Ольга Тарасенко
Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Долгий путь к зимовью зверей»
для детей старшего дошкольного возраста
составлен воспитателями 1квалификационной категории
Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цель: углубление представления том, как звери и птицы зимуют в лесу.
Задачи:
- использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию)
-расширить знания детей о жизни зимующих птиц;
- развивать логическое мышление;
-составлять распространённые предложения;
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного развлечения „Долгий путь к зимовью зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
- продолжать формировать представления детей о диких животных, их названиях, внешних признаках, повадках;
-учить детей правильному поведению в природной среде;
- прививать любовь к птицам и животным и воспитывать бережное отношение к ним.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в команде и между командами.
Предварительная работа: просмотр постановки сказки «Зимовье», д. и. «Угадай, кто я?»
Ход:
Проводится дидактическая игра «Угадай, кто я?». Каждый из ребят рассказывает о своем животном, делая паузы после каждого предложения, давая возможность высказать догадку.
Герой 1:
У меня длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я – белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. хвост у меня короткий, это чтобы не мешал мне бегать, а вот задние ноги у меня длинные и сильные, чтобы прыгать, отбиваться было удобно. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня – то и норки нет. ….Люблю полакомиться корой деревьев, морковкой. Кто я? (Заяц)
Герой 2:
- У меня сильные задние ноги, я легко передвигаюсь с ветки на ветку., с дерева на дерево. Пушистый мой хвост как парашют помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Зимой я серая, а летом- рыжеватая. Я очень люблю ягоды, грибы, орехи. Заготавливаю их на зиму…Утепляю себе за зиму дупло. Кто я? Узнали меня?. (Белочка)
Герой 3:
- Летом я сыт, а вот зимой голодно, поэтому я выхожу на охоту, но чаще всего стаей, чтобы легко было поймать оленя, корову, зайца…Я умею выть, сообщая стае о найденной добыче, предупреждаю об опасности. Зимую в логове. Знаете кто я? (Волк).
Герой 4:
- К зиме у меня шубка становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. Самое замечательное, что у меня есть- это мой пушистый хвост, он как руль, помогает мне во время бега делать резкие повороты, когда гонюсь я за мышами. Кончик хвоста у меня всегда белый. Зимую я в норе. Кто я? (Лиса)
Герой 5:
- Хоть и вижу я плоховато, но бегать умею быстро. вот как запах почую При встрече с хищниками я подпрыгиваю, стараясь их отогнать их, а не получается, то сразу сворачиваюсь клубочком, выставляю иголки и качусь подальше от опасности. Люблю полакомиться насекомыми, мышами, не откажусь и от змей… За несколько дней до заморозков я нахожу себе убежище в почве или в зарослях, накрываюсь сверху хворостом, ветками, листьями и впадаю в спячку. Сплю до тех пор, пока морозы не уйдут. Кто я? (Ёж)
Герой 6:
-Я очень люблю полакомиться ягодами, насекомыми, муравьями, вкусными кореньями, половить рыбку, а больше всего я люблю мед. И летом и зимой я – бурый, только шубка у меня к зиме становится густой, чтобы было мне тепло спать, а сплю я всю зиму. Если я проснулся, начинаю бродить, и меня называют шатуном. Зимой у меня появляются детеныши. Как называются мои малыши? (Медвежата)
Герой 7 :
Я не делаю себе запасов на зиму. За пару месяцев до снега я набираю себе вес и начинаю готовить свое гнездо. Когда я залезаю в нору, закрываю свой вход землей, ветками и отправляюсь спать в свою камеру. В общем гнезде спит несколько моих сородичей. Мы просыпаемся, когда нет морозов. Кто я? (Барсук)
Герой 8:
Перед тем как впасть в спячку, я жирею - накапливаю жир с лета. Я не делаю запасов на зиму, мне они не пригодятся. Питаюсь я исключительно растениями. Я очень хорошо прячу свое жилье! Вы узнали меня? Кто я? (Сурок)
Ведущий:
- Ребята, а как же наши животные в лесу в зимовье? Что же происходит в лесу? Дети высказывают свои мнения о том, как домашние животные устроились, смогут ли они без помощи человека, без зимних припасов. Надо идти на выручку и забирать их из леса.
