екатерина ожиганова
Сценарий спортивного досуга «Вернулись птицы в родные края» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга «Вернулись птицы в родные края» (для детей 5-6 лет.)
Цель: - закрепить у детей знания о зимующих и перелётных птицах.
Задачи:
- учить бережному отношению к природе, птицам и друг к другу.
- укрепить здоровье детей;
- формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом;
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Вернулись птицы в родные края“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2024
- развивать физические качества личности: подвижность, ловкость, быстроту, выносливость, умение работать в команде:
Предварительная работа: просмотр презентации «Перелётные птицы Свердловской области»; рассматривание иллюстрации про птиц; беседы о значении птиц в жизни людей; наблюдение за птицами во время прогулок, прослушивание фонограммы голоса птиц.
Материалы и оборудование: кегли (8 шт.); конусы (4 шт.); стол (2 шт.); гимнастические скамейки (2 шт.); дуги (2 шт.); большие мягкие модули (2 шт.); картинки грача и скворца(2 шт.); веточки (12 шт.); «кочки» (6 шт.); обручи малого размера (10шт.); гимнастическая палка (2 шт.); тоннель (2шт).; ложки (2 шт.); фишки (20 шт.); ведерки (2шт.); раскраски (24 шт.).
Ход мероприятия: В зал под фонограмму «Пробуждение природы», входят дети в спортивной одежде и садятся на стульчики.
Инструктор: Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает Международный день птиц. В это время из тёплых краёв возвращаются пернатые. Птицы являются составной частью нашей природы. Куда бы, мы не бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Они верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляет природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Инструктор: Ребята, весной птицы возвращаются домой, петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете, какие птицы прилетают весной в наши родные края?
Ответы детей : (утки, грачи, журавли, свиристели, скворцы, ласточки и т. д.).
- А как можно назвать их одним словом? (перелетные)
- Ребята какие птицы зимовали вместе с нами? (снегири, голуби синицы, воробьи)
- Одним словом как можно их назвать? (зимующие)
Птицы – это наши друзья, обижать их не нужно. Они приносят пользу людям. А как вы думайте, какую?
Ответы детей : (красивым пением, разносят семена растений, уничтожают вредных насекомых, радуют своей красотой).
Инструктор: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (да). Тогда внимание на доску, я для вас приготовила интересные загадки, про перелетных птиц нашего родного края.
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали и сегодня мы проведем с вами спортивную эстафету, посвященную птицам живущим в наших родных краях. За каждое выполненное задание, вы будете получать фишки в виде птичек, они будут крепиться на мольберт. В конце соревнований мы посмотрим, кто и больше их соберет, та команда и победит, но прежде чем начать соревнования, нам нужно сделать разминку.
Музыкальная разминка «Птичья зарядка».
Инструктор: Делимся на 2 команды, название первой команды «Скворцы», вторая «Соловьи».
Итак, первая эстафета называется «Перелёт птиц в родные края».
1. Эстафета «Перелёт птиц в родные края». По сигналу первые участники бегут вокруг кеглей «змейкой», расставив руки в стороны, обегают последнюю и возвращаются обратно тоже «змейкой». Эстафету передают следующему участнику.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы легко справились с первым заданием.
2. Эстафета– «Кто быстрее допрыгает» (прыжки из обруча в обруч, ноги вместе).
Ведущий: И с этим заданием вы справились.
Инструктор: Ребята, все птицы весной начинают обустраивать свои гнездышки. Давайте и мы поможем птичкам. Принесём им веточки, а они из них потом совьют гнёзда.
3. Эстафета «Вьем птичьи гнёзда» Перед командами находятся по 2 дуги, по 3 «кочки» и по большому мягкому модулю, на котором приклеены картинки соловья и скворца. У каждого участника в руках по 1 веточке. По сигналу дети пролезают под дугами, прыгают по «кочкам», кладут на модуль веточку и бегом возвращаются обратно по прямой к своей команде. Передают эстафету другому.
Инструктор: Ребята, все ли птицы живут в гнёздах? Где ещё они могут жить? (в дуплах, в скворечниках и др.) Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Займи свой скворечник». На полу раскладываются большие кубики по количеству на один меньше числа детей. Под музыку дети «летают» по кругу возле кубов, с окончанием — занимают домик (встают за кубик). Кому домика не хватило, тот выбывает из игры.
Инструктор: Вот у всех птичек есть теперь домики. Можно начинать откладывать яйца. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.
4. Эстафета «Донеси яйцо» Первым участникам в руки кладут по 3 «яйца» (от киндеров). По сигналу дети должны пройти быстрым шагом по гимнастической палке «елочкой», не уронив при этом «яйца», обойти вокруг конуса, обратно бегом вернуться к команде и отдать «яйца» следующим участникам.
Инструктор: Ребята, когда из яиц вылупляются птенчики, родителям приходиться их часто кормить, чтобы они быстрее подрастали. Давайте поможем накормить птенцов.
5. Эстафета «Накорми птенца» Перед командами на одинаковом расстоянии стоят модули, на которых находится емкость с пшеном. Участник команды с большой деревянной ложкой пролезает в тоннель, затем проходит по гимнастической скамейке, набирает ложкой пшено и быстрым шагом возвращается обратно к своей команде, высыпая пшено в ведерко, передовая ложку следующему участнику.
Инструктор: Ну а теперь последний конкурс, в котором мы проверим, знаете ли вы как обращаться с птицами.
Конкурс «Правила поведения» Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя, (нельзя разорять гнезда, нельзя стрелять из рогатки, зимой нужно птиц подкармливать, строить для них кормушки, скворечники.). За каждое правило – команда получает фишку.
Инструктор: Ребята, вы сегодня все молодцы! Справились со всеми заданиями, вы многое знаете о птицах и помогаете в самое трудное для них время. Дружите с птицами, помогайте, оберегайте их всегда и везде, и тогда окружающий нас мир станет намного прекрасней!
Для вас я подготовила не большой сюрприз, это раскраски о перелетных птицах. Рисуйте с удовольствием!
Список Литературы:
Атлас "Птицы леса". Твой первый атлас-определитель. Бровкина, Сивоглазов, изд. Дрофа, 2014.
Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири. Справочник-определитель. Рябинцев., изд Уральского университета, 2008.
Иваницкий В. В. Я познаю мир Птицы. – М. Астрель,2000 г.
Аксенова М. Энциклопедия для детей – М. 2007 г.
Птицы средней полосы. Карманный определитель. Ласуков, изд. Экосистема, 2018
Детская энциклопедия, "Росмэн"2008 г.