Лариса Аккиева
Сценарий спортивно-культурного массового мероприятия в ДОУ «В поисках секрета здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно – культурного - массового мероприятия с привлечением детей дошкольного возраста, семей воспитанников, педагогов и специалистов
«В поисках секрета здоровья»
Цель: популяризация здорового образа жизни детей дошкольного возраста, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
Продолжать формировать у детей знания о пользе физической активности и правильном питании;
Публикация «Сценарий спортивно-культурного массового мероприятия в ДОУ „В поисках секрета здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и гигиены тела;
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность в стремлении быть здоровым человеком;
Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня;
Продолжать формировать у детей стремление помогать друг другу, действовать в команде дружно и слаженно;
Привлекать родителей воспитанников к совместному проведению различных форм физкультурно – оздоровительной работы, а также к формирование преемственности между дошкольным учреждением и семьёй;
Участники: дети и их родители, инструктор по ФК, педагоги, музыкальные руководители, старшие воспитатели, психолог.
Персонажи: Айболит, Энгри бёрдс и Лиса Петрикеевна
Мероприятие начинается с утра радостных встреч, где ребят и родителей при входе в детский сад встречают сказочные персонажи: Доктор Айболит, Энгри бёрдс и Лиса Петрикеевна
1. Герои приветствуют всех, дарят свою улыбку. Доктор Айболит приглашает всех входящих на утреннюю зарядку.
2. Зарядка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» музыкальном зале.
Участники зарядки: дети 3-8 лет, родители детей.
Инструктор по ФК в роли Доктор Айболита проводит зарядку. Зарядка для поднятия бодрости духа может быть весёлой и шуточной, поскольку на зарядку приходят дети 3-8 лет совместно.
Предварительная работа:
Подбор музыки, подбор движений, составление конспекта утренней зарядки
Ход утренней зарядки:
1. Игра рыбаки и рыбки (во время ожидания всех подходящих) (под музыку).
Все дети и взрослые встают в круг и перепрыгивают через крутящуюся по кругу
Скакалку.
2. Приветствие Айболитом родителей и детей.
Доктор Айболит:
-Здравствуйте, мои дорогие дети и взрослые. Вы уже проснулись? (имитируют просыпание) А потянулись? (тянутся на носочках). А умывались? (да). Какие вы красивые и чистенькие, просто загляденье!
- Рад приветствовать всех на нашей утренней зарядке. Бегите ребятки к своим мамам и папам, обнимайте и на зарядку приглашайте! Мамы и папы все очень хотят видеть своих деток сильными и здоровыми.
(Можно использовать предлагаемый комплекс, можно взять имеющийся комплекс утренней зарядки, либо провести шуточную, весёлую разминку)
Утренняя разминка под музыку (Веселая зарядка – «Эй лежебоки» по показу).
3. Комплекс ОРУ по показу (под музыку Барбарики - «Робот Бронислав»).
1. И. п. (И. п. – исходная положение) – основная стойка (пятки
вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на
носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение;
3–4 – то же в другую сторону (6–8 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на пояс; 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – исходное положение (5–8 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –
исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в
чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой) (10 прыжков подряд).
Повторить 3–4 раза.
6. Ходьба на месте совместно с дыхательными упражнениями.
Доктор Айболит:
- Вам было весело и интересно вместе? Посмотрите друг другу в глаза,
улыбнитесь и обниметесь крепко – крепко. (Обнимаются.) Счастья вам, детки, растите
здоровыми и сильными. Ну а теперь все в группы, мыть руки и завтракать.
Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен
ребенок в этот день способствуют сохранению эмоционального здоровья. Именно зарядка,
проведенная совместно с родителями, поднимет настроение, создаст атмосферу доверия,
тепла и уюта.
3. Завтрак чемпиона – после завершения зарядки Доктор Айболит обращает внимание детей на то, что после зарядки надо подкрепиться. Ребята отправляются в свои группы на завтрак.
После завтрака в каждую группу отправляется видеообращение (если нет возможности, то письмо, в котором содержится проблемная ситуация.
В видеообращении Доктор Айболит просит ребят ему помочь – Бармалей украл карту Здоровья, которую Айболит хотел подарить детям, он вырвал её из рук доктора. Остались лишь некоторые фрагменты карты, которые Айболит сумел спасти. В карте Здоровья указаны секреты, которые помогут ребятам быть здоровыми – «Секреты - здоровья».
«Секреты - здоровья» :
- Грамотное питание;
- Физическое здоровье (в т. ч. закаливание)
- Свежий воздух
- Режим дня
- Хорошее настроение, отдых и вредные привычки
- Гигиена
- Вода
После просмотра видеообращения к ребятам в группы приходят сказочные персонажи, которые в каждую группу отдают фрагмент уцелевшей карты, с просьбой попытаться восстановить, что же это за секрет здоровья.
Беседа педагогов с детьми – ребята совместно с педагогом рассматривают уцелевшие фрагменты, проходит «мозговой штурм». Педагог направляет детей наводящими вопросами, помогает им понять, какой же «секрет Здоровья» был изображен на карте.
В ходе беседы (выяснив какой фрагмент карты пострадал) ребята закрепляют знания о данном секрете Здоровья, его пользе для здорового образа жизни.
Выяснив, какие же фрагменты карты пострадали, все ребята выходят в соответствие с режимом дня на прогулку, где все вместе собираются на большой площадке.
Каждая группа делится со всеми той информацией, которую им удалось узнать исходя их анализирования уцелевшего фрагмента и беседы с педагогом. Ребята рассказывают, какой же «секрет Здоровья» был изображен на карте. Всю полученную информацию все дети сада закрепляют под музыку в движениях и играх - ведь в стимулирование двигательной активности успешнее происходит усвоение информации, а также укрепляется здоровье детей.
Все уцелевшие фрагменты ребята относят в волшебную коробку, опуская в неё свой фрагмент звучит музыка, под которую происходит волшебство.
Обнаружив все «секреты Здоровья», которые были изображены на похищенной Бармалеем карте и, опустив в волшебную коробку все уцелевшие фрагменты, происходит волшебство. Из волшебной коробки появляется Бармалей, который по волшебству очутился в ней. Бармалей изменился и стал добрым. Но Бармалей появляется не с пустыми руками. В руках у него карты здоровья, на которых изображены целые «секреты Здоровья». Произошли чудеса, все фрагменты, попав в коробку, восстановились и соединились в карту Здоровья. Бармалей дарит карты Здоровья каждой группе.
Теперь ребята знают все «секреты Здоровья», а чтобы их не забывать, в помощь ребятам «карта Здоровья», которую можно разместить в своих группах.