наталия марютина
Сценарий спортивного праздника «Незнайка и безопасное лето» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной к школе групп " Незнайка и безопасное лето"
Ход праздника:
Дети под музыку, маршем проходят на спортивную площадку. Выстраиваются в две команды, друг на против друга.
Ведущий: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Незнайка и безопасное лето“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: На дворе у нас ребята солнечная, прекрасная погода. Ура! Наступило лето! И мы вновь можем много гулять, кататься на велосипеде, самокате… Ой, ребята, помогите мне вспомнить, чем еще можно заняться летом!
Ответы детей : плавать, играть на улице, ходить в лес за грибами и ягодами.
Ведущий: Конечно! Здорово!
Вдруг, под музыку, с перемотанной рукой, головой, выходит Незнайка.
Ведущий: Здравствуй Незнайка! Что случилось-приключилось с тобой мой дорогой друг?
Незнайка : : Да гулял я с Гунькой во дворе. Потом пришел Торопыжка и позвал нас в соседний двор. Там, говорит, качели есть. А двор тот через дорогу находится. Ну, Гунька с Торопыжкой побежали через дорогу, я за ними. Тут вдруг бах-ба-ба-бах! Очнулся, голова болит, рука болит.
Ведущий: Как же так? Вы дорогу по пешеходному переходу переходили? По зебре?
Незнайка : По лошадке? (удивляется)
Ведущий: Понятно, Незнайка, оказывается, не знает, что такое пешеходный переход. Ребята, давайте подскажем!
Дети: ответы детей
Незнайка : А-а-а, а я- то думал, зачем это полоски рисуют на дороге?
Ведущий: Вот,Незнайка, если бы ты знал правила дорожного движения, тогда не случилась бы с тобой беда!
Незнайка : А, я не знаю никаких правил! (расстроено) Как же быть?
Ведущий: Ребята, давайте поможем Незнайке! Научим его правилам безопасности!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, приглашаем тебя Незнайка на наш спортивный праздник, который так и называется «Безопасное лето!» Здесь ребята тебя научат правилам безопасности. Незнайка, ты согласен?
Незнайка : Конечно, не хочу больше с синяками и шишками ходить.
Ведущий: Тогда начнём мы с правил перехода через дорогу.
. Отгадайте ребята загадку.
Одной ногой толкаемся
Другой ногой стоим
И очень быстро катимся
Практически летим! (самокат)
Ведущий: Совершенно верно! Какие правила езды на самокате вы знаете?
Дети: ответы
Ведущий: Пешеходный переход
Лишь для тех, кто сам идет
На своих самокатах люди по нему не едут.
Если надо перейти,
Самокат - за руль веди!
ЗАДАНИЕ 1: Прокатиться на самокате до пешеходного перехода, пройти по пешеходному переходу держа самокат за руль, катиться дальше до ориентира и обратно, проходя на обратном пути по пешеходному переходу.
Ведущий: Отлично ребята! Справились и с этим заданием. Незнайка, ты хорошо запомнил это правило?
Незнайка : Очень хорошо! Страшно выкатиться под колеса машины. Ой, и больно! (держится за перебинтованную руку)
Ведущий: А еще есть переходы со светофорами. Ты знаешь какой сигнал светофора, что означает?
Незнайка : Конечно, знаю! Красный - стой, желтый - внимание, зелёный- иди!
Ведущий: А теперь посмотри, как наши дети знают сигналы светофора.
Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый. "
Цель: Развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материалы: Мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.
Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках ведущего мешочек с шарами трех цветов. Команды начинают движение вперед. Ведущий поочередно достает шары из мешочка. Если шар зеленый, команда продолжает движение, красный - останавливается, желтый - шагают на месте. Побеждает команда, которая дошла до финиша первой, но без ошибок.
Ведущий: Обе команды замечательно справились с этим заданием!
Ведущий берет мяч.
Ведущий: Ребята, а кто знает, где можно играть в мяч на улице?
