Ольга Галушко
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» по закреплению навыков КГН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, закаливание);воспитать аккуратность, чувство взаимопомощи; развивать двигательные навыки, выполнять физические упражнения слаженно, дружно, развивать выдержку и внимание в играх; способствовать детьми чувства удовольствия от двигательных заданий, педагогическими средствами; создание радостного эмоционального настроения.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День здоровья“ по закреплению навыков КГН» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособия: Две бадминтоновые ракетки, два воздушных шарика, два мыла, две палочки, два тазика с водой, полотенце, ширма, два веника, два мяча "попрыгунчики", одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска.
Герои: "Солнышко" (ребёнок, клоун Бим, Петрушка, Афоня.
Ход праздника:
Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы отмечаем праздник "День здоровья". Быть здоровым - это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький, Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть, а кто из вас, ребята, знает что закалке помогает и полезно нам всегда: "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
Звучит музыка, появляется ребёнок - "Солнышко".
Солнышко:
Утро - 8 утра! Дети, вставать пора!
Все по распорядку! Стройся на зарядку! (Дети встают)
Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись.
Ну - ка вместе, бег на месте!
Ребё нок:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
и весёлым целый день!
Дети выполняют ритмическую гимнастику. Садятся на стульчики. Звучит грустная музыка, входит укутанный клоун "Бим".
Бим: Здравствуйте, друзья! Получил ваше приглашение, но я сильно простыл. У меня печальный вид: голова моя болит.
Я чихаю, я охрип. Ох, наверно, это грипп!
Ведущий: А вот наши детки почти не болеют.
Бим: Почему?
Ребё нок:
Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.
Быть весёлым и не хмурым нам поможет физкультура!
Ребё нок:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится всем нам делать по порядку!
Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!
Ведущий: Побудь с нами, Бимчик, и ты многое узнаешь от наших детей и старшей мед. сестры.
Входит Медицинская сестра.
Мед. сестра: Здравствуй, Бимчик! Я рада нашей встрече, но и огорчена тем, что ты болен. Бимчик, а ты умеешь закаляться? Вот послушай, как наши детки это делают.
Дети рассказывают про закаливание, про гимнастику после сна, фитотерапию и точечный массаж. Нина Николаевна вместе с детьми и Бимом делают точечный массаж, чтобы он скорее выздоровел.
Ведущий: А для бодрости духу, под весёлую музыку предлагаю сделать самомассаж.
Самомассаж:
Так давайте все садимся. поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
(все садятся на пол в круг и выполняют самомассаж)
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями,
Щёки (щёки растираем круговыми движениями ладонями,
Голову немножко мы погладим, разотрём, и свободно все вздохнём (подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы).
Дальше уши все погладим (большими и указательными пальцами рук растереть уши, и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край вверх, за середину-в сторону, за мочки-вниз).
Также ножки разомнём, каждый пальчик разотрём (и. п. -сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедро правой. Руками растереть пальцы левой ноги. То же, растирая пальцы правой ноги).
Бим: Я лучше стал себя чувствовать! Спасибо мед. сестре! Спасибо дети! Теперь я здоров, могу с ребятами поиграть, посоревноваться.
Бим предлагает детям весёлые эстафеты с воздушными шарами.
1 эстафета: На бадминтоновой ракетке нести шарик.
2 эстафета: Парами несут шар, держа головой.
Бим: Воздух мягко набираем, шарик подгоняем.
3 эстафета: "Гонки воздушного шарика". На четвереньках ползут, дуют на шарик.
Танец.
В зал под весёлую музыку вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я по вам, соскучился! И по Маше соскучился, и по Саше, Мише, Тане, Кате, Серёже, Ане тоже. Давно я к вам не приходил, еле дорогу нашёл. А вы по мне скучали? Ждали меня? Загадки я вам уже загадывал. Сегодня я вам песенку спою! Вчера выучил. Хотите послушать, как я пою?
Петрушка ложится нога на ногу, поё т:
Я на солнышке лежу!
Я на солнышко гляжу!
Всё лежу и лежу,
И на солнышко гляжу!
Появляется Афоня, скачет на палке, толкает Петрушку.
Петрушка (удивлённо) : Ребята, кто это такой растолкался? Ты кто такой?
АФОНЯ: Я Афоня! (скачет на палке). Гоп, гоп.
Петрушка: Ты что такой не воспитанный? Толкаешься! Не поздоровался ни с кем!
Афоня: Здрасте, Афоня я! Вот!
Петрушка: А я Петрушка! А это ребята из детского сада "Аленький цветочек". Афоня, а почему ты такой грязный, неопрятный, неумытый?
Афоня: Да я на улице с мальчишками дрался, за собаками гонялся, по лужам бегал, вот и испачкался чуть-чуть.
