Елена Гишян
Сценарий спортивного досуга для старшей группы «Праздник Победы 9 мая»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга для старшей группы
«Праздник Победы 9 мая"
Санкт-Петербург 2014 год
Цель:
1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа.
2. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями празднования 9 Мая в нашей стране.
2. Развивать внимание, память, мышление дошкольников.
3. Развивать физические качества дошкольников: координационные способности, быстроту движений, выносливость, ловкость. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Развивать чувство ритма.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для старшей группы „Праздник Победы 9 мая“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Предварительная работа:
• Просмотр презентации, посвященной Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году.
• Разучивание стихотворений, песен, посвященных 9 Мая, знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне.
• Рассказы о детях-героях, об их подвигах, как на войне, так и в тылу.
• Подготовка выставки рисунков детей на тему «9 Мая».
Место проведения:
ГБДОУ № 93 Красногвардейского района
Инвентарь: CD-проигрыватель, мягкие модули, воротики – 2 шт., разрезные картинки, два конверта, бинты.
Музыкальное сопровождение: «Бравые солдаты» муз. Филиппенко, «Солдатушки, бравы ребятушки» гр. Домисолька, марш «Прощание славянки» Автор: Лазарев В., Композитор: Агапкин В., «Дорога на Берлин» Автор: Е. Долматовский, Композитор: М. Фрадкин.
Ход праздника
Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками.
Дети под музыку торжественным маршем входят в зал.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.
Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем великий праздник – День Победы!
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твё рдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.
И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. В борьбе с врагами принимали участие даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами.
Много лет прошло после Великой Отечественной войны, но все люди помнят и чтят героев, защищавших нашу Родину.
Наши солдаты, офицеры в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины. Наши мальчики очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.
Ведущий: А сейчас….
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
теперь участники праздника представят свои команды.
Каждая команда по очереди скандирует свое название и девиз.
Ведущий: Да, у солдат была хорошая физическая подготовка, они много занимались спортом. Давайте и мы с вами сейчас проведем небольшую зарядку, как солдаты.
Разминка под песню «Солдатушки, бравы ребятушки» гр. Домисолька
Ведущий: Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Эстафета "Крепость"
Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят мягкий модуль, строя крепость. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Хотелось бы продолжить наш праздник стихами. Сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о празднике 9 мая.
Дети читают стихи
Ведущий: Ребята, во время войны необходимо было добыть различные секретные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали необходимую информацию.
Вам нужно будет доставить пакет с секретными документами своему командиру. Эстафета «Доставь важное донесение»
Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие мягкие модули (мины, пролезает под воротиками, огибает ограничитель и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Конверты передаются ведущему.
Ведущий: Посмотрим, что же за секретная информация в конвертах… Да здесь же боевые загадки! Русский солдат умеет и шутки шутить, и самые что ни на есть загадочные загадки разгадывать. Ну, ребята, отгадывайте!
Дети отгадывают загадки.
Ведущий: В сражении за нашу Родину бойцам помогала военная техника: самолеты, танки, боевые корабли. Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы собрать танк и самолет.
Игра "Кто быстрее соберет танк и самолет "
Участвуют по три ребенка от каждой команды. Они должны сложить из разрезных картинок изображение танка и самолета.
Ведущий: Бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Проверим, умеют ли наши девочки оказать первую помощь пострадавшим.
Эстафета для девочек
Задача участниц — перевязать «раненого бойца». Побеждает тот, кто аккуратнее и быстрей это сделает.
Ведущая: «Есть военная игра, поиграть нам всем пора, все скорее в круг вставайте за флажками наблюдайте».
Игра «Мы военные».
Дети стоят в кругу. Ведущая показывает флажки разных цветов (зелёный, белый, синий). Дети должны изобразить пехотинцев, лётчиков и моряков. При смене флажка дети меняют движения.
Исполняется песня «Бравые солдаты».муз. Филиппенко.
Ведущая: Мы сегодня поговорили о том, как русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Поняли, в чем была сила нашего народа – в единстве! Выяснили, почему же русский солдат был сильным и ловким – потому что занимался физической подготовкой. Ну и, конечно, же, главная сила нашего народа всегда была и есть в любви к своей Родине!