Нина Ипатова
Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка на улицах Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка на улицах Москвы»
На дальней стене ширмы изображение улицы; работы детей (аппликация домов, машин, автобусов).
Появляется девочка.
Публикация «Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста „Незнайка на улицах Москвы“» размещена в разделах
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Сценарии кукольных спектаклей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Маша: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я живу с вами в одном городе. Вы знаете, как называется наш город? … Я жду в гости друга Незнайку. Он у нас в городе никогда не был».
Ведущий: «Маша, а ты пошла и встретила бы Незнайку».
Маша: «Я Бобика послала встречать. Ребята, вы его не видели? А Незнайку? Посмотрите, может они где-нибудь спрятались?»
Маша ищет и предлагает посмотреть детям под стульями.
Слышен шорох. «Мяу!»
Маша: «Ой! Может это Незнайка?»
Появляется кот в лапках у него сломанные светофоры».
Маша: «Здравствуй, Барсик! Ты не видел Незнайку? А Бобика не встречал?»
Кот: «Нет. Но ты знаешь, на нашей улице сломались все светофоры, а сам я не могу их починить».
Маша: «Я помогу. Правда, ребята, поможем?»
Ведущий с детьми чинят светофоры.
Кот: «Спасибо. Я пойду отнесу их на место, и аварий не будет».
Кот уходит. Раздается лай. Появляется Бобик, в лапках – разрезные картинки машинок (8 частей).
Маша: «Наконец-то вы пришли. А где же Незнайка?»
Бобик: «Незнайка попал в беду. По его вине произошла авария. Вы должны помочь ему!»
Маша: «А как?»
Бобик: «Нужно правильно собрать все машины».
Ведущая с детьми собирает картинки. Бобик уходит, возвращается с Незнайкой. Незнайка здоровается с Машей и ребятами.
Маша: «Где же ты так долго пропадал?»
Незнайка : «Я шел по тротуару и играл с мячом. И тут у меня мяч укатился на дорогу и попал под машину. Мяч лопнул – мне так было его жалко».
Маша: «Незнайка, а ты не знаешь правила безопасного поведения на улице?»
Незнайка : «Какие правила?»
Маша: «Ребята, а вы знаете, как надо себя вести на улице? Расскажем Незнайке?»
Дети рассказывают Незнайке правила поведения на улице (идти по правой стороне, не бегать, не толкаться, не играть в мяч).
Незнайка : «Спасибо, ребята. Теперь я буду знать, как вести себя на улице и не буду играть там с мячом».
Маша: «Хорошо, что ты еще не побежал за мячиком, это очень опасно. А что случилось дальше с тобой, Незнайка?»
Незнайка : «Мне нужно было перейти на другую сторону улицы. Мне сказали, найти зебру. Я искал-искал зебру, но никакой полосатой лошади так и не нашел».
Маша: «Ребята, так что это за «зебра», которую искал Незнайка?»
Дети: «Пешеходный переход».
Маша: «Пешеходный переход нужен для того, чтобы люди переходили улицу, чтобы не было аварий, ведь на улице много транспорта. Расскажи, что же случилось с тобой дальше?»
Незнайка : «Я хотел доехать к вам на автобусе. Но почему-то мне делали замечания».
Маша: «Почему?»
Незнайка : «Не знаю. Я зашел в автобус, растолкал всех и сел у окна, съел конфету и бросил фантик. А потом начал петь».
Маша: «Ребята, а разве можно так вести себя в транспорте?»
Дети: «Нет».
Дети говорят, что нельзя в транспорте толкаться, надо уступать место старшим, держаться за поручень, не кричать, не петь и не сорить.
Незнайка : «Спасибо, ребята. Я постараюсь запомнить, как надо вести себя в транспорте».
Маша: «А теперь давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете там, где нужно “Это я, это я, это все мои друзья”».
Маша задает вопросы:
1). Кто из вас идет вперед, только там где переход? (Это я)
2). Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
3). На дорогах, где машины, кто пинает с другом мяч? (Дети молчат)
4).Знает кто, что красный свет, это значит хода нет? (Это я)
5). У кого терпенья нет подождать зеленый свет. (Дети молчат)
6). А кто слушает без спора указания светофора? (Это я)
7). Знает кто, что свет зеленый – означает путь открыт? (Это я)
8). Кто из вас идя домой держит путь по мостовой? (Дети молчат)
9). Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (Это я)
(Автор Олеся Емельянова)
Маша: «А теперь, давайте повторим знаки дорожного движения».
Маша загадывает загадки:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
(Знак «Пешеходный переход»)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(Знак «Осторожно дети»)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
(Знак «Движение пешеходов запрещено»)
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь,
Спрятал очень жадный царь.
(Знак «Дорожные работы»)
В \том месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(Знак «Автобусная остановка»)
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечить дальше, скажут.
(Знак «Пункт первой помощи»)
(Автор Олеся Емельянова)
Незнайка : «Сколько я узнал всего интересного. Я обязательно научу всех малышек в Цветочном городе. Ой, я совсем забыл, ведь у меня есть для вас подарки».
Незнайка достает шары, дети играют. Куклы прощаются и уходят.