Анастасия Давидовская
Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «Зарница»
▼ Скачать + Заказать документы
май 2019 г.
Ход военно–спортивных соревнований «Зарница» :
Ведущий– инструктор 1: Здравствуйте! Сегодня день особенный. Осталось совсем немного до самого главного праздника нашей страны «Дня великой Победы».
Ведущий- инструктор 2:
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Публикация «Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения „Зарница“» размещена в разделах
- Зарница. Военно-спортивная игра
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ведущий- инструктор 1:
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость жить на мирной, счастливой земле.
Ведущий- инструктор 2:
-А сейчас мы проведём перекличку всех отрядов, которые собрались на нашем плацу. Давайте поддержим и поприветствуем наши отряды. (Все отряды «5, 8,9,11, 12,6»)
Ведущий-инструктор 1: Я вижу, вы все подготовились. Молодцы. А сейчас, парад смирно! Равнение на флаг Российской Федерации!
Звучит музыка. Вынос флага.
Флаг проносят девочки над головами участников.
Участники отрядов дотрагиваются до флага.
Ведущий-инструктор2: Отряды вольно. Наш парад разрешается открыть отряду _11___ группы. Командир построить отряд.
(Дети ___ группы выстраиваются на.)
Ваше представление. (отряд кричит своё название и девиз)
Направо. Под музыку парами шагом марш. (каждый отряд под «свою» музыку марширует парами)
Отряд на месте стой. В честь дня Великой Победы трёхкратное «Ура!» ( каждый отряд кричит : «Ура! Ура! Ура!»)
В параде принимают участие отряды старших и подготовительных групп:
Отряд 9 группы «___»
Девиз «Друг за друга мы горой, Таков обычай наш морской. Каждое утро улыбкой встречай, если товарищ в беде выручай!»
Отряд 5 группы «___»
Девиз
Отряд 8 группы «___»
Девиз
Ведущий- инструктор 2: Итак, мы начинаем военно-спортивные соревнования «Зарница». Мы с вами живём в мирные дни и готовимся служить Отечеству на гражданском и военном поприще. Настало время стать вам героями, проявив свою военно-спортивную подготовку, мужество и силу.
Есть на свете такая игра –
Где по-взрослому всё, по-военному,
Марш-броски, и подъём в шесть утра,
И походный уют непременно…
Ведущий -инструктор 1:–
И уже не игра тут, – а – жизнь,
С нею вряд ли другая сравнится,
И её предстоит нам прожить;
Имя этой игры – «Зарница»!
Ведущий – инструктор 2:
Мы соревнования наши открываем,
Маршрутный лист готов для всех!
Здоровья и, конечно, победы желаем,
Пусть непременно придет к вам успех!
Ведущий -инструктор 1: - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели.
Ведущий-инструктор 2: Но перед тем, как приступить к заданию, мы проведем игру – разминку «Кем будешь ты?» Будьте внимательны.
«Если ловкие есть ребята - хлопать громко им тут же надо. (дети хлопают)
Если дружные есть среди вас –нужно крикнуть «Ура» вам сейчас. (дети кричат)
Если умные к нам пришли –то друг другу рукой помаши. (дети машут рукой)
Если смелые тут стоят – то на месте им нужно шагать. (дети шагают на месте)
Ведущий-инструктор 1: Разминка прошла успешно. Можно приступать к выполнению основного задания. Командирам отрядов получить «боевые листы». Ждём вас здесь после успешного выполнения задания. (дети получают «боевые листы» и проходят каждую станцию совместно с воспитателем и выполняют различные задания, за каждое выполненное задание ведущие –проводники на станциях рисуют на «боевых листах» звёздочки)
1 Станция «Умный боец –врагу конец»(Лена психолог) участок№9
- Солдаты должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, смекалистыми. Недаром говорят: «Если умен боец – врагу конец!», «На войне важны закалка да смекалка», «Боец со смекалкой воюет и с палкой», «Смекнешь да схитришь – врагов победишь».
Вопросы:
• Победу в какой войне мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
• В каком месяце началась Великая Отечественная война? (Июнь).
• Сколько лет она продолжалась? (4 года.)
• Какое государство напало на нашу страну? (фашистская Германия.)
• В какой стране мы живём? (России)
• Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
• Что на пилотке у солдат? (Звезда).
• Что получали солдаты за победу? (Награды).
• Что ждали с фронта родные от солдата? (Письмо).
• Какое слово кричали солдаты при наступлении? (Ура).
• Военная посуда. (Котелок).
• Что подняли в День Победы над Берлином советские солдаты? (Флаг).
