Васильева Л А
Сценарий спортивного досуга на улице «Веселое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое приключение
Цели: Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности;
Развивать глазомер и силовые качества в процессе метания снежков вдаль одной рукой;
Улучшать психоэмоциональное состояние детей, снижать уровень агрессии.
Воспитывать эмпатию к сверстникам и животным;
Обобщать знания детей об особенностях жизни Крайнего Севера;
Способствовать профилактике и предупреждению заболеванию детей в условиях Крайнего Севера.
Оборудование: Маски Морского котика и медвежонка, большой лист бумаги, «снежки» (по количеству детей,корзинка, обручи, санки
Публикация «Сценарий спортивного досуга на улице „Веселое приключение“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыку старшие, подготовительные группы стоят в шеренгах
Инструктор: Физкульт-привет! Ребята, сегодня я получила телеграмму, в гости з которой узнала, что нас приглашает в гости медвежонок Семка. Если вы согласны совершить такое путешествие, поднимите руки вверх! Вот здорово, молодцы все согласны.
Полюбуйтесь, посмотри
Полюс где-то впереди
Там сверкают снег и лед
Там сама зима живет!
Чтоб в пути нам не замерзнут предлагаю потеплей одеться: одеваем теплые штаны, куртки шапки, обуваем обувь. А теперь пора в путь. Выходим на улицу.
Разминка.
Ходьба в колонне друг за другом «по заснеженной дорожке»
Ходьба на пятках, руки за спину «протопчем тропинку»
Ходьба с высоким подниманием колен – по «глубокому снегу»
Ходьба в полуприсяде «змейкой» - «между сугробами, под елками и соснами»
Бег в колонне - «погреемся».
Зрительная гимнастика.
Инструктор. Осмотримся по сторонам, достаём бинокли из волшебных карманчиков (дети соединяют пальцы рук, имитируя бинокль, смотрят по сторонам) На пути стоит Морской котик.
М. котик. Здравствуйте дети! Я Морской котик. Куда вы идете?
Ответы детей.
М. котик. Я могу вам помочь преодолеть трудный путь – высокие горы, большие льдины, глубокий снег. Но для этого надо набраться силы. Становитесь в дружный круг, заходите в волшебную пещеру, покружитесь, покружитесь и в оленей превратитесь (Дети выполняют движения.)А теперь повторяйте все за мной.
Общеразвивающие упражнения «Игривые олени» Музыка.
«как олени погуляем» - показываем «рожки»(скрещиваем руки над головой)и друг за другом идем в одну сторону, а потом в обратном направлении.)
«Постучим копытцем» : руки на поясе,правую ногу выставить на носок и выполнить три постукивания нос
Ком об пол, то же самое другой ногой.
«Пободаемся» : руки скрещены над головой, повороты вправо-влево, прикоснуться своими «рожками» соседа.
«Олени веселятся» : подскоки в центр круга и обратно, подскоки в разные стороны.
«Как олени погуляем» : повторить одно упражнение.
М. котик. Вновь приглашаю всех в волшебную пещеру. Покружитесь и в ребяток превратитесь. (Дети кружатся). Все молодцы! Но вот беда: к нам надвигается густой туман, ничего не видно, мы не сможем идти дальше. Представьте себе, что вот этот лист бумаги – это и есть туман. И сквозь него ничего не видно. (Показывает детям лист бумаги).Что же делать? Как же нам избавиться от тумана?
Дети предлагают прогнать туман, убежать от него)
М. котик. Давайте порвем бумагу и избавимся от тумана. (способ снятия агрессии).Дети представляют, как помогают Морскому котику порвать бумагу, а обрывки выбрасывают.
М. котик. Туман исчез, а вокруг столько снежков! Я предлагаю эти снежки собрать в подарок медвежонку Семке.
Игровое упражнение «Собери снежки»
Дети делятся на две команды и чья команда быстрее и больше наберет снежков в корзины.
М. котик. Сколько сугробов вокруг! Будьте осторожны, ребята: в сугробах могут спрятаться белые песцы. Мы с вами смелые путешественники и сможем быстро от них убежать.
Подвижная игра. «Белые песцы».
Участники игры становятся в круг. С помощью считалки выбираются «белые песцы», которые становятся в центре, показывают сугробы (ладошки на голове,изображают спящих песцов (закрывают глаза)
Участники идут по кругу, оглядываются по сторонам,
«Где здесь белые песцы?
Их не видно на снегу
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу»
После этих слов дети разбегаются, а «белые песцы» стараются их поймать. Пойманные игроки выбывают из игры.
Инструктор. Ребята, я знаю, что белые песцы не любят шума. Как вы думаете, в какую игру нам лучше поиграть, чтобы песцы отправились в другое место и не мешали нам играть.
Дети. Нужно испугать песцов, потопать ногами.
Игровое, задание «Ледяная дорожка».
Дети встают в команды напротив ледяных дорожек разгоняются и прокатываются на двух ногах по дорожке с криком «Ух», выигрывает команда быстрее прошедшая ледяную дорожку.
М. котик. Как будто вон там, за высокой горкой, нас ждет Семка. Давайте по пути покатаемся на санках с горы
Игровое задание «Тройка»
Дети делятся на команды парами по команде один участник садится в санки, а другой везет его змейкой по дороге и обратно передают санки другой паре. Задание считается законченным тогда, чья команда приедет на финиш первой.
Из-за снежной горы выходит медвежонок Семка (ребенок в шапочке медведя).
Семка. Здравствуйте, дети, я очень рад вас видеть. Мне очень нравится Север. Я здесь живу и совсем не замерзаю, потому, что у меня теплая шубка. А вы здесь не замерзаете?
Инструктор. Нам совсем не холодно, потому что мы умеем согреваться. И сейчас, Семка мы тебе покажем
Танцевальные движения под музыку «Ямал»
М. котик. Семка, дети пришли к тебе не с пустыми руками. Посмотри, сколько снежков они тебе принесли.
Семка. Вот здорово! Тогда давайте поиграем!
Игра «Кто дальше бросит снежок» Дети стоят в шеренге и по сигналу выполняют метание «снежков» в даль, сначала правой, а потом левой рукой.
Семка. Как весело с вами ребята играть. Мы так долго играли, что я проголодался и хочу полакомится сладеньким. А вы любите сладенькое, а у вас есть конфетки.
Инструктор. Семка за нами с ребятами летит вертолет он привез нам конфеты угощайся пожалуйста, а нам пора в группу. До свидания Медвежонок Семка.
Занятие заканчивается. Дети уходят в группу.