Светлана Космина
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Карлсон, спички — это не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Карлсон, спички - это не игрушка»
Авторы: воспитатель Космина Светлана Александровна, инструктор по физической культуре Бочкарева Марьям Рауфовна
Цель: формирование у дошкольников умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, выработать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе „Карлсон, спички — это не игрушка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спички детям не игрушка
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
- образовательные: пропагандировать здоровый образ жизни, обеспечивающий полноценное безопасное существование; ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучить методы и приемы защиты; сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил личной безопасности.
- воспитательные: воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма;
- оздоровительные: укреплять здоровье детей, тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание;
Ход досуга
Под музыку Самсонова «Марш Пожарных» дети заходят в зал проходят по кругу и садятся на стульчики.
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать в школе юных пожарных. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах обращения с огнем, и о людях, которым приходиться бороться с ним. Огонь уже настолько вошел в нашу жизнь, что мы не представляем себя без него. Послушайте сказку про огонь:
- Жил-был огонь. Был он очень опасным и задиристым. Гулял, где хотел, никого не щадил, сжигал все подряд и был злейшим врагом всего живого. Повстречал Огонь человека:
- слушай, Человек давай померимся силой.
Тот согласился, и вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке, и сам прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой язык пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь:
- Не туши меня, верой и правдой буду тебе служить.
Пожалел его Человек. Вот так и начал Огонь служить людям, стал другом. Но когда он попадает в руки маленьких детей или небрежных и не внимательных взрослых, то по-прежнему показывает свой характер: старается убежать и гулять по лесам, по полям, по деревьям. Недаром, есть пословица «Дерево с огнем не дружит». И если небрежно обращаться с огнем – может произойти беда! А какая может произойти беда? (ответы детей).
Звучит песня и мы слышим шум за кулисами. Выходит Карлсон с пачкой спичек.
Карлсон. Какой чудесный день, отдыхать мне совсем не лень. Сейчас разожгу костер и будет счастье мне. (спички рассыпаются с коробки). Ох уж эти непослушные спички, ни как вы не хотите дружить со мной.
Ведущий. Добрый день Карлсон, мы очень рады тебя приветствовать у нас в гостях. Какая беда у тебя приключилась? Зачем ты принес нам спички?
Карлсон. Я просто хотел развести костер, чтоб сварить себе каши, а эти (показывает на спички) убегают от меня. Ух вы (грозит им кулаком).
Ведущий. Правильно они и делают. Спички не для игр. Где ты хотел развести костер?
Карлсон. Я шел в лес, там как раз много травы и деревьев.
Ведущий. Карлсон, ты совсем не знаешь правил пожарной безопасности и чуть не натворил беды. Как хорошо, что ты пришел к нам. Ребята, давайте Карлсона примем в нашу школу «Юных пожарных» и научим правилам обращения с огнем
Дети хором. Давайте!
Ведущий. Ребята, день пожарного начинается с разминки. Предлагаю размяться.
Разминка
Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».
- Можно спичками играть?
- А петарды поджигать?
- При пожаре прятаться под кровать?
- Непотушенный костер в лесу бросать?
- Траву сухую поджигать?
- Газ без взрослых зажигать?
- Электроприборы включать?
- При пожаре пожарных вызывать?
-Разводить костры?
-Палить ненужный сор?
-Кашу варить без взрослых?
Карлсон. Как мы с вами отлично размялись. Я теперь знаю, что со спичками играть нельзя. А петарды поджигать можно только со взрослыми, а кашу нужно варить на плите, а лучше, если ее сварит мама, у нее получается намного вкуснее. Какой я молодец.
Ведущий. Что мы делаем, когда случился пожар? (ответы детей) Правильно. Вызываем пожарную службу. Сейчас мы узнаем умеете ли вы.
Эстафета№1 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду». Надо оббежать кегли, добежать до стола, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Карлсон. Как у вас хорошо получается, а на машинах вы умеете ездить? (ответы детей) Сейчас мы это проверим. Я самый лучший водитель в мире, умею ездить на всех видах транспорта.
Эстафета №2 «Лучший водитель пожарной машины». От каждой команды, по
одному участнику. По сигналу играющие должны по очереди сесть на машину и отталкиваясь ногами доехать до стойки и её обогнуть. Вернуться назад таким же образом, передавая эстафету следующему.
Ведущий. Вот и прибыли к месту пожара, сейчас будем тушить огонь.
Эстафета № 3 «НЕ ПРОМАХНИСЬ» (Команды готовят по одному ведру, одинаковое количество шариков и кладут обруч. Пустое ведро в его центре – это «очаг возгорания». В ведро надо попасть шариком – это имитация воды для тушения. Чем больше шариков окажется в ведре, настолько быстрее локализован пожар).
Карлсон. Что-то я уже устал хочется немного отдохнуть, а чтоб нам с вами не скучать я вам загадки загадаю. (показываем правильный результат на картинках.)
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
(спичками)
2. Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(огонь)
3. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
(водой)
4. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
(пожарный)
5. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
6. Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие -. (Пожар.)
7. И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя! (Утюг.)
8. Раскалился слишком вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из… (Розетки.)
Эстафета № 4 «Разбери завалы»
Перед вами находятся завалы (2 кучи крупных кубиков). Вам необходимо их
разобрать. Для этого команды подходят к своему завалу, и на небольшом расстоянии друг от друга встают так, чтобы можно было передавать друг другу фигуры, в конце стоят капитаны команд и строят новые домики. Побеждает та команда, которая быстрее все разберет и построит новый дом
Эстафета №5 «Спаси животных» (Под завалами кубиков, с прошлой эстафеты, мы видим животных- мягкие игрушки)
Вам необходимо спасти животных и перенести их в новый дом. Дети по очереди передаю животных и селят их в новый дом.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым, закричит: «Пожар, горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает, и другим не разрешает.
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнём?
Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Кто пожарным помогает, правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Видя, что сушняк в огне, знает точно: быть беде!
Ветки кто не поджигает, от пожара лес спасает?
Ведущий. Ребята, вы доказали, что вы стали сильными и смелыми и заслужили звание «Юные пожарные». Только самые лучшие проходят обучение в нашей школе. Я вас хочу наградить почетными медалями и нашего гостя не забудем и ему вручим медаль, он тоже сегодня постарался.
Карлсон. Спасибо вам за науку и медаль. А теперь я предлагаю немного пошалить.
Танец «Двигайся- замри»
Карлсон. Ребята, к сожалению пришла пора мне с вами прощаться, хотя мне очень у вас в гостях понравилось. Я теперь хочу всем в нашем городе
рассказать и научить правилам противопожарной безопасности. До свиданья ребята. До новых встреч.