Петрушка: Конечно, гулять надо и играть, надо бегать, прыгать. Посмотри, ребята тоже играли, бегали, прыгали. Но они почему-то все опрятные. Ребята представляете, если бы вы все были такие, как Афоня (дети и Петрушка смеются? А что же надо сделать, чтобы Афоня стал таким же аккуратным и красивым, как вы? (Дети отвечают, что его надо умыть, причесать).Надо, надо умываться. А зачем? Чтобы быть чистым. Чтобы смыть сон. Чтобы хорошо выглядеть. Чтобы было приятно. Чтобы почувствовать свежесть и бодрость от холодной воды. Чтобы кожа была здоровой. Чтобы смыть микробы. Так мы сейчас и сделаем. Ну-ка, Афоня, иди сюда за ширму, раздевайся, чтобы ребята не видели. Сейчас мы тебя мыть будем!
Афоня (за ширмой) : Не хочу мыться, боюсь воды!
Петрушка: Давай пошевеливайся! (Из-за ширмы видна голова Петрушки, изредка появляется голова Афонии).
Афоня: Вода горячая! Не хочу! Не люблю!
Петрушка: Давай, давай, отмывай руки, Афонечка! Лучше отмывай! Шею, уши навыливай! Намыливай получше!
Афоня: Ой! Помогите! Мыло глаза щиплет!
Петрушка: А ты глаза крепко закрой! Да не кричи так громко! Закрой рот! А то ещё в рот мыло попадёт! Молодец! Вот тебе полотенце, вытирайся! Вот тебе расчёска, причешись! Посмотри на себя в зеркало, какой ты стал красивый! Теперь одевайся. Скорее! Скорее! Скорее! Ребятам очень хочется посмотреть на тебя чистенького. Покажись ребятам, не стесняйся! (Афоня выходит). Посмотрите, какие у афонии чистые щечки! А руки, руки покажи ребятам. Какой ты стал хороший, на ребят похожий!
Афоня: Спасибо тебе, Петрушка! Я теперь всегда хочу быть чистым, хочу быть здоровым, хочу быть закалённым, хочу хорошо пахнуть, хочу не бояться микробов и поэтому я буду принимать душ каждый день. А вы как?
Петрушка: Душ полезно принимать утром или за несколько часов до сна.
Предлагает ребятам игру "Кто быстрее достанет мыло". (Двое детей должны двумя палочками достать мыло из таза с водой.)
После игры Афоня вдруг хватается за живот, охает.
Петрушка: Что случилось, Афонечка? (Афоня тихо охает). Врача! Врача! Афоня умирает! (подходит медсестра). Нина Николаевна! Скорее, скорее, помогите Афонечке!
Медсестра: В чём дело, Петрушка?
Петрушка: Афоня умирает! У него живот болит!
Медсестра: Всё ясно! Афоня, наверное, грязными руками брал немытые фрукты. Афоня, что ты сегодня ел?
Афоня: Яблоки, груши, огурцы, помидоры.
Медсестра: Афоня, а ты фрукты и овощи мыл перед едой?
Афоня: Не-а! Я забыл!
Медсестра: Вот ты и заразился микробами. А вы знаете, что микробы бывают полезными и вредными? Они живые и очень маленькие. Они попадают в организм и могут вызвать болезни. Они живут на грязных руках. Они живут везде. Хорошо, что у тебя ещё не началась дизентерия, а то пришлось бы тебя в больницу отвезти. У меня есть таблетка (даёт Афоне в руку таблетку). Прими её, и всё пройдёт. И знай-ты и вы, ребята, что нужно всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Мыть все овощи и фрукты. Не есть и не пить на улице. Есть и пить только из чистой посуды. Когда кашляешь или чихаешь, закрывать нос и рот платком. Чаще делать в доме влажную уборку. Ходить дома в домашней одежде. Проветривать комнаты. Избавляться от мух они приносят микробы.
Афоня: Спасибо, Нина Николаевна! Я никогда не буду есть немытые фрукты и овощи! Не буду ходить немытым и неряшливым!
Проводится игра: На столе разложены разные предметы: одёжная щётка, шапка, мячик, стакан, зубная щётка, книга, кукла, расчёска. Детей спрашивают: "Что можно дать другу, а что нельзя".
Ведущий: Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть и даже учиться. Это весёлая жизнь. Ты смело думаешь о будущем. Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо. Тебе хочется всех любить, делать добрые дела.
4 эстафета: "Доброе дело" (дети бегут подметают веником).
5 эстафета: "Весёлые прыжки" (на больших мячах).
6 эстафета: "Построй туннель".
Совместная игра.
Ведущий: День здоровья любят дети городов и деревень.
Петрушка: Пусть же станет в целом свете днём здоровья каждый день!
Афоня: Приучи себя к порядку, пробуй плавать и нырять!
Бим: Научись любить зарядку и отучишься чихать!
Все: Надо с детства закаляться, чтоб здоровым быть всегда.
Медсестра: Чтобы к доктору являться, если только позовёт.
Танец.
Герои прощаются с детьми и уходят, медсестра раздаёт детям витаминки. Под весёлую музыку уходят.