Чтение стихов:
Ребенок 1.
Жизнь зверей зимой
Как прекрасен зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Приходи сюда скорей,
Наблюдай здесь жизнь зверей!
Ребенок 2.
Жизнь лесная и зимой,
Бьёт большим ключом,
Не спи….
Приходи и погляди, как тут
Все блестит!
Ребенок 3.
Зайчик шубку поменял
С серенькой на белую,
А синички, снегири
В салочки играют:
От заката до зари
По ветвям порхают.
Ребенок 4.
Дятел на сосну взлетел,
И дупло он долбит,
Пусть потом в дупле сухом
Сладко белка спит,
А лесная жизнь и зимой кипит! (Чернявский Илья,6 лет)
Разминка: «Снежинки»- перестроения с выполнением упражнений по ходу. Ходьба в колонне по одному
«Кто направо, кто налево» разделение на две колонны. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному с разворотом вокруг себя по сигналу. Боковой галоп. Ходьба с приседанием по команде. Ходьба с различным положением рук. Ходьба спиной по сигналу.
После ночной бури через поляну не пройти, надо разобрать завалы. Кто хочет помочь?
Конкурс№ 1.
«Здесь к зимовью не пройти, много веток на пути» Берем по 1 палке, относим в подставку, складываем для зимовья дрова. Передаем эстафету следующему участнику.
Ведущий:
- Ну, вот, на полянке порядок. Отдохнем? Игра «Чья команда быстрее построится?» Игра «1, 2, 3- свое место найди» По сигналу разойдись, по сигналу- вернуться на свое место – Никто не потерялся в лесу?
Сегодня в лесу холодно! Нам надо спешить. Здесь надо пройти неслышно, чтобы не разбудить медведицу с медвежатами, спящих в берлоге.
«С кочки на кочку»-кочки очень маленькие, надо прыгать на одной ноге. Кочки стали больше, можно прыгать на двух ногах, теперь надо пробежать по бревну, лежащему через овражек, перепрыгнуть через два бревна. Теперь можно бежать через поляну следующему участнику. Каждый из ребят несет с собой кольцо- «Еда для животных».
Ведущий:
- Привал! Вы слышите птичьи голоса? Попробуем угадать кто это?
На замёрзших ветках птички –
Крохотули-невелички.
Очень яркие, с румянцем,
Пиджачок на спинке с глянцем.
Пусть горят, как фонари
Чудо-птички… (Снегири)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Ответ Синица)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её (Cорока)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Ответ Клёст)
Эти птички с хохолком
И красивые притом,
На рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
Игра «Птицы и лиса» - Ход игры : Мягко спрыгнуть на носки, свободно разойтись по всей площадке, по «скрипу снега - взлететь на ветку». (Игра проводится подгруппами детей.
Все в лесу живут дружно? Обитателей зимовья никто не обижает. Дети и обитатели леса в игру приглашают «Плетень»
Две противоположные команды встречаются, кланяются друг другу, отходят назад, кланяются, две другие команды сходятся, кланяются, расходятся. На поляне начинается веселье, бег, поскоки, кружение в парах. По команде «Заплети плетень» все участники должны вернуться на свои места и «заплести» плетень. Кто первый это сделал- победитель.
Смотрите, на поляне чья - то шапка, наверное, охотник потерял. Вот он идет на поляну. Попробуй отними!
Игра «Забери шапку, охотник»- все сидят в большом кругу, а охотник пытается забрать свою шапку.
Ведущий:
-Скоро вечер наступит. Что мы сейчас будем делать? Что вы предложите? (Ночевать в зимовье, продолжать играть на поляне, быстро возвращаться домой, так как нас уже ждут дома.)
Ведущий:
- Мы забираем животных, и все вместе идем парами домой.
Ведущий:
- Какая игра сегодня была самая веселая, какая скучная, какая интересная?
Ребятам предложить нарисовать жизнь животных в лесу. В группах для всех ребят приготовлены книжки-раскраски на зимнюю тематику.