Ольга Житихина
Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Веселые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ детский сад № 24 г. Санкт-Петербург
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Веселые старты»,
посвященного дню Космонавтики.
(для детей старшей группы)
Подготовили и провели:
Воспитатели:
Житихина О. К.
Мартьянова Е. Б
Музыкальный руководитель:
Девяткова Е. Е.
2022 г.
Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Веселые старты»,
посвященного дню Космонавтики.
Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню космонавтики в старшей группе „Веселые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2022
(для старшего дошкольного возраста)
Цель:
Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо всём, что связано с ним.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к космической тематике;
- расширять кругозор и развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста.
- совершенствовать двигательные навыки детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;
- развивать внимание, умение работать в команде;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
- доставить чувство радости, вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе игр и эстафет.
Место проведения: физкультурный зал.
Предварительная работа.
Проведение занятий, бесед, презентаций, загадывание загадок на тему «Космос» и все что связано с ним, распределить стихи по данной теме и выучить.
Инвентарь и оборудование: модули напольного конструктора для постройки ракеты на 2 команды, обручи маленькие, стойки, мягкие кубы и кегли, набивные мячи, плоскостные изображения планет Солнечной системы и лист А3 с изображением Солнца 2 комплекта, музыкальные заставки, воздушный шарик с посланием, привязан в неприметном углу зала.
Ход развлечения:
Под музыку дети в спортивной форме заходят в зал и выстраиваются в колонну.
1 ведущий:
12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А вы знаете, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?
Ответы детей.
1 ребенок.
Спросил я у папы однажды:
«А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю.»
И папа тогда мне ответил:
«Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил»
2 ребенок
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
3 ребенок
Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Всё видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
2 ведущий:
С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает перед ним вопросов и загадок.
А что же вы знаете об этом? Мы вам сейчас зададим несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.
1 ведущий задает вопросы детям:
• Что такое космос?
• Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)
• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)
• Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)
• Как называется костюм космонавта? (скафандр)
• Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).
• Как называется спутник Земли? (Луна).
• Как называют всех жителей Земли? (земляне)
Дети исполняют песню: «Юные космонавты».
2 ведущий: Ребята, хотите совершить космическое путешествие? (Ответы детей)
4 ребенок
В небе звезды ярко светят
И ракеты наши ждут,
К малым и большим планетам
Предлагают нам маршрут.
5 ребенок
Чтобы в космос полететь
Нужно очень захотеть,
И, чтоб космонавтом быть,
Надо спорт нам полюбить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
1 ведущий: А сейчас космическая разминка!
Дети расходятся по всему залу и под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ.
2 ведущий: А теперь давайте разделимся на два экипажа и построим ракеты, чтобы отправиться в полет.
Дети строятся в колонну, делают расчет на первый-второй и расходятся на два экипажа. Выбираем командиров каждого из экипажей и начинаем испытания.
1 испытание «Изобретение ракеты»
Два экипажа строят себе ракеты из конструктора с мягкими большими модулями. Модули лежат на полу у центральной стены зала.
По команде каждый космонавт бежит к модулям, берет один и бежит обратно к команде и начинает строить ракету. Как только прибежал первый, сразу бежит к модулям второй и так далее. Побеждает экипаж, который первым изобретет ракету.
1 ведущий: Что ж, молодцы! Ракеты готовы, пора в путь! Но чтобы полететь, одной ракеты мало. Нужны еще разные вещи и оборудование. А вы знаете, что нужно брать с собой в космос?
Давайте сыграем в игру. (Дети садятся на скамейки)
2 испытание «Собираемся в полет» (игра на внимание).
1 ведущий: На космическом корабле не должно быть ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если предмет не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка.
1 ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наши экипажи к полету готовы.
2 ведущий: Вас ждет еще одно испытание – посадка в ракету. Каждый член экипажа должен попасть в отсек космического корабля через узкий люк.
3 испытание «Проползи в отсек корабля» - нужно пролезть в обруч боком.
2 ведущий: Итак, экипажи заняли свои места. Пора отправляться в полет.
Экипажи строятся в колонны по разным дорожкам – руки в стороны. По команде «На старт!» - руки вниз, «Внимание» - топают ногами (заводят моторы). Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК - полетели!
Под музыку все разбегаются в разные стороны. Как только музыка выключается, дети возвращаются на свои места.
1 ведущий: Ребята, в космосе встречаются астероиды, столкновения с которыми опасны для ракеты.
4 испытание – конкурс-игра «Не задень астероид»
По команде ведущего первые космонавты бегут от одной стойки до другой, затем обратно «змейкой», не задевая ни один астероид (мягкие кубы и кегли). Прибегают к экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так же. Затем третьего и т. д. так же. Побеждает тот экипаж, который все сделает правильно и прибежит, построится первым.
1 ведущий: Молодцы! Испытание астероидами пройдено успешно. Давайте поиграем.
Проводится музыкальная игра «Роботы и звездочки»
2 ведущий: (обращает внимание детей на воздушный шарик, в котором лежит какое-то письмо. Это послание от инопланетян с текстом: «Внимание! Сообщение SOS: в космосе случилась беда, все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста! Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему»)
6 ребенок (читает стихотворение А. Хайта)
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
раз – Меркурий, два – Венера,
три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
а за ним уже потом,
и девятая планета
под названием – Плутон.
2 ведущий: а теперь пришла пора проверить, хорошо ли командиры экипажей знают расположение планет в Солнечной системе.
5 испытание - конкурс командиров «Верни планеты в Солнечную систему»
Каждому командиру предлагается набор планет и лист бумаги А3 с изображением Солнца. Их задача – разместить планеты так, как они расположены в Солнечной системе.
6 испытание – «Перенеси груз»
1 ведущий: Ребята, учёные обнаружили, что на одной из планет сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо перенести эти предметы (набивные мячи) в другое место, но не просто так, а стоя в колонне, передавать их друг другу над головой. Последний в колонне складывает предметы в обруч.
Побеждает экипаж, который справится с заданием первым.
2 ведущий: Ребята, за то, что вы помогли инопланетянам вернуть на место все планеты, они оставили вам сюрприз. Он где-то здесь. Давайте поищем его. (Дети находят в зале угощение)
А теперь пора возвращаться на Землю.
Звучит музыка «Трава у дома». Экипажи строятся в колонны по разным дорожкам – руки в стороны. По команде «На старт!» - руки вниз, «Внимание» - топают ногами (заводят моторы). Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК - полетели! Под музыку все разбегаются в разные стороны. Как только музыка выключается, ракеты приземляются на ЗЕМЛЕ в детском саду. Все выходят из ракет и отправляются в группу.