Егель Екатерина
Сценарий спортивного праздника «Пиратское путешествие за сокровищами» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного пиратского путешествия
«За сокровищами»
для старших и подготовительных групп.
Цель: Создание позитивного летнего настроения у детей.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.
2. Закреплять ранее изученные навыки: бег, мелкая моторика, прыжки, лазанье, попаданий в цель.
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Пиратское путешествие за сокровищами“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
3. Развитие чувства товарищества.
4. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.
4. Развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.
5. Создать позитивное настроение и радость приключений.
Предварительная работа: подготовка украшения для места проведение праздника, картинки морских обитателей, пиратский флаг, подготовка карт с нахождением сокровищ, подготовить сокровища ( например: конфеты, заранее спрятать сокровища на местах отмеченных на карте.
Оборудование: малые мячи и 2 большие корзины, обручи 10 шт., игрушечный штурвал, конусы гимнастические 10 шт., веревочные скакалки 4 шт., сундук, карты с сокровищем, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, юные пираты! Хотите, отправиться в увлекательное путешествие и найти сокровище? ( Дети: Да)
Ведущий: Маленькие пираты, скажите, на чем мы отправимся за сокровищами? Или пойдем пешком? ( Дети: поплывем на корабле).
Ведущий: Тогда пираты все на борт, наш корабль отправляется в увлекательное плавание. И на нашем пути первое препятствие.
Опасные рифы
Преодолеть жуткие рифы под силу только опытным и отважным морским волкам. Командам предстоит сложное испытание.
Дети оббегают конусы змейкой и возвращаются.
Ведущий: С первым заданием мы справились, плывем дальше, нам на встречу огромный осьминог.
Порази цель
Нет, мы не будем стрелять из луков или пистолетов. Нам понадобятся мячи разного цвета. Соперники получают по 5 «снарядов». Цель для поражения – обычное ведро или коробок. Дети стараются забросить свои мячи точно в цель.
Конечно, игрок с лучшим результатом становится победителем.
Ведущий: Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше, а на нашем пути маленькие острова, мы возьмем себе по острову и назовем их своими именами.
Каждому пирату по острову
Нам понадобятся гимнастические обручи. Их будет на один меньше, чем пиратов – участников конкурса. Пока играет музыка, морские волки бороздят океан, бегая вокруг островов-обручей. Только музыка стихает, начинается шторм. Значит, пиратам пришло время пришвартоваться. Дети запрыгивают в обруча-острова и начинают их крутить.
А пират, которому не досталось убежища, погибает в морских пучинах – выбывает из конкурса. На следующих этапах убираем по одному острову, пока не останется один пират-победитель.
Ведущий: Пираты у нас ловкие, но у каждого должен быть секрет или тайный пароль.
Тайный пароль
Какая же тайна без пароля? Команда, отправляясь в опасное путешествие, должна четко знать кодовую фразу. Но это не так просто сделать.
Она известна только одному члену команды, и ее нельзя ни вслух сказать, ни на бумаге написать. Поэтому сейчас счастливчику, знающему пароль – кодовую фразу (ребенок узнает ее со свернутого листика, который он достает из вазы) придется прибегнуть к актерскому мастерству. Жестами и движениями малыш дает команде подсказки, на основании которых она и должна угадать пароль.
Ведущий: Ребята а вы настоящие пираты? ( Дети: Да) Тогда вы должны все знать про пиратов? ( Дети: Да, сейчас мы вас проверим.
Викторина
Пираты не один день бороздившие морские просторы, хорошо знакомы и с морской терминологией, и с правилами пиратской жизни. Пришло время похвастаться своими знаниями. Дети отвечают на вопросы, ведущего, зарабатывая для своей команды золотые дублоны за каждый правильный ответ.
• Руль на судне – штурвал.
• Любимый напиток пиратов – ром.
• Корабельная кухня – камбуз.
• Корабль Джека Воробья – «Черная Жемчужина».
• Наказание для пиратов, воровавших у своих друзей – отрезали нос и уши.
• Пожелайте удачного плавания – семь футов под килем.
Ведущий: Ребята скажите, что должен уметь любой пират? (Дети отвечают)
Каждый пират умеет вязать морские узлы.
Завяжи морской узел
Несколько участников на время должны завязать как можно больше узлов на веревке.
Ведущий: Юные пираты мы добрались до острова, где прячутся сокровища, а вот и сундук, давайте его откроем? ( Дети: Давайте) (открываем сундук). Ребята, он пуст, но здесь лежат карты с отмеченным кладом. (Раздаем карты и дети идут искать клад)
Найди сокровище
Поиск особых сокровищ – шоколадных монеток или конфет.
Они спрятаны в укромных и самых неожиданных местах.
Включаем зажигательную мелодию и подбадриваем участников кричалками.
Пусть маленькие затейники попытаются найти тайный клад.
По возвращению детей включается музыка для детей и пираты лихо танцуют.
Ведущий: На этом наше путешествие юные пираты заканчивается, всем до свиданья!