Зинаида Дегтярева
Сценарий спортивного праздника «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «День России».
(для детей старшего дошкольного возраста)
Место проведения: Территория детского сада, спортивная площадка.
Время проведения: 11июня 2018г, 9.30час
Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитание любви и гордости к своему Отечеству, его тысячелетней истории; культурному и духовному наследию. Закрепление знаний о символике Российского государства.
Темочки:
- День России, 12 июня
- День России. Спортивные и физкультурные развлечения
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Оборудование и инвентарь: Государственный флаг; музыкальные народные инструменты: деревянные ложки (12шт., трещотки (3шт., бубны (3шт., колокольчики (9шт.).; лошадки на палках (3шт); платки (3шт); мячи надувные (3шт); корзина с пластмассовыми шариками (30шт.); .
Ответственные за проведение праздника : инструктор по физкультуре Дегтярева З. А.
Ход праздника:
Казак: Спешите скорей! Спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Нынче мы отмечаем День России!
Мы живем в стране могучей, самой дружной, самой лучшей.
Страну, в которой мы живем, с любовью Родиной зовем.
Дети исполняют песню «У моей России».
Казачка: мы сейчас проведем викторину и проверим, какие вы умные.
Ведущие по очереди задают детям вопросы.
Викторина:
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Что изображено на гербе России?
Казак : У России - величавый
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Казак: Какие цвета на Российском флаге?
Казачка : Да, флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
Первый цвет - березка, синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Под звуки песни Олега Газманова «Россия» мальчики группы «Ритмика» исполняют танец с флагами.
Звучит гимн России, все стоят смирно.
Флаг России ставится в флагшток.
Казак: А вот вам и следующие вопросы. Назовите главный город нашей Родины? В каком городе мы с вами живем? А как называют наш регион? (Ответы детей).
Казачка: Нам сегодня некогда скучать,
Давайте будем праздник отмечать!
Казак: На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещен.
Казачка: Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
В программе праздника песни, пляски да веселые сказки,
Игры, аттракционы для шутки, для смеха.
Направо – забавы, налево – потеха.
А прямо – веселье кипит через край.
На празднике нашем ты не скучай!
Казак: Собирайтесь, люди добрые – плясуны и игруны,
Кукольники и певуны, скоморохи и болтуны.
Танец «О России» с полотнами триколор (Исполняют дети старшей группы).
Казак: Вас хотим послать в дорогу:
Разузнайте понемногу,
Раздобудьте отовсюду - как живется нынче люду?
Покажите, чем жива родная русская земля?
Под народную музыку дети, взявшись за руки (цепочкой, идут за воспитателями в разных направлениях и возвращаются на свои места.
Хутор «Берендеев».
Казак: собрались музыканты на зеленый лужок, принесли музыканты - кто гармонь, кто рожок. Сколько музыкантов - столько талантов.
Загадки:
1. Всех кормлю с охотою, а сама безротая.
Сначала накормлю, а потом развеселю. (Ложка).
2. Морщинистый Тит всю деревню веселит. (Гармонь).
3. В лесу – то тяп-тяп.
Дома – то ляп-ляп.
На колени возьмешь – заплачет. (Балалайка).
4. Сверху - кожа, снизу - тоже, в середине - пусто. (Барабан).
5. В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт - заливается, как называется? (Дудочка).
Игра эстафета «Собери музыкальные инструменты» :
Дети делятся на команды по 7 детей в каждой, напротив каждой команды, на расстоянии 10м на столиках разложены деревянные ложки (12шт., трещетки (3шт., бубны (3шт., колокольчики (9шт.). По сигналу, первые бегут к ориентиру, берут 1 инструмент и возвращаются к команде. Бегут вторые и т. д. Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание, та и победитель.
Казачка: Кто умеет трудиться, тот умеет веселится. Поиграйте нам на музыкальных инструментах, умельцы.
Оркестр народных инструментов. (Исполняют дети старшей группы). Звучит музыка «Калинка», дети играют на ложках в такт музыке.
Казачка хвалит своих гостей за труд, умение.
Казак: Спасибо вашему дому, пойдем к другому.
Дети под народную музыку обходят круг.
Казак: А вот и город «Плясунов».
Казачка: Песни, пляски, хороводы
На Руси и нынче в моде.
Развеселый выйдет пляс
Здесь на празднике у нас!
В гости к нам скорей идите,
С нами вместе попляшите!