Дети: Ответы
Ведущий: В мяч играть с друзьями – счастье!
Чтоб не кончилось оно,
Помни по проезжей части
Бегать всем запрещено!
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть – там детворе
Для игр места много.
И вот для вас очередное испытание.
ЗАДАНИЕ 3: Прокатить мяч с помощью обруча, чтобы он не укатился на дорогу.
Ведущий: Ребята, а теперь пусть Незнайка попробует!
Ведущий: А, вот и следующая загадка:
Кролем, брасом на спине
Плавать я могу.
Соревнуясь на воде
Я к финишу спешу. Кто это! (Пловец)
Какие правила купания в водоемах вы знаете?
Дети: Ответы
ЗАДАНИЕ 4 : Забег между «буйками» в спасательных кругах.
Ведущий: А как уберечься от солнца на пляже?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, ребята. Находясь на солнце необходимо носить головной убор. Посмотрите, какую я сделала пилотку из бумаги. Её можно носить на голове. Но в следующем соревновании мы проверим вашу ловкость. Нужно эту пилотку пронести на палке и не уронить.
ЗАДАНИЕ 4: Дети держат палку вертикально. На верхушке одета пилотка. Поочередно дети бегут с палкой до ориентира и обратно. Побеждает команда, ни разу не потерявшая пилотку.
Ведущий: Ребята, а вы любите ездить летом в лес, на природу?
Дети: Да!
Ведущий: А Незнайка, ты любишь?
Незнайка : О, я люблю собирать ягоды и тут же их прятать в рот.
Ведущий: А если случится так, что ты вдруг заблудишься в лесу. Что ты будишь делать?
Незнайка : А, я как побегу по прямой быстро-быстро и тут же найдусь.
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? Что нужно делать, если вы заблудились?
Дети: ответы
Ведущий: Находясь в лесу, старайтесь не отходить далеко от тропинки. Если вы заблудились – оставайтесь на месте и зовите взрослых на помощь. Как будите звать?
Дети: АУУУ! Ауууу!
Ведущий: А, давайте поиграем!
ЗАДАНИЕ 5: Дети с корзинкой в руках бегут по дорожке, прыгают через обруч (ямку, подлезают под палку (под ветку дерева, берут ягоду или гриб, возвращаются также обратно.
Незнайка : Какие вы, ребята, быстрые! Молодцы! А мы с Гунькой недавно в лес ходили. Вот что я там набрал.
Незнайка достаёт из штанов желуди, шишки и коробок спичек.
Ведущий" Ох, Незнайка! Зачем же тебе спички?
Незнайка : А мы с Гунькой в лесу любим костерок из веточек разжечь!
Ведущий: Ой, ой, ой, Незнайка! разве ты не знаешь как опасны игры с огнём? Ребята, расскажите об этом Незнайке!
Ответы детей.
Ведущий: Запомни эти правила, Незнайка! Тем более разжигать огонь в лесу опасно не только для тебя, но и для всего леса.
Подвижная игра "Огонь и дети".
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.
Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища – очага и ходит вокруг остальных игроков.
ОГОНЬ. Я – Огонь, меня не тронь!
ИГРОКИ (в ответ)
Ты зачем ушел из очага,
Превратился в нашего врага?
ОГОНЬ: Я, Огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак.
После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга, где живёт Огонь. Если Огонь поймал своим «пламенем» (тех кто нарушил покой его очага, то превращает его в уголёк и сажает в свой очаг. Тот, кто остаётся не пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.
Ведущий: Ну вот, наш спортивный праздник «Безопасное лето!» подошел к концу. Давайте, ребята напомним Незнайке все правила, которые мы сегодня вспомнили.
Дети: Ответы
Незнайка : Вот теперь я буду в полной безопасности!
Ведущий: Молодец!
Правила вы соблюдайте,
И никогда не нарушайте!
Команды обе молодцы!
Получайте сладкие призы!