
Ведущий: а теперь давайте я вам расскажу сказку «Про петушка и лису», а вы превратитесь в лис и лисичек.
прибежала лиса к дому петушка и говорит: «петушок, петушок, золотой гребешок выгляни в окошко, дам тебе горошка». выглянул петушок в окошко, а лиса его цап-царап и в мешок, и побежала вокруг леса.
Эстафета №4
Бег с мешком на плече до стойки, и обогнув ее, обратно, передача мешка следующему игроку. в мешке – два баскетбольных мяча.
Ведущий: лисы и лисички, давайте развяжем мешки и выпустим петушка на баскетбольную площадку, а он поможет нам посмотреть как играют в баскетбол.
Показательные выступления баскетболиста
Слово жюри
Ведущий: ребята, а давайте теперь вспомним сказку самую милую, добрую и красивую девочку - Золушку. Вы читали эту сказку? на балу у принца Золушка потеряла туфельку, но принц не только нашел туфельку, но и надел ее на маленькую ножку Золушки.
Задание. Перед колонной каждой команды ставится стул. На стульях сидят Золушки (мамы). В каждой команде выбирают одного мальчика (принца) и завязывают ему глаза. Принцы располагаются в нескольких метрах от всех Золушек. По команде ведущего «Внимание Марш!» принцы бегут к золушкам и надевают на их ножки туфельки. Золушка сидит на стуле, без туфелек, а туфельки стоят рядом со стулом, так чтобы принц не видел, с какой стороны они находятся, чтобы он их нашел с закрытыми глазами.
После выполнения задания принцы отводят Золушек на места.
Ведущий: молодцы ребята! С разу видно какие вы заботливые и любящие дети! А сейчас давайте мы отправимся в царство Снежной Королевы. Здесь у нее в плену находится мальчик Кай. Он строит ледяную фигуру и если сложит ее, получит право вернуться домой. Надо помочь ему. Для этого давайте перебросим к нему льдинки, тогда будет у него этих льдинок больше и он быстрее сложит ледяную фигуру.
Эстафета№5
Чертятся две линии, расстояние между ними 2,5-3м. за одной из них становятся игроки команды, у каждой в руке небольшой кусок пенопласта. По команде Марш! Игроки перебрасывают пенопласт за другую линию. Подсчитывается количество упавших за нее кусков пенопласта. Команды выполняют задание поочередно.
Ведущий: давайте отдохнем немного ребята! сейчас я буду загадывать вам по очереди загадки, а вы, перед тем как ответить поднимайте руки. Договорились?
Ведущий загадывает загадки
Ведущий: Ребята. Холодно было в царстве снежной королевы? Давайте потанцуем все вместе, и мамы тоже!
Звучит музыка, все выполняют танцевальные движения, которые показывает ведущий
Ведущий: ну что ж ребята. Вот мы и закончили наше путешествие в мир сказок, надеюсь, вам понравилось?
И закончу нашу сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец
Кто их слушал - молодец!
Кто играл в них - удалец!
А итоги наших соревнований объявит жюри.
Жюри объявляет окончательные результаты конкурсов и победителей. Команды награждают памятными призами и грамотами. Под музыкальное сопровождение и аплодисменты они покидают спортивный зал.
Список литературы:
1. О. А. Губарева, «спортивные сказки», Физическая культура в школе №2 2003. стр. 68-69
2. Научно-методический журнал Физическая культура в школе №6 2009
3. Глазырина Л. Д. Овсянкин, В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. м. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.-176с. :ил.
Музыкальное сопровождение:
Любая веселая музыка.