Пляска - импровизация. Русская народная мелодия «Скаморохи».
Все дети танцуют по показу (флэш-моб).
Казак: Все вы здорово плясали, Может быть устали! Нет, тогда дальше нам идти пора. Песню запевайте, да вперед шагайте.
Песня «Кубань – родина моя» поют все дети.
Казачка: Что за запах чудесный такой, свежим хлебом и мятной травой. Да это же Город «Пекарей».
Казак: Подходи, не зевай,
С нами хлеба выпекай!
Караваи, калачи, пышки, сайки горячи!
Да ржаной хлебушко – калачу родной дедушка!
Подходи, не зевай, пироги выпекай!
Игра «Горячий хлеб» : Дети стоят в кругах своей группой. В каждом кругу большой надувной мяч. По сигналу, дети начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда мяч окажется у первого, все кричат «Хлеб!»
Казачка: Тесто мы месили, булки выпекали.
Выбились из сил мы, очень мы устали.
И сейчас пришла пора
Отдохнуть вам, детвора!
Игра на внимание: «Где мы были мы не скажем…»
Казак: Спасибо вашему дому, пойдем к другому.
Дети под народную музыку обходят круг.
А вот и село «Затейники».
Казачка: Проходи, честной народ, веселая игра всех ждет!
Казак и Казачка учат гостей играть в новые русские народные игры: «Ай, гу-гу!», «Тетера», «Кот и мыши», «Чижик-Пыжик».
Игра «Ай, гу-гу» :
В центре круга – ребенок – водящий. Дети идут по кругу со словами:
Ай, гу – гу, ай, гу – гу, не кружися на лугу!
На лугу – то лужица, голова закружится.
Подходят пружинистым шагом к водящему и говорят:
Ой, вода, ой, вода, (имя ребенка) в лужице беда!
Все разбегаются, водящий салит.
Игра «Тетера» :
Дети стоят в кругу и делают «воротца» (берутся за руки и поднимают их над головой). Несколько выбранных детей берутся за руки цепочкой и бегут через «воротца» змейкой со словами:
«Тетера шла, моховая шла,
По закаменью, по зареченью.
Сама прошла, всех детей провела,
Самого маленького оставила».
На последние слова «Воротца закрываются», т. е. руки опускают вниз. Пойманный ребенок встает с детьми в «Воротца». Каждый раз «Воротца» увеличиваются за счет пойманных.
Игра «Гори-гори ясно…» Каждая группа детей встает в круг, в центре каждого круга стоит ребенок с платком (разных цветов). Звучит народная музыка, дети танцуя расходятся по площадке. Дети с платками меняются местами. Музыка прекращается, и каждая группа должна образовать круг вокруг своего платка (цвет). Игра повторяется снова.
Игра «Кот и мыши».
Выбирается ребенок – «Кот». Он сидит в стороне и «спит». Дети – «мыши» бегают вокруг и говорят слова.
Дети – мыши: Мыши, мыши, выходите, поиграйте, порезвитесь.
Выходите поскорей! Спит усатый Котофей.
Тра-та-та, тра-та-та. Не боимся мы кота.
«Мыши» замирают на месте. «Кот» забирает тех, кто шевелится.
Казак: Ходит конь по бережку, вороной - по зеленому.
Он головушкой помахивает, черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает…
Показывает коня.
Игра-эстафета «Скачки на лошадях» : Дети делятся на команды по 7 человек. В каждой команде по лошадке на палке. Напротив каждой команды стоят друг за другом (на расстоянии 1.5м друг от друга) 3 ориентира. По сигналу, дети галопом скачут змейкой между ориентирами и обратно. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Казачка : У кого тут грустный вид?
Снова музыка звучит!
Собирайся, детвора,
Ждет веселая игра!
Дети играют в русские народные игры.
Игра «Чижик-Пыжик» : Выбирается водящий «Чижик», он стоит в центре хоровода, у него в руках корзина с пластмассовыми шариками.
Дети идут по кругу, проговаривая речитатив: «Чижик-Пыжик», где летал? «Чижик-Пыжик», что клевал?».
«Чижик» отвечает: «Я летал по полям, зерна да крошки собирал, Просо да овес и вам принес!» С последними словами «Чижик» разбрасывает «зерна» по площадке. Кто из играющих соберет больше всех «зерен», тот становится «Чижиком»
Казак: У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Казачка: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь. Поздравляем всех гостей с замечательным праздником ДНЕМ РОССИИ!