Тамара Муминова
Сценарий спортивного праздника. «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга "день космонавтики"
для детей старшего дошкольного возраста Муминова Тамара Николаевна инструктор по физической культуре детский сад "колокольчик" ст. Багаевская
Задачи:
1. Расширить представления детей о Дне космонавтики.
2. Формировать навыки здорового образа жизни.
3. Развивать физические качества личности, быстроту реакции, сообразительность.
4. Воспитывать уважительное отношение к памяти космонавтов-героев.
5. Способствовать сплочению детского коллектива, создать ситуацию эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Публикация «Сценарий спортивного праздника, „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Спортивный инвентарь : Обручи, гимнастические палки муляжи продуктов, две ребристые дорожки, мягкие модули, мячи, звезды из картона, ленточки
Место проведения: спортивный зал.
Ход мероприятия: Дети под музыку входят в зал.
Инструктор:
День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный. Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос, на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. А вы хотите стать космонавтами и в космосе побывать? (Да).
Команды, вы готовы отправиться в полет? Прошу представить свои команды.
Представление команд:
"Марс"
Нас много на свете отважных ребят,
Что в синее небо подняться хотят.
Чтобы в космос и к звездам далеким летать,
Готовы сейчас мы себя показать!
«Нептун»
Стать космонавтом - все мы знаем-
Задача трудная для всех.
Соревнования начинаем
И твердо верим в наш успех!
Инструктор: Молодцы, команды!
Ребята, прежде чем соревноваться, нужно поскорей размяться!
На разминку становись!
: Рано утром мы проснулись
На зарядку становись!
Приседаю и скачу
На зарядку становись!
Вверх рука, другая вниз!
Повторяем упражненье,
Делаем быстрей движенья!
Раз - вперед наклонимся,
Два- назад прогнемся
И наклоны в сторону
Делать мы начнем.
4 Приседания опять
Будем дружно выполнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
Кто там начал отставать?
На ходьбу мы перейдем
Праздник наш сейчас начнем!
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо размялись
Ребята, вы, конечно, знаете, что существует огромная вселенная и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне скажет, какая самая большая и горячая звезда во вселенной! (Солнце)
1. Эстафета «Солнышко» (с ленточками)
У каждого участника команды желтая ленточка (лучик солнца). По команде
«Марш!» капитаны команд подбегают к колечку, лежащему на полу, прикладывают к кольцу ленточку-лучик и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».
Инструктор: Сейчас, мы будем конструкторами, которые создадут современные ракеты.
2 Эстафета: «Космическая ракета».
Дети по команде «Строй», по очереди выкладывают ракету из обручей и гимнастических палок.
Инструктор: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать.
3 эстафета «Собери продукты в полет». Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в обручах, лежат муляжи продуктов по количеству детей. По сигналу ребенок бежит, берет из обруча 1 предмет, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. д.
Инструктор: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием! Теперь, нам можно отправляться в полет!
4. Эстафета «Полоса препятствий»
Инструктор: Космонавт должен быть ловким, быстрым, смелым, уметь преодолевать различные препятствия.
Давайте поверим, как наши ребята умеют преодолевать препятствия. Послушайте, какой путь вам надо преодолеть:
сначала пробежать по ребристой поверхности (по ребристым деревянным доскам, пролезть в отсек (под дугой, перелезть любым способом препятствие (мягкий модуль, и бегом назад! Приготовились! Марш!
Участники выполняют эстафету. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
5. Эстафета «Невесомость»
(подбрасывание мяча в движении)
Инструктор: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли,
все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется….(невесомостью).
Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.
Посмотрим, какие ловкие наши ребята, как они подбрасывают и ловят мяч в движении.
По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Инсруктор: Внимание, внимание! Продолжаем соревнования!
7. Эстафета: «Достань Звезду»
Отгадайте загадку:
«Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать» (звезды)
Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность достать звезду с неба.
Капитаны по команде «Марш!» бегут змейкой, огибая ориентиры, поднимаются на шведскую стенку, снимают звездочку из картона, слезают и бегом возвращаются обратно. Передают эстафету следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Ведущий: Как много звезд у наших участников. Предлагаю из них выложить созвездия! Но сначала отгадайте загадку:
Как одинаково называется и животное, и созвездие? (медведица)
8. Эстафета «Большая медведица».
Задание: на полу из звездочек надо выложить созвездие «Большая медведица».
По команде первый участник добегает до обозначенного места, кладет звездочку на пол (можно на фланелеграф, лист бумаги и т. п.) и бегом возвращается обратно. Передает
эстафету касанием руки и встает в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.
Инструктор: Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту, смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты.
Наш досуг подходит к завершению. Пока жюри подводит итоги соревнований, предлагаю поиграть в игру:
«Земляне и инопланетяне».
Дети распределяются на две команды: первая – земляне, вторая – инопланетяне. У каждого играющего свой «домик» - обруч. Инструктор говорит слова игры, по окончанию слов дети разбегаются по всему залу. По команде «Земляне», дети, которые выполняющие роль «землян» салят инопланетян. Игра продолжается 2-3 раза.
Ребенок: Ест одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно… Береги свою планету - Ведь другой, похожей нету!
Инструктор: Вот наше путешествие и закончилось. Какой замечательный у нас получился полет в космос. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами.
Дети под музыку выходят из зала.