Наталья Севрюгина
Сценарий спортивного досуга «Веселые мячи»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР – детский сад №178 «Облачко»
Конспект физкультурного досуга в старшей группе №6
«Веселые мячи»
Подготовила:
Воспитатель Маркелова Н. Б.
Ульяновск 2015
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой.
Задачи:
- закреплять технику отбивания мяча от пола и ловли его двумя руками, прокатывания мяча под дугу двумя руками, броска малого мяча в корзину;
- упражнять в выполнении танцевальных движений;
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Веселые мячи“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, колонну, шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
- развивать физические качества: ловкость, скорость, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость, способность к импровизации и творчеству в двигательной активности, музыкальный слух, чувство ритма и образно-игровые представления, выразительность передачи движений, скорость и легкость ориентировки в новых ситуациях;
- формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость позвоночника, подвижность и эластичность суставов;
- укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать навык ориентировки в пространстве при быстрой смене направления движения и положения тела, умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание;
- развивать потребность к занятиям физической культурой через использование мяча, прививать интерес к играм с ним;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелость, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким) и эстетические потребности личности;
- поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности;
- формировать положительное отношение к своему физическому «я».
Оборудование: мягкие набивные мячи, большие резиновые мячи, малые пластмассовые мячи (20шт., корзины для мячей (2 шт., дуги (2шт., аудиоаппаратура, аудиозапись «Вечный двигатель» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева, подвижная музыка.
Ход:
Вводная часть
Дети входят в зал. Здороваются.
Воспитатель: Хочу вас спросить, вы любите загадки?
Дети отвечают.
Отгадаете загадку и узнаете, что у меня в руках:
Я резиновый и круглый,
Целый день играю вскачь,
Потому что я упругий.
Отгадайте, кто я?
(Мяч)
Молодцы! А вам нравится играть в мяч? Как вы думаете, когда мы играем в мяч, настроение улучшается или портится?
Дети отвечают.
Это мой друг – Мяч-Весельчак,
он прилетел с планеты Веселых мячей.
На планете Веселых мячей
У него много друзей.
Они умеют прыгать и скакать,
Кататься и летать,
В цель ловко попадать.
Но сейчас они скучают:
Никто с ними не играет.
Ребята, а может быть и нам отправиться на планету Веселых мячей и подружиться с ними? Наш гость покажет туда дорогу. Согласны?
Дети отвечают.
Я предлагаю взять с собой хорошее настроение, скорость, смелость, выносливость, находчивость, смекалку. За нашим путешествием будут наблюдать Адмиралы межпланетных дорог. Готовы? Тогда мы отправляемся прямо сейчас!
Выпрямили спины, головы вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой - и вперед, на планету Веселых мячей! В колонну по одному становись, по кругу шагом марш!
Мы по кругу все идем,
Из корзины мяч берем.
Дети идут по кругу, берут большие резиновые мячи.
Игроритмика
Дети выполняют соответствующие движения по команде.
«Спортсмен»: ходьба спортивная.
«Мышка»: ходьба на носках семенящим шагом, мяч перед грудью.
«Цыпленок»: ходьба на пятках, мяч перед грудью.
«Медведь»: ходьба на внешней стороне стопы, мяч перед грудью.
«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колен, мяч держать на голове.
«Извилистая дорожка»: ходьба между набивными мячами «змейкой» с перешагиванием.
Дети складывают мячи в середину круга.
Игрогимнастика
Дети выполняют соответствующие движения.
«Слон»: ходьба с опорой на руки и стопы.
«Собака»: ходьба с опорой на руки и колени.
«Машина»: ползание на ягодицах.
«Веревочка»: скрестный шаг, руки на поясе.
«Спортсмен»: ходьба спортивная.
Дети бегут с остановками в колонне по одному.
Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри»
И. п. : стоя ноги вместе, руки у лица, как будто держат во рту соломинку и надувают мыльные пузыри.
1 – потянуться плечами вверх – вдох;
2 – опустить плечи – выдох.
Повторить 4 раза.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, наши друзья мячи продолжат путь с нами, составят нам компанию. Взяли мячи. Перестраиваемся в три колонны.
ОРУ с большими мячами
«Не отставай!»
И. п. : стоя, руки с мячом опущены.
1 - поднять руки, потянуться – вдох;
2 – опустить руки – выдох.
Повторить в медленном темпе 6 раз.
«Маятник»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены.
1 – руки поднять вправо;
2 – опустить, поднять влево.
Повторить 5 раз.
«Гибкая спинка»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки касаются мяча.
Прокатывать мяч вперед-назад как можно дальше, не отрывая ног от пола (колени прямые).
Повторить 5 раз.
«Разогреем наши ножки»
И. п. : стоя, руки с мячом опущены.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой – долгий вдох;
2 – резко присесть, оперевшись руками на мяч, колени в стороны – короткий выдох;
3 – и. п.
Выполнять в разном темпе: при вдохе движения пластичные, мягкие, при выдохе – динамичные, резкие. Повторить 6 раз.
«Ловко наклоним головку»
И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – наклонить голову вперед;
2 – и. п. ;
3 – наклонить голову назад;
4 – и. п.
