Юлия Фокина
Конспект НОД «Калейдоскоп русских народных сказок» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Калейдоскоп русских народных сказок»
Воспитатель:
-Ребята, давайте с вами поздороваемся! (пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»)
-Я очень люблю сказки, а вы их любите? Давайте мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
Публикация «Конспект НОД „Калейдоскоп русских народных сказок“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Открывается дверь, закатывается волшебный клубок.
-Ой, ребята, смотрите волшебный клубочек, пусть он сегодня укажит путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.
- Давайте встанем в круг, крепко возмемся за руки и произнесем волшебные слова:
-В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Раз, два, три, четыре, пять,
Сказку будем начинать.
Воспитатель:
-Клубочек, клубочек, покажи нам дорогу! (клубок под музыку катится к фланелеграфу со сказкой «Колобок»)
(отгадывание загадок по сказке, пальчиковая гимнастика «Жили-были дед и баба…»)
Воспитатель:
-Сказку угадали, пальчики размяли. Теперь пойдем дальше! Клубочек, клубочек, покажи нам дорожку! (музыка, воспитатель бросает клубок, он катится к магнитной доске, на которой вывешены иллюстрации к разным сказкам)
(по четверостишиям из сказок дети отгадывают названия сказок)
Выход Медведя из сказки Маша и Медведь. Дети вместе с ним проводят эксперимент с музыкальными инструментами («Как звучат разные инструменты»). Затем звучит русская народная плясовая, под которую ребята вместе с Медведем играют на деревянных ложках.
Воспитатель:
-Поиграли, отдохнули, теперь можно двигаться дальше! Клубочек, клубочек, покажи нам дорожку! (музыка, воспитатель бросает клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с разноцветными бантиками)
Воспитатель:
-Посмотрите-ка, ребятки, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что это на нем выросло. А вот рядом пенечки, садитесь на них.
Дети по очереди снимают с веток мешочки, воспитатель читает загадку, дети отгадывают и достают отгадки – героев сказки «Репка»
Воспитатель:
-Из какой русской народной сказки эти герои? Давайте вспомним и расскажем сказку при помощи персонажей (рассказ сопровождается показом героев настольного театра «Репка»)
Появляется Мышка, делает с детьми под музыку веселую зарядку.
Воспитатель:
-Давайте, ребята, попрощаемся с мышкой и отправимся дальше в путь. Клубочек, клубочек, покажи нам дорожку! (клубочек катится к другой магнитной доске, на которой расположены схемы животных)
-Смотрите, в чудесном сказочном лесу живут разные звери, попробуем отгадать их по схемам. (дети читают схемы и мнемотаблицы, угадывают и достают картинку с изображением животного)
Воспитатель:
-Из какой сказки эти герои? Правильно, теремок. А кто разрушил теремок? Верно, медведь. Давайте каждому зверю построим новый дом вот из этих геометрических фигур. (дети собирают на доске дома из геометрических фигур, когда дом готов, заселяют туда животного)
Воспитатель:
-Ну, что ж вы отлично справились, никого без дома не оставили. И мы можем продолжать наше путешествие. Клубочек, клубочек, покажи нам дорожку!
-Друзья, посмотрите, куда же мы попали? В лес. Ой, гляньте, кто-то перемешал все сказки. Видно лиса бежала, следы заметала и сказки все перепутала. Давайте попробуем собрать и назвать их. (дети под музыку собирают пазлы из сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»
Появляется Медведь с бочкой меда:
-Весь лес обошел, меда так и не нашел.
Воспитатель:
-Не грусти, давай мы тебя развеселим, станцуем вместе!
Танец зверей (дети танцуют с Медведем)
Воспитатель:
-Ну, вот наше путешествие закончилось.
-В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Со сказкой мы прощаемся,
В группу возвращаемся.
Беседа с детьми о том, что им запомнилось и понравилось.