Татьяна Снигирева
Сценарий спортивного досуга «В мире первобытных людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга для детей разновозрастной группы
«В мире первобытных людей»
Разработчик: Т. Ф. Снигирева, инструктор по ФК
Цель: Развитие двигательной активности детей.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о происхождении первобытного человека, его первоначальных спортивных навыках.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „В мире первобытных людей“» размещена в разделах
- Первобытные люди для дошкольников
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Закрепить умение выполнять ритмичные движения под музыку.
3. Совершенствовать двигательные умения: навыки детей в метании, ползании, подлезании, перелезании через препятствие, прыжки на двух ногах
4. Развивать физические качества.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместных играх, эстафетах.
Материал и оборудование: м/м проектор, презентация, а/д записи («Веселые путешественники», «1, 2, 3 – шагаем, ноги поднимаем!», «Мы охотимся на льва», видеоролик «Песенка про первобытного человека», длинные палки с магнитом на конце – 2 – 3 шт., таз (обруч) с магнитными рыбками – 20 шт., скамья – 2 – 3 шт., комплект фруктов и ягод – по 10 шт., корзины – 2 шт., пустые киндер – сюрпризы – 20 шт., комплект мягких модулей – 1, ситечки – 2 – 3шт., конусы – 2 – 3 шт.
Ход:
Песня «Веселые путешественники»
Все участники мероприятия встают в круг. Ведущий предлагает детям прослушать песенку и спрашивает, знакома ли она, про кого эта песня?
Про веселых путешественников.
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Как и на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Давайте попробуем!
Разминка «1, 2, 3 – шагаем, ноги поднимаем!» - а/д запись
Вот как оказывается можно путешествовать, устали? Рассаживайтесь на свои места. У меня для вас есть одна история, которую я хочу вам сегодня рассказать.
Звучит загадочная музыка, ведущий читает стихотворение в сопровождение слайдов.
Было это давным-давно, в далеком в прошлом, 2,5 миллиона лет назад.
Когда – то давно в первобытное время
В пещерах жило первобытное племя
Оно состояло из первобытных людей
Охотилось племя на первобытных зверей.
Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить,
Огонь они раздобыли,
На нем стали пищу варить.
А ели они руками
И пили воду с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкура на них была.
Ребята, а кто такие первобытные люди? Кого так называют? (Ответы детей) Что вы про первобытных людей знаете? (Ответы детей) Откуда появились первобытные люди? Произошли ли они от обезьян, прилетели ли из космоса – ученые точно не знают.
И сегодня я предлагаю совершить вместе со мной удивительное путешествие в мир первобытных людей. Хотите? Первобытные люди, как вы знаете, были совсем не такими, как мы, и если мы окажемся в их мире, то нас примут за чужих, и с нами могут случиться разные неприятности. Чтобы этого не случилось нам необходимо стать похожими на первобытных людей. Переодеться и научиться ходить как они.
Во что одевались первобытные люди? В шкуры животных, листву растений, а на ноги сооружали поршни (куском кожи оборачивали ногу и закрепляли) – мягкую обувь.
А теперь предлагаю попробовать ходить как первобытные люди – сгорбленно, опустив плечи и руки вниз. Конечно, не совсем удобно, но будет безопасно для нас.
Дети пробуют ходить как древние люди под музыку.
Ведущий: Я думаю, мы почти готовы к путешествию, только вот на чем мы можем отправиться в мир первобытных людей, ведь это было далеко в прошлом? (Ответы детей) Ну, конечно же, на машине времени, через временной тоннель. Только есть одно условие, долго находиться в прошлом, а тем более оставаться - нельзя, иначе может случиться временная катастрофа (путаница).
Слайд машины времени.
Прошу всех занять свои места и приготовиться к перелету из настоящего времени в прошлое.
Держитесь крепко, можете зажмурить глаза.
Начинаю обратный отсчет:
5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Назад в прошлое, в мир первобытных людей.
Звуковые спецэффекты, выключается свет, слайд - кадры
Ну, вот мы кажется и на месте, поздравляю всех нас с удачным перемещением во времени. Предлагаю немного осмотреться. Чувствуете, что здесь гораздо теплее, чем в нашем мире? А какие здесь высокие и красивые растения, необычные птицы и животные.
Слайды картинок прошлого.
А кто же это? Ребята, это настоящие первобытные люди, давайте попробуем им объяснить, что мы их друзья. Как это можно сделать, ведь первобытные люди не умеют разговаривать. Как мимикой показать, что мы друзья (улыбаться? Какие жесты руками можно показать, чтобы не испугать или рассердить первобытных людей?
Игра – разминка около своих мест с движениями.
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (махи руками над головой)
Посмотри-ка ты вокруг (повороты головой в разные стороны)
Здесь есть ты (положить руки на плечи соседям)
Здесь есть я (положить руки себе на грудь)
Будем мы с тобой друзья (взяться за руки и покачать ими)
Как вы думаете, они поняли нас, наверное, как вы догадались? Они улыбаются нам, значит, не обидят.