Наклон головы – вдох, и. п. – выдох. Повторить по 4 раза.
«Стараемся – дружно наклоняемся»
И. п. : сидя на мяче, руки на поясе.
1 – развести руки в стороны – вдох;
2 – наклонить туловище вниз – выдох;
Вдох обычный, на выдохе имитировать стон, произнося «о-о-о». Повторить 6 раз.
Игропластика
«Мостик»
И. п. : сидя на мяче, руки в упоре сзади на полу.
Выполнять «шаги» руками назад как можно дальше. Затем возвращаться назад так же руками. Стараться туловище держать прямо, не заваливаться.
Дети сами выбирают темп выполнения упражнения.
«Мяч рисует круг»
И. п. : сидя на полу по-турецки
Прокатывать мяч вокруг себя как можно дальше. Следить, чтобы мяч не укатывался.
Дети самостоятельно выбирают темп выполнения.
«Качалочка»
И. п. : стоя на коленях, мяч спереди
Руками прокатить мяч вперед. Удерживать равновесие. Медленно вернуться в и. п.
Дети сами выбирают темп выполнения упражнения.
«Мяч ногами поднимаем – опускаем»
И. п. : лежа на спине, мяч зажат между прямыми ногами.
Поднять мяч над собой прямыми ногами, аккуратно вернуться в и. п. так, чтобы мяч не укатился.
Повторить 4 – 5 раз.
Мячи положить в середину круга
Игротанец «Вечный двигатель» (под песню «Вечный двигатель»)
Вступление
И. п. - о. с. : стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях перед собой.
Выполнять перекаты с пятки на носок, руки сгибать и разгибать в локтевых суставах поочередно.
1 куплет
1. И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1 – повернуть голову вправо;
2 – и. п. ;
3 – то же влево;
4 – и. п.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – повернуть корпус вправо, правая рука в сторону;
2 – повернуть корпус влево, левая рука в сторону.
Припев:
1. Бег на месте с захлестом голени.
2. И. п. : о. с.
1 – поднять согнутую правую ногу, сделать хлопок под коленом;
2 – и. п. ;
3 – то же левой ногой;
4 – и. п.
2 куплет
1. И. п. : стоя, руки на поясе.
1 – поднять правое плечо;
2 – и. п. ;
3 – поднять левое плечо;
4 – и. п.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклониться вперед к правой ноге, руками коснуться стопы;
2 – и. п. ;
3 – то же к левой ноге;
4 – и. п.
Припев: то же.
3 куплет
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, прямые руки вытянуты вперед.
1 – 4 – выполнять перекрестные махи перед грудью со сменой рук.
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклониться вправо;
2 – влево;
3 – вперед.
Припев: то же.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами представим, что на планете Веселых мячей пошел дождь.
Креативная гимнастика
Дети выполняют соответствующие движения по команде.
Воспитатель. Дождик – дождик, лей веселей.
«Дождик»: дети встают перед мячом и стучат по нему пальцами.
Ручеек наполнился водой, забурлил и побежал.
«Ручеек»: катят мяч двумя руками по кругу.
Дождь прошел и оставил лужи.
«Лужи»: прыгают вокруг своих мячей на двух ногах.
Тучи растаяли, и выглянуло солнышко. Давайте погуляем.
«Солнышко»: идут по кругу, подняв мяч над головой.
Птички обрадовались солнышку, зачирикали и полетели.
«Птички»: сидя на мяче, активно делают маховые движения руками, сохраняя равновесие.
Даже важный аист выглянул из своего гнезда посмотреть, как всем весело вокруг.
«Аист»: разводят руки в стороны, одну ногу ставят на мяч и замирают.
Молодцы! Теперь перестраиваемся в две колонны.
ОВД с мячами
1 – отбивание резинового мяча от пола и ловля его двумя руками;
2 – бросок пластмассового мяча в корзину;
3 – прокатывание мягкого набивного мяча под дугой двумя руками.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, наши мяч заскучал, предлагаю его развеселить любимой игрой.
Подвижная музыкальная игра «Планета друзей»
Дети разбиваются на пары, у каждой пары по одному мячу. Под музыку дети свободно бегают, прыгают по залу, когда музыка смолкает, приседают лицом к мячу (прямые руки на мяче, колени в стороны, спина прямая). Игра повторяется.
Дети (вместе)
Мой веселый, звонкий мяч,
Хлопают в ладоши.
Ты куда помчался вскачь?
Прыгают на месте.
Красный, синий, голубой,
Поочередно поднимают ноги.
Не угнаться за тобой.
Бегут по кругу.
Дыхательное упражнение «Мяч»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 – поднять руки – вдох носом;
2 – опустить руки, наклониться – на выдохе произнести «мяч».
Заключительная часть
Воспитатель. Вот и добрались мы до планеты Веселых мячей. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Ответы детей. Наш мяч очень рад, что мы его сопроводили в этом нелегком пути. Ему было с нами очень весело и интересно. И в благодарность он хотел вам подарить частичку своей доброты. Сюрпризный момент: дети получают в подарок мячи. Возвращаются в группу.