Оксана Позднякова
Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы детского сада «Мы шагаем за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Задачи:
1. Развивать у детей культурно-гигиенические навыки, формировать желание вести здоровый образ жизни.
2. Вовлекать детей в разговорную речь.
3. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Материалы:
- игрушки: зайчики, медвежата;
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы детского сада „Мы шагаем за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- фонограммы музыкальных игр и разминок: «Весёлый паравозик», «Медвежонок»; песня про здоровье, - дуга, кочки, пенечки, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло.
Предварительная работа:
- беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?»
- разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Водичка – вода».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровье», где узнаем много нового, интересного, как можно укрепить свое здоровье. А поедем мы туда на поезде. (дети выстраиваются друг за другом и под музыку едут).
Воспитатель: Ребята посмотрите, тут какое-то письмо. Сейчас я вам его прочитаю (чтение письма). В лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда! Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте поможем лесным жителям. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья.
Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик.
Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки,
Чистить зубы мы не любим,
Ни снаружи, ни внутри-
Развалилось сразу три!
Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели. У меня есть волшебная коробочка, а что в ней сейчас узнаем. ( по одному дети достают предметы: зубная щётка, зубная паста и рассказывают для чего эти предметы нужны)
Воспитатель:
Нужно чистить зубы дважды в сутки.
Чистить долго – три минутки.
Щеткой чистить не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись!
Зайки: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А сейчас нам дальше пора. Что за препятствие у нас впереди?
Нужно нам в него войти!
Дети проползают змейкой в стоящие дуги.
Встречают мишек. (грамзапись медведи ревут)
Воспитатель: Медвежата, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?
Медвежонок:
Мы по лесу гуляли,
Ягоды искали.
Что видели в лесу,
Тем и угощались.
Вдруг животы у нас заболели,
Все мы сразу побледнели.
Лежим и плачем на боку.
Воспитатель:
А мы вам сейчас с ребятами поможем.
У меня есть ещё что – то в волшебной коробочке, сейчас узнаем. ( по одному дети достают предметы: мыло и полотенце и рассказывают для чего эти предметы нужны)
Вы, медвежата, постарайтесь.
Чаще с мылом умывайтесь!
Лапки мыть перед едой
Надо теплою водой,
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Сейчас мы с ребятами вас этому научим, как надо умываться.
Потешка «Водичка - вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя
вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
Воспитатель: Ребята, чтобы не болеть надо спортом заниматься! Давайте научим медвежат делать разминку.
Разминка «Медвежонок». (Дети выполняют музыкальную разминку по показу взрослого).
Воспитатель: Медвежата уже смеются, значит, им стало легче. Мишутка предлагает вам с ним поиграть в игру. Игра с мишкой.
Воспитатель: Никого мишка не догнал. Попрощаемся с ними и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед за воспитателем).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?
Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот: Да!
Давайте научимся правильно дышать ( проводится дыхательная гимнастика: набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровье» подходит к концу, а теперь занимайте места в поезде, и мы отправляемся в детский сад.
(фонограмма песни про здоровье).