Гузалия Черемухина
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!»
▼ Скачать + Заказать документы
Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!
Проводится на площадке (в зале). Игровая площадка (зал) украшена шарами, разноцветными флажками.
Ведущий. Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш «Физкульт!»
Дети. «Ура!»
Ведущий. Веселым маршем в обход по стадиону (залу) марш! (речитативом.)
Слева – лето,
Справа – лето!
До чего ж приятно это!
Ребята, говорите это вместе со мной!
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста „Слева — лето, справа — лето! До чего ж приятно это!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Через середину в колонну по три марш!
У нас получилось три звена. Как вы думаете, в какую игру мы сейчас будем играть? (Ответы детей.)
Мы сейчас поиграем в игру «Чье звено быстрее построится?» (Игра повторяется 3-4 раза.)
Теперь я загадаю вам летние загадки.
Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает, и скачет,
Ушибется – не заплачет. (мячик)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой … (велосипед)
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Пляшет пчелка на цветке,
Рыба плещется в реке,
Как зовется время это?
Угадать нетрудно - … (лето)
Внимание! Внимание!
Начинает работать лесной телевизионный центр. Наш чудо-телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований. (Створки телевизора-солнышка открываются – получается экран.)
Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок.
Игра «Кто быстрее повяжет платок?»
До платка надо добежать, сложить его треугольником, повязать на голову. Кто быстрее это сделает? Добежав, нужно появиться в телевизоре. (В забеге участвуют двое-трое детей; повторить 3-4 раза, меняя участников). Аплодисменты каждому ребенку, появившемуся в телевизоре.
Ведущий. Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники.
Игра «У Маланьи, у старушки»
Дети встают в большой круг. Затейники (трое-четверо детей) становятся в середину. Они должны успеть договориться и показать одинаковое движение, как только остальные договорят слова. Идут по кругу.
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, (хоровод останавливается)
Все без бровей, (указательным пальцем проводят по бровям)
С такими глазами, (поднести кулаки к глазам)
С такими ушами, (пошевелить ладошками рядом с головой)
С такой головой, (поднять руки вверх)
С такой бородой, (жест руками от подбородка вниз)
Ничего не ели, (продолжить ходьбу по кругу)
На нее глядели,
Делали вот так … (затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение)
Игра повторяется 2-3 раза.
Из-за кустов появляется фигура в балахоне.
Грубый голос из-под балахона.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я, скажи?
Дети. Медведь.
Из-под балахона появляется медведь.
Ведущий. Здравствуй, Мишка-Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. А умеешь ли ты играть?
Медведь (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркать могу, и по-медвежьи ходить.
Ведущий. Ну-ка покажи нам свои умения.
(Медведь под музыку кувыркается, ходит на четвереньках, пытается поймать ведущего.)
Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, ребята! (Дети аплодируют, медведь раскланивается.) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя поиграть.
Пчелы гонятся за Мишкой:
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!»
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки,
На носу воришки-мишки.
Медведь (смущенно). Нет, не знаю я такой игры.
Ведущий. Подскажите, ребята, Мишке, как называется эта игра.
Дети. «Медведь и пчелы»
Медведь. Ох! Ох!
Ведущий. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну «Пчелы!» Понял?
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз, охая, убегает в кусты.
Ведущий. А вот еще один гость к нам идет (едет на велосипеде). (Появляется доктор Айболит, поет или читает речитативом.)
Айболит. Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я ловко вправил плечико
Зеленому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
У кого болит? От чего болит?
Почему болит и давно ль болит?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Я недаром, я недаром
Добрый доктор Айболит!
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Ведущий. Здравствуйте, добрый доктор Айболит! У нас сегодня физкультурный праздник, все веселы и здоровы!
Айболит. Не может быть!
Ведущий (к детям). Ребята, разве кто-нибудь у нас болен?
Айболит. Я должен это проверить. (Начинает обход.) Сейчас погляжу из очков на кончики язычков. Есть ли у вас девочки чумазые? Неужели никто уколов не боится? Не в вашем ли саду живет царевна Несмеяна? Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.
Ведущий. Мы день зарядкой начинаем,
И танцуем, и поем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Айболит. Посмотрим, посмотрим.
Ну-ка делай, как я:
Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля …
Напевая мелодию «Танец утят», Айболит начинает танцевать, увлекая детей.
Ведущий. Как вы думаете, ребята, кого мы сейчас должны показать в нашем телевизоре? Конечно, доктора Айболита!
Из-за кустов, охая, выходит медведь с огромной повязкой на голове.
Айболит. О-о! А вот и больной … Что с тобою Мишка-Медведь?
Медведь. Меня пчелы покусали. Ой-ой-ой…
Айболит. А-а-а, ты, наверное, в улей за медом лазил?
Медведь (нерешительно). Н-нет! (А головой кивает утвердительно.)
Айболит. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол – и все пройдет.
Медведь (испуганно). Укол!
Айболит. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!
(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает).
Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (Медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь.) Ой, какой ты неспокойный! Придется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медведя веревкой к табуретке, на которой он сидит.) Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему табуреткой.) Постой, куда же ты! Не убегай, я дам тебе витамин! (К детям.) Не захотел витамина. Хотите, ребята, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин,
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть!
(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему удар. Дети 2-3 минуты вместе с ним гоняют мяч по площадке (по залу).
Айболит. Молодцы, ребята! Вижу вы все здоровые! А мне пора идти дальше, других зверей лечить. До свидания, ребята! Не болейте!
Ведущий. Лето – славная пора,
Бегай, прыгай, детвора.
На реке и на площадке
Пусть звенит «Физкульт!»
Дети. «Ура!»