Николаенко Светлана
Сценарий спортивного мероприятия «Знатоки правил дорожного движения» для детей средних и старших возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
спортивного мероприятия
«Знатоки правил дорожного движения»
для детей
средних и старших возрастных групп
Цель:
Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, улице, в транспорте.
Задачи:
Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения у детей.
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „Знатоки правил дорожного движения“ для детей средних и старших возрастных групп» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить знания у детей о значение сигналов светофора.
Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах, улице, в транспорте.
Развитие двигательной активности.
Формировать интерес и умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Место проведения:
Спортивная площадка.
Дата проведения:
30.06.2020
Оборудование:
Макет светофора, макеты дорожных знаков
Плакаты ПДД
Три детских костюма «Сигналы светофора»
10 стоек, 8 обручей, 3 корзины, 3 набора разноцветных шариков, 2 самоката, 2 набора картинок «Дорожные правила безопасности», три обруча, три кегли (красные, жёлтые, зелёные, две гимнастические скамейки, 2 листа ватмана, 2 клея-карандаша, 2 набора кругов по цветам светофора
медали «Знатоков дорожного движения», по количеству участников
Предварительная работа:
Беседы «Правила дорожные всем знать положено»
Изучение плакатов «Азбука дорожной безопасности»
Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
Рисование на тему «Азбука дорожной безопасности»
Настольные игры «Безопасный пешеход», «Красный, жёлтый, зелёный», «Опасно – безопасно!», «Путешествие в страну дорожных знаков».
Пазлы «Правила дорожного движения».
Подвижные игры «Светофор», «Три сигнала», «Умный пешеход».
Музыкальное сопровождение:
Песни: «Колёсики», «Светофор», «Бибика», «Машинки», «Еду…», «Правила дорожные», «Это надо знать!»
Звук тормозов, флешмоб, весёлое сопровождение конкурсов.
Ход мероприятия.
Дети собираются на спортивной площадке.
Инструктор по физической культуре:
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети –
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
По городу, по улицам не ходят просто так.
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Хотите побывать в этой стране? Но, все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве. Предлагаю вам вспомнить правила дорожного движения.
(дети и инструктор по физической культуре подходят к заранее развешанным плакатам, отвечают на вопросы, рассказывают ситуации на дороге)
Дети:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движения :
На мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
Все, кто отправляется в эту страну, быть внимательными и собранными. Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Красный свет - проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Флешмоб «Колёсики»
Инструктор по физической культуре:
Итак, мы с вами приехали в «Дорожную страну». А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.
Инструктор по физической культуре:
Вы кто такая?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей)
Инструктор по физической культуре:
Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Шапокляк: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу : куда хочу, туда и хожу.
Инструктор по физической культуре:
Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Шапокляк: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Инструктор по физической культуре:
Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
По очереди выходят дети в костюмах «Сигналы светофора» и рассказывают про свой цвет.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Шапокляк: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Инструктор по физической культуре:
А запомнить вам помогут наши игры.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Дети выстраиваются в одну линию, на расстоянии 5 метров от них, стоят три ребёнка в костюмах «Сигналы светофора», спиной к детям.
Задача: на определённый сигнал светофора дети должны выполнять соответствующие движения :
Красный цвет – стоять на месте,
Жёлтый цвет – шагать на месте,
Зелёный цвет – идти вперёд.
Дети, «Сигналы светофора» вразбивку поворачиваются к участникам игры. Побеждают ребята, не допустившие ошибки при выполнении заданий.
Инструктор по физической культуре:
Шапокляк! Ты запомнила, что означает каждый сигнал светофора?
Шапокляк: Так не честно! Ребята давно правила учат, а я только сегодня о них узнала, путаюсь я ещё…
Инструктор по физической культуре:
Хорошо. Поучись у наших ребят!
Эстафета «Три сигнала»
Дети самостоятельно распределяются на три команды (красная, жёлтая, зелёная). Капитаны команд – дети «Сигналы светофора».
Оборудование: 9 стоек, 3 корзины с разноцветными шариками.
Задача: по сигналу, пробежать «змейкой» к корзине, выбрать шарик цвета своей команды, вернуться к команде.
Побеждает команда, которая правильно и быстро справилась с заданием. Инструктор по физической культуре:
Шапокляк! Теперь ты запомнила, что означает каждый сигнал светофора?
Шапокляк: Ну, да…
Инструктор по физической культуре:
Ребята, давайте проверим, правду говорит Шапокляк или обманывает? Где мои помощники, «Сигналы светофора»?.
Дети по очереди поворачиваются к Шапокляк, она называет цвет и говорит правило каждого сигнала.
Инструктор по физической культуре:
Молодец! Не обманула, запомнила! Отгадай загадку:
Ребё нок:
Помогает нам понять,
Где идти, а где стоять.
На дороге он стоит
И ребятам говорит:
- Красный свет хода нет!
Жёлтый подождите,
Зелёный – проходите.
Существует с давних пор
Наш помощник (Светофор)
Эстафета «Весёлый светофор»
Оборудование: 2 коврика, 2 стойки с обруча, 2 листа ватмана, 2 клея-карандаша, 2 комплекта кругов: цвета светофора, влажные салфетки.
Ход: капитаны команд бегут к коврикам, по пути, пролезая в обруч, остальным участникам раздают предметы, по одному. По команде игроки бегут к капитанам, пролезают в обруч, отдают предмет, тем же способом возвращаются к команде.
Задача капитанов: на листе ватмана правильно приклеить круги, чтобы получился светофор.
Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
Инструктор по физической культуре:
Правильно, молодцы! Справились на отлично с заданием! Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (велосипед)
Эстафета «Кто быстрей на самокате!»
Дети распределяются на две команды, у капитана самокат.
Задача: Необходимо проехать до стойки и вернувшись обратно передать эстафету следующему игроку.
Побеждает команда быстрее выполнившая задание.
Шапокляк: А я припасла для детей игру, посмотрим, как они знают правила безопасного поведения на улице и в транспорте!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
(если согласны, дети говорят: «это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то топают ногами.)
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?
Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает?
Знает кто, что свет зелё ный означает: по дороге каждый смело пусть шагает?
Кто водителю вопросами надоедает?
От бдительности на дороге отвлекает?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Подвижная игра «Дорожные правила безопасности»
Оборудование: 8 обручей, карточки «Дорожные правила безопасности».
Дети распределяются самостоятельно на две команды. Перед каждой командой выкладывают по три обруча, на расстоянии 2 метров от них выкладывают один обруч, в котором находятся карточки.
Задача:
Добежать до обручей, пропрыгать на двух ногах в каждом, добежать до четвёртого выбрать карточку, бегом вернуться к своей команде, передать эстафету следующему участнику.
Рассказать правило безопасного поведения, изображённого на карточке.
Побеждает команда, которая быстро и правильно справилась с двумя заданиями.
Инструктор по физической культуре:
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
Молодцы, ребята! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы, запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, мы приготовили вам медали «Знатоков дорожного движения», на память о нашем путешествии в «Дорожную страну».
Ведущий и Шапокляк вручают детям медали «Знатоков дорожного движения».
Используемая литература
1. Праздники в детских садах и начальной школе. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. О. В. Калашникова. Учитель, Волгоград, 2006
2. Праздники в детском саду. Спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения. Г. А. Лапшина. Учитель, Волгоград, 2004
3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Сост. Т. Ф. Саулина. М., Просвещение, 1989.