Наталья Петренко
Сценарий спортивного мероприятия «4 ноября — День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного мероприятия :
«4 ноября — День народного единства»
Для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста
Инструктор по физической культуре
Петренко Н. В.
Цель:
Укрепить здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного мероприятия „4 ноября — День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Развивающие: развивать патриотические чувства к своей Родине; прививать интерес к историческому прошлому своей страны. Развивать у детей координацию и ловкость движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма (умение работать в команде).
Место проведения: Спортивный зал.
I. Организационный момент.
Дети входят в музыкальный зал маршируя под музыку «Россия – мы дети твои». На экране Государственные символы России (флаг, герб).
Ведущий: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ловкие, смелые и быстрые дети.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Вед. : Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Вед. : Какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Вед. : Молодцы. Но есть еще один важный праздник - День народного единства.
Вед. : Ребята, а что такое "народное единство"? (ответы детей)
Вед. : это когда весь народ всех национальностей нашей страны объединился в единое целое, чтобы помочь друг другу.
Вся Россия отмечает День Народного Единства 4 ноября. Этот день занимает особое место среди государственных праздников нашей родины. Он связан с подвигом наших предков в далёком 1612 году, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины от врагов – поляков (картинка на слайде). Это праздник взаимопомощи и единения. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали её во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой.
Вед. : Ребята, так как вы будущие защитники нашей родины, проверим на сколько вы ловкие, быстрые, смелые и смекалистые. Я предлагаю вместе с вами сегодня провести эстафеты в честь предшествующего праздника.
Вед. : но перед эстафетами на нужно провести разминку что бы согреться. Встаем в круг. Повторяйте за мной.
Каждый день не ленюсь делать я зарядку! (руки к плечам, вращение вперед-назад)
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, (маршируем на месте)
Руки поднимать, (упражнения для рук)
Приседать и вставать, (приседание)
Прыгать да скакать! (прыжки)
Дети: Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Вед. : Молодцы, ребята. Я раздала вам кружочки: синие и красные. Первая команда - синие, вторая - красные. Команды в две колонны становись! Команды, выберите своего командира. И дайте название своей команде (дети выбирают командира, говорят название, записываю названия команд на табло).
Вед. : сегодня нашим судьей будет Людмила Геннадьевна. После каждой эстафеты она будет вывешивать очки на табло, в конце эстафет мы подсчитаем количество набранных очков каждой команды и выявим победителя.
Вед. : Команды обязуются соревноваться!
Дети: честно, по правилам!
1-ая эстафета: "Быстрые колесницы"
Показываю с объяснением: команды выстраиваются в колонны по два (парами) за линией старта. Перед линией старта лежит обруч. На другом конце стоит стойка (на расстоянии 5м). По моему сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимают его до уровня пояса и, держа обруч двумя руками, бежит до стойки, обегает его и возвращается обратно. Кладут обруч, одновременно выпрыгивают из него и становятся в конец колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Каждая пара пробегает один раз. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (Дети выполняют задание. Судья вывешивает очки на табло).
2-ая эстафета «Конкурс загадок» о спорте.
Я буду загадывать загадки каждой колонке, по очереди, а вы внимательно её прослушать и дать отгадку. Если колонка затрудняется дать ответ, то вместо них может ответить другая колонка. Мы не кричим с места, не выкрикиваем ответ, а поднимаем руку. Если будете выкрикивать, то я не засчитаю ответ. За правильный ответ я буду давать смайлики и в конце мы их подсчитаем.
Выигрывает та команда, у которой большее количество смайликов.
1. Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
2. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой (велосипед)
3. Отгадай, кто я таков?
Я с тобой играть готов.
То качусь я, то лечу,
А подбросишь – полечу. (мяч)
4. Здесь купаться и зимой
Сможем запросто с тобой.
Здесь научат нас нырять.
Как-то место нам назвать? (бассейн)
5. Ног от радости не чую
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом (лыжи)
6. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это. (баскетбол)
Вед. : Молодцы, ребята, все загадки отгадали. (Судья подсчитывает количество набранных смайликов каждой команды, вывешивает очки на табло).
3-ая эстафета "Кто быстрее"
Показываю с объяснением: командам нужно пройти "тропинку с препятствиями". Команды встают на линию старта, по сигналу проходят "тропинку". Вам нужно перепрыгнуть через все кубики, прыгнуть по обручам, и в конце подбросить и поймать мяч. Поставить мяч и так же вернуться к своей команде, встать в коней колонны. Следующие по очереди выполняют это же задание. Каждый пробегает один раз. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (Дети выполняют задание. Судья вывешивает очки на табло).
4-ая эстафета: "Конкурс для командиров".
Командиры команд подходят ко мне. Сейчас я по очереди каждому буду задавать вопрос, а вы попытаться дать ответ. Если командир затрудняется дать ответ, он может воспользоваться подсказкой "помощь команды", но только один раз. Если же команда не сможет помочь своему командиру, то вопрос переходит другой команде. За правильный ответ я буду давать смайлики и в конце мы их подсчитаем. Выигрывает та команда, у которой большее количество смайликов.
Внимание, вопрос:
1. Назовите столицу России. (Москва)
2. Как называется республика, в которой мы живём? (Республика Коми)
3. В честь какого предшествующего праздника мы устроили сегодняшние эстафеты? (День народного единства)
4. Выберите флаг нашей страны (показываю картинки флагов)
5. Что изображено на Российском гербе:
А) Жар-птица
Б) Золотой двуглавый орел
В) Чёрный лев
6. Кто согласно древнерусским былинам, охранял землю русскую от врагов:
А) Богатыри
Б) Спецназ
В) Полиция
(В конце конкурса судья подсчитывает количество набранных смайликов каждой команды, и вывешивает очки на табло).
5-ая эстафета: "Скакалочка"
Показываю с объяснением: в руках у командиров скакалки. По моему сигналу первые начинают передвижение вперед, прыгая через скакалку и, обогнув стойку (находящуюся на расстоянии 5 м, возвращаются так же назад, передают скакалку следующему, встают в конец колонны; следующий выполняет то же самое, и так по очереди. Каждый проходит один раз. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (Дети выполняют задание. Судья вывешивает очки на табло).
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Вед. : Ребята, сегодня мы с вами не просто так проходили эстафеты. Вы показали, как хорошо умеете работать в команде, как ловко вы проходите через препятствия и умело отгадываете загадки. Сейчас мы с судьей подсчитаем количество очков каждой команды и объявим победителя.
(Подсчитываю очки, объявляю победителя, всех награждаю медальками за участие, победившей команде раздаю раскраски).
Вед. : Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.
Желаем всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.