• Как называется «Мемориальный комплекс», возведенный в Волгограде в память о Великой Отечественной войне? (Мамаев Курган)
• Как мы называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
• Как можно узнать ветерана? (по орденам и медалям ВОВ)
• Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)
Загадки на военную тему
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов (Каска)
По полю ползет,
Пушкой ведет,
Страх нагоняет.
Во врага стреляет (Танк)
С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет,
Во врага попасть хочет (Автомат)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать,
От врага народ защищать (Солдат)
Ведущий-инструктор:
- А сейчас – проверка на внимательность!
Игра на внимание «Слушай сигнал»
1. Сигнал «разведчики» - ходьба на носках.
2. «Парад» - строевой шаг.
3. «Засада» - приседаем и замираем.
Заключительный сигнал: «Парад», ведущий рисует отметку о выполнении заданий (звёздочку) в маршрутном листе, и команда (отряд) строевым шагом уходит на следующее задание.
2 Станция «Работают сапёры» Ольга Владимировна (физкультурное поле)
Ведущий – проводник: «Здравствуйте. Ребята, здесь необходимопроявить внимание и дисциплинированность. На этом объекте работают сапёры. Им нужно с помощью саперных лопаток найти 6 «мин» (показывает образец «мины» - красный пластмассовый мяч)
Выбираются 2-3 человек из отряда для выполнения задания. Остальные дети рассредоточиваются вокруг песочницы, наблюдают, могут подсказывать словами.
(Дети - сапёры, с помощью сапёрных (детских) лопаток, ищут и выкапывают, зарытые в песке «мины»).
По окончании задания, ведущий-инструктор объявляет благодарность и рисует в «боевом листе» звёздочку за выполненное задание.
3 Станция «Музыкальный привал»Марина Викторовна (Веранда 5 группы)
Ведущий – проводник: «Ребята, на войне в минуты затишья, бойцы любили слушать песни. С первого дня Великой Отечественной войны до победного праздничного салюта песня всегда была с солдатом. Она помогала ему преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их и вела к Победе.
А какие военные песни знаете вы? (ответы детей)
Я предлагаю вам послушать одну из таких песен. (детям предлагаются песни военных лет «Катюша», «Три танкиста», «Синий платочек» и т. п.)
Ведущий –проводник отмечает в «боевом листе» звёздочкой прохождение данной станции.
4 Станция «Минное поле»(на физкультурной площадке)
Эстафета «Марш бросок через болото» (перебраться на ту сторону физ/площадки при помощи «ходунков»)
Ведущий- проводник : «Вашему отряду необходимо пройти минное поле. Команда делится на 2 части и становится напротив друг друга. Даются «ходунки» и бойцы должны пройти навстречу друг другу, обходя препятствия «кегли», передать «ходунки» следующему и т. д., пока команды не поменяются местами
Ведущий- проводник отмечает слаженность действий всех участников и рисует звёздочку успешное прохождение своего задания.
5 Станция «Миномётчики»(Возле мед. блока)
Ведущий-проводник: Нужно попасть «миной»(мешочком с песком) в цель (обруч)
Ведущий-проводник отмечает насколько ловко и быстро отряд выполнил задание и награждает его ещё одной звёздочкой в «боевом листе».
6 Станция «Память о Войне»(центральный вход)
Ведущий-проводник: Ребята, вам даны картинки о войне, слова, наклейки. Необходимо сделать коллаж о Войне.
Ведущий- проводник отмечает слаженность действий всех участников и рисует звёздочку успешное прохождение своего задания.
После выполнения всех заданий отряды собираются у центрального входа.
Ведущий - инструктор 1: -Вот и наши замечательные отряды. Вы отлично справились со всеми заданиями. Командирам отрядов подойти и получить конверт с секретными документами. (командиры подходят и берут букву)
Нам необходимо посмотреть, что было засекречено в этих документах. (Дети достают из конверта буквы и выкладывают слово «ПОБЕДА».
Ведущий – инструктор 2: Дорогие участники игры мы узнали, что за слово было засекречено. Это самое важное слово для нашей большой страны.
«Победа, Победа, Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне!»
Ведущий – инструктор 1: Мы гордимся нашей великой Победой. Поздравляем всех с главным праздником и выражаем вам благодарность за быстроту, активное участие, ловкость и дружбу, проявленную в игре.
Ведущий – инструктор 2: Разрешите наградить все отряды грамотами. А также все отряды получают сухой паёк – пакеты с «солдатскими сухарями». Командирам отрядов подойти и получить грамоты.
(командиры отрядов получают награды)
Ведущий – инструктор 1 : Все участникам игры и гостям необходимо восстановить свои силы. Все приглашаются на вкусный обед.
Общая фотография всех участников.
Отряды расходятся по группам