Шайда Низаева
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ноутбук, мячи маленькие и средние, грибочки, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход праздника:
Дети выходят под марш и строятся по группам в спортивном зале.
Ведущий:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда!
Ответы детей.
Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Ты шагай, не зевай!
Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И конечно, язычком: - Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся головкой
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком
И конечно, язычком: - Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай
Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком
И конечно, язычком - Привет!
Ведущая. Подождите. Тише, тише!
Что-то странное я слышу:
Кто-то будто там пыхтит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Мы похлопаем дружней,
Пусть отыщется скорей.
Дети хлопают в ладоши под музыку. Выбегает Ёжик.
Инструктор
Отчего ты грустный, ёж?
Почему же ты ревёшь?
Ежик. Оттого я грустным стал,
Что грибочки потерял.
Инструктор - Не грусти ёжик? Поиграй с ребятами и сразу станет веселей. А грибочки ты обязательно найдешь.
1. Эстафета «Соберем грибочки»
(прыжки через палочки установленные на высоте 40см,подлазать под дугу, взять грибок, вернуться и передать эстафета.)
(отдаем грибочки ежику. он благодарит и уходит)
Инструктор - Смотрите, ребята, сколько листочков, а вот и чей то домик?
Белка: Здравствуйте, ребятки!
Вы в гости ко мне пришли?
А как же вы меня нашли?
Инструктор: Нас привела к твоему домику, Белочка, дорожка из осенних листочков.
Белка: Вот и замечательно! Я - Белка-затейница, люблю играть, веселиться.
Инструктор - Что это у тебя в корзине? Загадки!
«Угадай-ка»— отгадывание загадок.
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек)
А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает. (сердце)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез
Не забудет он про нос. (носовой платок)
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка).
Благодарим белочку за загадки и провожаем
Дети прислушиваются. В это время из-за дверей слышится шум, раздаются крики: «Пропустите меня!», после чего в зал под музыку вбегает Пугало Огородное.
Инструктор. Здравствуйте, здравствуйте, уважаемый гость! Кто Вы, и откуда? И. почему в таком виде на празднике?
Пугало.
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою я на часах.
В саду ли, в поле, огороде
На стаи нагоняю страх.
Сильней огня, хлыста и палки
Страшатся меня грачи, воробьи и галки!
Здрасьте! (кланяется). Будем знакомы! Я — Пугало Огородное! Всё лето стою в огороде, урожай стерегу, в любую погоду птиц отгоняю, урожай охраняю! Я тоже хочу на «День здоровья»
Инструктор Ах, так Вы – Пугало! Теперь всё понятно. Скорее всего Вас просто не узнали. Не обижайтесь! Теперь мы во всём разобрались! Проходите, будьте нашим гостем на празднике «День здоровья»!
Пугало. -Вот это я понимаю! Спасибо!
Инструктор - Ребята, Пугало целый день в огороде стоит под дождем и солнышком. Надо ей размяться.! Правильно, ребята. Давайте предложим ей поиграть с нами в игры и в эстафеты.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Лист бумаги - зонт. Инструктор в руках с метелкой синего цвета – дождь. По команде «солнышко» - дети гуляют, держа лист бумаги в руках, по команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор. Инструктор ходит около детей и метелочкой дотрагивается до тех частей тела, которые были озвучены (голова, живот, колени, попа и т. д.)
2. ЭСТАФЕТЫ
Бег с двумя мячами
Первый бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч, обегает обруч, возвращается назад, передает эстафету второму. Второй бежит, собирает мячи, обегает последний обруч, возвращается назад, передает мячи
3. игра. «У ребят порядок строгий»
Ход игры.
Игроки делятся на две команды.
По команде они начинают ходить в произвольном порядке по залу, произнося слова:
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места;
Так трубите веселее:
Тра-та-та, тра-та-та!
По команде: «Становись!» дети должны быстро построиться на свои места в своей команде. Команда, выполнившая задание последней, считается проигравшей.
4. Задание «Веселый паровозик».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за «слоником» и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.
4. Попади в корзину
Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдается по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину.
«Упражнения с обручем» (показ старшей группы)
Дорогие наши гости теперь посидим отдохнем и посмотрим выступление старшей группы №5
Мы отдохнули все на славу,
И победили вы по праву,
Похвал достойны и наград,
Призы вручить вам каждый рад.