Валентина Грищенко
Сценарий спортивного досуга «Веселые туристы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; способствовать развитию быстроты, силы, выносливости, ловкости; закреплять умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
Оборудование:
гимнастическая скамья, обручи, дуги для подлезания, канат, гимнастическая стенка; маршрут похода, рюкзачки с картошкой для игры «Кто быстрее».
Ход досуга:
Дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в физкультурный зал под детскую песенку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского).
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен,
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Веселые туристы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье, спорт – помощник,
Спорт – игра, физкульт – ура!
I. Вводная часть:
- Туристы, в шеренгу становись! Сейчас мы с вами потренируем ноги, чтобы быть сильными, выносливыми.
Дети идут в колонне по одному:
1. Ходьба на носках – руки вверх.
2. Ходьба на пятках – руки произвольно.
3. Ходьба с высоким подниманием колен.
4. Бег с высоким подниманием колен.
5. Бег с захлестом голени.
6. Ходьба, перестроение в круг.
II. Общеразвивающие упражения:
Ведущий:
Ребята мы с вами попали в густой лес, где много зверей.
1. Мишка чешет спинку о дерево.
(и. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены, плечи попеременно вверх – вниз, затем одновременно – вверх-вниз)
2. Белка собирает орешки.
(и. п. : ноги на ширине плеч, руки вверх – вниз попеременно)
3. Лисичка потянулась, греется на солнышке. Выгибает спинку.
(и. п. : ноги на ширине плеч – наклоны вперед, колени не сгибать)
4. Рядом лисята играют в прятки.
(и. п. : ноги на ширине плеч, приседание)
5. Волчата проснулись и тоже начали играть.
(и. п. : стоя на коленях и ладонях поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно)
6. Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы.
(повернулись друг за другом, прыжки вправо – влево с продвижением вперед)
7. Ёжик увидел нас. Испугался и решил нас прогнать.
(упражнение на дыхание)
Ведущий:
- Ребята, вот и первый привал. Давайте отдохнем немного. Теперь вы готовы к трудному походу.
III. «Весёлый поход»
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый дает пояснения:
1. Сначала нам предстоит пройти по горной дороге.
(ходьба по гимнастической скамейке)
2. Затем перейти через болото.
(прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед)
3. Преодолеть самую высокую гору.
(лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет)
4. Пройти под густо растущим кустарником.
(подлезание под дугами)
5. Пройти по узкой извилистой тропинке
(ходьба по канату)
Дети преодолевают препятствие.
(возможно несколько раз)
Ведущий:
- Вот и второй привал. Давайте отдохнем и немного поиграем.
IV. Подвижные игры
Игра-эстафета «Кто быстрее принесет картошку»
Из своих рюкзачков дети достают сырую картошку (по количеству детей, 2-3 котелка, 2-3 ведерка (по количеству команд).
Игра «Угадай вид спорта»
Ведущий показывает характерные движения популярных видов спорта (бег, плавание, футбол и другие, а команды пытаются угадать.
Ребята, нам пора возвращаться домой. Вспомним любимую песню и в путь (заключительная ходьба под песню «Вместе весело шагать» (В. Шаинского). Дети по желанию подпевают.