Кылосова Татьяна
Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Паровозик здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу; упражнять детей в ходьбе друг за другом, отгадывании загадок, прыжках, метании, беге.
Оборудование: шишки по количеству детей, обруч.
Предварительная работа: беседа с детьми о пользе физических упражнений для здоровья.
Ход: Развлечение проводится на улице (вокруг детского сада).
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста „Паровозик здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
А отправимся мы с вами на паровозике. Паровозик наш будет необычным, с интересным названием – паровозик Здоровья. Ребята, а скажите, а хорошо ли быть здоровым? Что значит быть здоровым? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, бегать, прыгать) А вы хотите быть здоровыми? Я приглашаю вас в путешествие, там мы с вами побегаем, попрыгаем. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Мы поедем с вами по станциям, у каждой станции будет своё название и своё задание. Но сначала давайте немного разомнёмся, сделаем разминку.
Разминка:
Держим ровно спинку,
Голову назад, вперёд.
Вправо, влево поворот,
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите – ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день!
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы построимся в паровозик (встаём друг за другом) и отправимся в путь. Поехали (дети двигаются друг за другом, при этом имитируя звук паровоза : чух – чух).
1 станция «Отгадай – ка»
1. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова – мчится вскачь,
Ну, конечно – это (мяч)
2. Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)
3. Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
-Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
-Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я (гантели)
4. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)
5. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит (лыжи)
6. Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы (санки)
2 станция «Попрыгай – ка»
Игра «Весёлый мяч».
Воспитатель: Дети, сейчас вы все будете моими мячиками, весёлыми и прыгучими,
а я буду играть вами. Я буду отбивать мячики, а вы – прыгать.
Воспитатель держит руку над головами детей, воспроизводит движение игры в мяч и читает стихотворенье:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой…
Воспитатель хвалит детей. Затем дети делятся на пары: первый ребёнок – держит руку над головой второго и воспроизводит движение игры в мяч, а второй прыгает. После они меняются ролями. Молодцы!
3 станция «Повторяй – ка»
Игра «Затейник». Дети встают вкруг. По считалке выбирается «затейник», он становится в середину круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Делаем вот так…
«Затейник» показывает любое упражнение. Остальные дети повторяют за ним.
Затем выбирается другой «затейник», игра повторяется.
4 станция «Попадай - ка»
Дети стоят друг за другом. Воспитатель раздаёт им по одной шишке. На расстоянии около 1 метра кладёт обруч. Дети по очереди бросают шишки, стараясь попасть в обруч.
5 станция «Убегай – ка»
Игра «Ловишки из круга». Дети стоят по кругу, взявшись за руки. «Ловишка» – в центре круга, на руке повязка. Играющие двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а «ловишка» догоняет. Пойманные дети на одну игру отходят в сторону. Игра повторяется.
Далее паровозик приезжает на конечную станцию. Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли путешествие. Воспитатель хвалит детей, напоминает о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.