Джамиля Михайлова
Сценарий спортивного досуга «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечение детей к спорту.
Задачи: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества (ловкость, быстроту, силу, выносливость, стремление к победе и уверенность в своих силах); совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать интерес детей к занятиям физической культурой; повышать интеллектуальное развитие. Воспитательные задачи: воспитание у детей чувства сплочённости, умения действовать сообща; закрепление знаний о видах спорта; умение достойно принимать проигрыш. Оборудование: 5 маленьких ключей, 1 – большой, сундучок, коробочка для большого ключа, загадки, эмблемы команд, дуги, конусы, кубики, бубны, стойки, обручи, мячи, моталочка. Предварительная работа: ознакомление детей с этапами эстафеты на занятиях физической культурой; объяснение и показ, что из себя представляет «Форт Боярд»; подготовка девизов для участия в игре «Форт Боярд»; ознакомление детей с зимними олимпийскими видами спорта в подготовленной презентации. Ход мероприятия Дети входят в зал под спортивный марш. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить всех мальчишек и девчонок отправиться на состязание в крепость «Форт Боярд». Обычная ходьба по кругу, имитационные движения («плывем на корабле», «скачем на лошадках», «едем на поезде», «летим на самолете», обычный бег, ходьба. Ведущий: Итак, ребята, мы подошли к крепости «Форт Боярд»! И здесь нас встречает хранитель форта – Мудрец! Мудрец: Здравствуйте, ребята! Так хорошо, что вы пришли. В моем форте спрятаны сокровища, хотите ли вы, найти его вместе со мной? Я помогу вам в этом! За каждое правильно выполненное задание вы получаете от меня один малый ключ. Собрав их все - мы узнаем, где находится ключ от сундука. Справитесь ли вы, ребята? Ведущий: Ребята, вы готовы к поиску? Ответ детей. Но прежде, чем начать состязание, предлагаю вам из моего волшебного мешочка достать геометрические фигуры, которые помогут подобрать команды и их капитанов. Дети достают из мешочка геометрические фигуры. Ведущий: Итак, ребята, те, у кого синие квадратики – становятся командой синих, а их капитан тот, у кого синий круг, а те, у кого красные фигуры, та команда - красных. Команды! Построиться за своим капитаном. Девиз команды красных? Девиз команды синих? Мудрец: Я очень люблю загадки! Загадки мои совсем не обычные, они связаны с зимними олимпийскими видами спорта. За правильную отгадку вы получите задание, которое вы должны выполнить. Загадка «Из десятков разных стран, собрались спортсмены к нам. Вам названье вспомнить надо: этот сбор -? (Олимпиада)». Молодцы! Ведущий: Наше задание-разминка. на разминку, становись! Проводится разминка. 1. «Потянемся» И. п. : пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднимаясь на носки, поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них, И. П. (6 раз) 2. «Повороты»И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 – поворот вправо (влево, руки плавно в стороны. Смотреть в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) 3. «Дровосек» И. п. : ноги врозь, руки опущены вниз. 1 – руки через стороны вверх в «замок»; 2 – резкий наклон вперед-вниз, взмах сцепленных рук между колен – «дровосек», ноги не сгибать; 3 – выпрямиться, руки вверх, 4 – И. п. (5 раз) 4. «Приседания» И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3- присесть, хлопнуть перед собой в ладоши; 2,4 – И. п. (5 раз) 5. «Прыжки» Прыжки на двух ногах (по5 прыжков, чередуя с ходьбой на месте (3 раза). Конкурсно - игровая программа. Мудрец: вы готовы слушать следующую загадку? : «Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики «шайбу», «мимо», «бей»! Значит там идет.? (Хоккей)» Ведущий: итак, ребята, следующее задание. 1. «Преодоление препятствий» (подлезание под дугу, бег змейкой между конусами)- победившая команда получает свой первый ключ. Мудрец: готовы слушать следующую загадку? «По склону, спортсмены быстрее трамвая, съезжают на лыжах флажки огибая» (Слалом/Горнолыжный спорт)» Ведущий: выполняем следующее задание 2. «Постройка башни из кубиков» (бег, постройка башни, с осторожностью. Цель - создать и сохранить постройку) Мудрец: следующая загадка: «Может, это все нам снится – лыжник как танцор кружится. Кувырок, потом прыжок, ни один не сбит флажок. (Фристайл)» Ведущий: приступим к выполнению следующего задания3. «Ударь в бубен» (бег, прыжки в высоту) Мудрец: слушайте внимательно! «На льду танцует фигурист, кружится как осенний лист. Он исполняет пируэт, потом двойной тулуп, АХ! Нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт! Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется? (Фигурное катание)» Ведущий: все готово к выполнению следующего задания 4. «Прокатывание мяча с помощью обруча» Мудрец: и, наконец, последняя моя загадка: «Ты этого спортсмена, назвать бы сразу смог. И лыжник он отменный, и меткий он стрелок. (Биатлон)» Ведущий: это задание специально для капитанов команд, что бы проверить их главные качества: скорость, ловкость и внимание 5. «Моталочки» для капитанов (скрутить канатик до отметки быстрей соперника) Построение детей в одну шеренгу. Мудрец: Молодцы, ребята! Вы были ловкими, смелыми, давайте объединим наши усилия и вместе откроем сундук (Сдача ключей, выполнив последнее задание Расположить ключи по порядку в замки. (получаем большой ключ) Выходит мудрец с сундучком, в котором лежат «сокровища» (шоколадные медальки). И открывает его большим ключом Мудрец: Спасибо, вам за помощь! Ведущий: Вот и нам пора отправляться в группу. Все молодцы! Дети под марш уходят в группу