Ребята, а чем это занимаются первобытные люди? Они охотятся. На кого они охотятся? На мамонта. Еще они охотились на шерстистых носорогов, пещерных медведей, большерогих оленей и других животных.
Для чего они охотятся? Чтобы добыть себе еду. Какими были первобытные люди, чтобы охота была удачной? (Ответы детей) Предлагаю тоже отправиться на охоту. Прежде чем отправиться на охоту хорошо бы размяться, что нужно было уметь первобытным людям, чтобы добыча была поймана? Быстро бегать, ловко прыгать, метко попадать и многое другое.
Разминка первобытных людей под музыку.
Пожалуй, хорошо поразмялись, пора отправляться на охоту.
Коллективная игра «Мы охотимся на льва» - а/д запись
Славно поохотились, а что еще для еды добывали первобытные люди? Они ходили на рыбалку. Как же они ловили рыбу? Сначала они глушили рыбу тяжелыми камнями, на это уходило много времени, надо было подолгу стоять неподвижно в воде, поэтому они придумали использовать заостренные палки (трезубцы, на которую зацеплялась рыба, затем придумали делать крючки из костей животных и колючек растений, закрепляя их на длинные прутья.
Игровая эстафета «Рыбалка» - ст. подгр.
( Цель: пройти препятствия – пройти по скамье, закинуть палку с магнитом на конце и поймать рыбу из озера – обруча или таза.)
Чем же еще могли питаться люди в далеком прошлом? (Ответы детей) Собирать ягоды и плоды деревьев, давайте попросим наших малышей их собрать.
Игровое задание «Собери ягоды и фрукты» - мл. подгр.
( Цель: разобрать отдельно ягоды и фрукты по корзинам)
Большой удачей для первобытных людей было найти, собрать и принести в свое племя целыми птичьи яйца.
Игровая эстафета «Не урони яйцо» - ст. подгр.
( Цель: добежать до «дерева» из модулей, достать яйцо, положить в ситечко и быстро вернуться обратно, не уронив его.)
Ну что хорошая добыча, и мясо и рыба, ягоды и фрукты, даже птичьи яйца, есть чем пообедать. В сыром виде будем, есть или как? Что – то мне не хочется сырого мяса, может заболеть живот. А первобытные люди сначала ели свою добычу в сыром виде, потому что не умели добывать огонь. Много времени прошло, как первобытный человек научился его добывать. Сначала огонь люди брали с загоревшихся от молнии сухих деревьев, сохранить его было очень сложно, дождь или ветер могли, затушить его или не успеешь подбросить сухих веточек, и огонь тоже погаснет. Потом научились добывать огонь с помощью камней и палочек, на это уходил целый день. Вот как было сложно с добыванием огня, предлагаю попробовать.
Игра с движениями «Добываем мы огонь»
Мы огонь все добываем (Сжимаем кулаки)
Камень камнем ударяем. (Ударяем кулачками друг о друга)
Стук постук, стук постук
Искра может появиться вдруг. (Выполняем колечки из пальчиков поочередно)
Чтобы искре разгореться
Нам понадобятся ветки. (Наклоны вперед, имитация сбора веток)
Их в огонь мы набросаем (Показ подбрасывания веток)
Поддержать, не забываем. (Погрозить указательным пальцем)
Если камни не найдем
В руки палочки возьмем
Сильно палочки покрутим – (трение ладошками друг о друга)
И огонь себе добудем. (приложить теплые ладошки к щекам)
Станет всем нам хорошо (Развести руки в стороны)
Сытно, сухо и тепло. (Потереть руками живот и себя)
Ребята, а где жили первобытные люди, вы знаете? (Ответы детей) Жили они сначала просто на природе, прячась под деревьями от непогоды, но затем придумали жить в пещерах, обогревая их костром, освещая факелами.
У нас есть песня про жизнь первобытного человека, давайте ее споем и посмотрим мультфильм.
Видеоролик «Песня первобытного человека»
После сгоревших веток в очаге оставались угольки, чтобы как – то украсить свои пещеры первобытные люди рисовали на их стенах разные рисунки, в основном это были животные, птицы, люди и то чем они занимались.
Слайды
Ой, ребята, вы ничего не слышите? Это звук машины времени, он напоминает нам о том, что пора с вами возвращаться обратно в свое время, занимаем свои места, кто не хочет, чтобы случилась временная катастрофа. Дети рассаживаются.
Начинаю отсчет в наше время: 1, 2, 3, 4, 5 – пуск! Спецэффекты, выключение света, слайд – кадры.
Удачно вернулись! Никого не забыли? Это хорошо!
Вы запомнили, где мы с вами побывали? Когда вы вернетесь в свои группы, предлагаю вам нарисовать то, что больше всего запомнилось, а что вам запомнилось? (Ответы детей) На этом наше путешествие подошло к концу, до новых встреч!
Используемые источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/-pervobytnye-lyudi-scenarii-sportivnogo-razvlechenija.html
2. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-druzhba.html
3. https://razvivash-ka.ru/prazdnichnaya-igra-v-gostyah-u-pervobytnyh-lyudej/