Елена Самсонова
Конспект ОД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Прилетают птицы вновь в края родные»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".
Цель: закрепление знаний о признаках весны, представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы»
Задачи:
- развивать умение делиться впечатлениями, высказывать своё мнение, выслушивать мнения других детей;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы нашего края, области
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- развивать навыки аппликации в мозаичной технике;
- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: предметные картинки перелётных птиц, аудиозапись пения разных птиц, карточки с загадками, конверты с разрезными картинками, на каждого ребенка: клей, альбомный лист с раскраской, набор цветной бумаги.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто как летит», «Один - много», «Четвёртый лишний», «Кто где обитает», «Составление описания птиц по картинкам», чтение художественной литературы и поэзии: И. С. Никитин "Полюбуйся весна наступает", А. Плещеев "Сельская песня", И. Токмакова "Десять птичек – стайка", Б. Заходер "Ласточка" и др., разгадывание загадок про признаки весны, птиц, раскрашивание картинок с изображением птиц, беседа "Зимующие и перелётные птицы".
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рада всех вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Воспитатель: "Какое время года наступило?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Назовите признаки весны" (Ответы детей)
Воспитатель: "Я сегодня проснулась рано от того, что под моим окном пели птицы. Хотите услышать их песенку?" (Ответы детей) Воспитатель ставит аудиозапись с пением птиц.
Воспитатель: "Красивая песня у птиц?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какая эта песня: весёлая или грустная?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно: весёлая, радостная. А как вы думаете, чему радуются птицы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Назовите перелётных птиц, которые возвращаются к нам весной" (Ответы детей)
Воспитатель: "Слушайте следующее задание: мы с вами поиграем в игру «Слушай внимательно». Если я назову птицу, то в ладоши надо хлопнуть,
Если вдруг это не птица, то ногою топнуть.
Лисы и вороны, галки, макароны, воробьи, грачи и чайки.
Прилетели птицы : Голуби, синицы, мухи и стрижи,
Так же балалайки, чибисы, моржи, соколы, чижи,
Снегири, кукушки, гуси и ватрушки.
Лебеди и совы, дятлы и коровы.
Прилетели под конец: утка, щука и скворец.
Какие вы внимательные, отлично справились!"
Воспитатель: "Понравилась игра?" (Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "На улице пока все серое и унылое, я вам предлагаю украсить нашу весну яркими птичками, помочь создать радостное настроение у всех, кто увидит наших птиц. Работать мы с вами будем в технике обрывная аппликация ". Воспитатель объясняет последовательность выполнения обрывной аппликации, раздает детям листочки с контурами птиц. Дети приступают к работе.
3. Физминутка "Стая птиц"
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Продолжение работы.
4. Итоги ОД.
- О каких птицах мы говорили сегодня? (О перелётных.)
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Какие перелётные птицы уже прилетели к нам?
- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?
- Посмотрите, какие красивые птицы получились у вас! Надеюсь у вас появилось весеннее настроение.
Анализ работ.
Спасибо за внимание и поддержку!