Ирина Моисеева
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста
Моисеева Ирина Владимировна
Задачи.
1)Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
2)Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям.
3)Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Малые Олимпийские игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4)Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
4)Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.
Звучат «Фанфары».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия IV Городской Олимпиады дошкольников в рамках малых Олимпийских игр.
Звучит Олимпийский марш
Ведущий: На центральный олимпийский стадион выходит команда «Богатыри». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам ребята счастливых стартов!
На центральную дорожку олимпийского стадиона выходит команда «Звездочка». Команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звездочек, которые сегодня обязательно зажгутся на олимпийском стадионе.
Поприветствуем «Стрела», которые сделали все, чтобы отлично выступить сегодня на Малых олимпийских играх.
Команды выстраиваются перед зрителями и судьями.
Ведущий:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш :
Дети: физкульт - привет!
Ведущий: Сегодня мы проводим IV Городскую спартакиаду дошкольников в рамках малых Олимпийские игр. Результаты сегодняшних соревнований будет оценивать судейская коллегия (представление жюри)
Ведущий: Внимание! Тренерам доложить о готовности команд!
Тренер: Команда (название, девиз); Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Главный судья Спартакиады! Команда «___» к открытию Спартакиады построена! Докладывает тренер: ___ф. и. о. д/с№.
Главный судья: Городскую Спартакиаду дошкольников разрешаю открыть! Право поднять Российский флаг предоставляется тренерам команд.
На флаг, равняйсь! Смирно!
Звучит гимн России, поднимается флаг.
Ведущий: На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов : Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Ведущий. Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:А теперь, ребята не ленись, на разминку становись.
Участники соревнований расходятся по площадке и выполняют комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (муз. и сл. В. Высотского «Утренняя гимнастика» в современной обработке «А-студио»)
Ведущий: Команды, становись! Равняйсь, смирно! Направо (налево). На стартовую линию шагом марш!
Звучит марш, команды проходят на стартовую линию.
I этап
Эстафета: «Бобслей»
Ведущий: Два участника команды, находясь внутри обруча, бегут до ориентира и возвращаясь, передают его следующим. На старт! Внимание! Марш!
Критерии оценки:
- точность следования инструкции;
- быстрота, скорость;
- сплочённость команды.
Максимальный бал – 3.
II этап
Эстафета: «Биатлон»
Ведущий: Каждый участник команды проходит дистанцию на «лыжах» до ориентира, затем, сняв «лыжи» бросает мешочек с песком в горизонтальную цель и взяв в руки «лыжи», возвращается назад бегом, передаёт эстафету следующему участнику. На старт! Внимание! Марш!
Критерии оценки:
- выполнение техники броска;
- количество точных попаданий;
- сплочённость команды;
- быстрота и скорость.
Максимальный бал – 3.
Ведущий: Уже два этапа мы с вами прошли,
Настала пора нам послушать жюри.
Ведущий: Внимание! Внимание!
Продолжаем соревнования.
III этап
Эстафета: «Хоккей»
Ведущий: Каждый участник команды клюшкой ведёт мешочек с песком между конусов, затем «забивает гол в ворота» (дуги) и с клюшкой возвращается назад. На старт! Внимание! Марш!
Критерии оценок:
- выполнение техники ведения;
- точность попадания в «ворота»;
- быстрота и скорость;
- сплочённость команды.
Максимальный бал – 4.
IV этап
Эстафета: «Фигурное катание»
Ведущий: Участники парами, лицом друг к другу (руки в замок, движутся боковым галопом до ориентира и возвращаются назад, передавая эстафету следующим. На старт! Внимание! Марш!
Критерии оценок:
- быстрота и скорость;
- точность следования инструкции;
- сплочённость команды.
Максимальный бал – 3.
Ведущий: Четыре этапа мы с вами прошли,
Друзья, вы хотите послушать жюри?
Свои результаты сейчас мы узнаем,
Слово жюри предоставляем.
V этап
Эстафета: «Кёрлинг»
Ведущий: Каждый участник команды прокатывает набивной мяч двумя руками в прямом направлении до ориентира, затем берёт мяч в руки и возвращается назад, передаёт эстафету. На старт! Внимание! Марш!
Критерии оценок:
- точность следования инструкции;
- быстрота и скорость;
- сплочённость команды.
Максимальный бал – 3.
VI этап
Полоса препятствий: «Слалом»
Ведущий: Каждый участник выполняет прыжки через канат вправо/влево с продвижением вперёд, затем пролезает через тоннель и возвращается назад, передавая эстафету следующему. На старт! Внимание! Марш!
Критерии оценок:
- точность следования инструкции;
- быстрота и скорость;
- сплочённость команды.
Максимальный бал – 4.
Ведущий: И вот все задания мы с вами прошли,
И снова волнуется наше жюри.
Все были отважны, все были честны,
Кто то был смел, ну а кто то удал,
Кто то здесь силу свою показал.
Ведущий: Полные трибуны
Сегодня в этом зале.
- Друзья наши, болельщики,
Сидеть вы не устали?
Дружно на ноги вставайте,
И в игру со мной играйте!
Музыкально-ритмическая игра «Лепим мы снеговика»
Ведущий:
Для спортсменов в этом зале
Кто сегодня выступал
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал!
Ведущий: Командам, занять свои места!
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Если все уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Для ознакомления с итогами соревнований слово предоставляется главному судье.
Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.
Главный судья: Команды, на флаг равняйсь! Смирно! Флаг опустить. Зимнюю олимпиаду считать закрытой!
Ведущий:
Вот и всё!
И закончился праздник,
Отзвенел, отыграл, отшумел.
Пусть кому-то покажется мало,
И не так уж огромен размах.
В каждом деле ведь важно начало.
Первый год, первый раз, первый шаг.
Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку