Любовь Звягина
Сценарий спортивного квеста «Очень, очень мы спешим, Чебурашку поздравить хотим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление двигательных навыков и знаний о здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Место проведения: территория ДОУ.
Оборудование: карта маршрута, конверты с заданиями и ключами здоровья, 5 корзинок, обручи 10 шт, полезные и вредные продукты питания
(муляжи)
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Физическое развитие, спорт
- Чебурашка
- Темочки
Ход квест-игры
Воспитатель: Ребята, мне сейчас позвонили с почты и сказали забрать письмо в почтовом ящике детского сада для нашей группы, поэтому мы сейчас одеваемся, и идём на прогулку, что бы посмотреть, что это за письмо, от кого.
(Дети одеваются на прогулку)
(На прогулке берут с воспитателем письмо из ящика, читают)
Воспитатель: «Дорогие ребята, кто вам пишет вы догадаетесь сами, прослушав песенку на флешке, для кого её поют, но вам её нужно найти. Мне сказали, что вы очень слабенькие, плохо занимаетесь, плохо кушаете, плохо себя ведёте, совсем не знаете как быть сильными и здоровыми. А я так хотел бы, что бы вы были моими друзьями, и я хочу пригласить вас на мой День рождения. Вы теперь уже в старшей группе – это правда? Вы мне очень нравитесь и я хочу вам помочь меня найти. Вы поиграть хотите? Я для вас пригласил гостей и приготовил задания. Но задания не простые. И к сожалению я их все перепутал, но вы цифры знаете и счищать можете? Найдите по порядку цифры и предмет, который там не должен стоять.
Вы должны отправиться «В поиски ключей здоровья» Их всего 5. Если вы сможете их преодолеть, то и узнаете кто вам прислал письмо, кто за вас переживает. Выполняйте маршрут по моей карте»
Воспитатель: Ребята, а что значит быть здоровым? (не болеть, выполнять зарядку) На каждом пункте мы будем выполнять упражнения. Это будет наша зарядка
Пункт №1 «Хорошее настроение»
Воспитатель: Что бы получить задание каждый должен показать 1 физическое упражнение для головы (наклоны, повороты, вращение по кругу)
Изобразите настроение человека мимикой лица, используя все варианты. Какая мимика вам нравится больше? С таким настроение вы должны встать и сохранить его на целый день.
(Дети изображают мимику – настроение)
Воспитатель: Это первый ключ к нашему здоровью.
Воспитатель: С таким настроением мы отправляемся к следующему пункту
Пункт №2 «Гигиена человека»
Воспитатель: Что бы получить задание каждый должен показать 1 физическое упражнение для рук («мельница», «ножницы
Игра «Чудесный мешочек»
Отгадывая загадки, постарайтесь не глядя найти этот предмет в мешке
Как нужно соблюдать гигиену. Зачем мы её соблюдаем.
(Дети отгадывают загадки и находят предметы в мешке)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей (Расчёска)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (Мыло)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала (Мочалка)
Хвостик из кисти,
А на спинке - щетинка (Зубная щётка)
Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня (Полотенце)
Воспитатель: Это второй ключ к нашему здоровью.
Воспитатель: Смотрим по карте куда мы должны идти дальше. Ищем цифру - №3
(Приходят на спортивную площадку)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
Пункт №3 «Будущий лётчик»
Воспитатель: Что бы получить задание каждый должен показать 1 физическое упражнение для туловища (вращение, наклоны)
Обязательно занимайтесь спортом.
Нужно со страховкой забраться как можно выше по лесенке
(Дети по желанию забираются на лестницу по 2 человека со страховкой)
Воспитатель: Это третий ключ к нашему здоровью.
Воспитатель: Смотрим по карте куда мы должны идти дальше. Ищем цифру - №4
Нужно пройти сперва СПОРТИВНУЮ ДОРОЖКУ
Пункт №4 «Продукты питания»
Воспитатель: Что бы получить задание каждый должен показать 1 физическое упражнение для ног (приседание, полуприсед)
Попадая в цель собери в 1 корзину полезные продукты питания, а в другую что можно кушать в небольшом количестве.
(Дети метают шарики и собирают корзину овощи и фрукты)
Воспитатель: Это четвёртый ключ к нашему здоровью.
Воспитатель: Смотрим по карте куда мы должны идти дальше. Ищем цифру - №5 Кто помнит что было написано в письме? Сколько цифр мы должны найти? (5)
Пункт №5 «Будьте ЗДОРОВЫ»
Воспитатель: Что бы получить задание каждый должен показать 1 физическое упражнение, которым заканчивается комплекс утренней гимнастики. (разновидности прыжков)
Ответьте на вопросы:
- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)-
- Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
- Обязательно ли детям спать днем?
- Нужно ли гулять на свежем воздухе?
Воспитатель: Это пятый ключ к нашему здоровью.
Воспитатель: Ребята, а от кого же эти задания, которые мы с вами выполняли? Кого мы искали и к кому спешили на День рождение. Вспомните, что было написано в письме? У нас же здесь флэшка. А вот и то, на чём мы можем её прослушать.
(Включить песню Крокодила Гены.
Дети подпевают)
(Воспитатель достаёт коробочку)
Воспитатель: Кто же нас пригласил на День рождения, в кто хочет с вами дружить? (Чебурашка)
Воспитатель: Ребята смотрите, а это вам подарки от Чебурашки на память и пожелания.
(Воспитатель достаёт медальки с изображением Чебурашки)
Ведущий:
Я гляжу без удивленья на веселых дошколят.
Олимпийские ребята нынче ходят в детский сад!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда солнце воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура занимайтесь физкультурой!
До свидания, детвора! Всем привет! Физкульт-Ура!
Воспитатель: Давайте поздравим Чебурашку - крикнем три раза ПОЗДРАВЛЯЕМ! (Дети поздравляют)
Воспитатель: На этом наша игра закончена, мы заходим в группу.