Силич Светлана
«Зимнее развлечение». Сценарий совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместной образовательной деятельности учителя – логопеда и музыкального руководителя с дошкольниками старшего возраста с нарушением речи на тему:
«Зимнее развлечение»
Цель: формирование устойчивого навыка плавной речи.
Коррекционно-образовательные задачи :
-закреплять навыки плавной речи с движениями пальцев ведущей руки в различных ее формах.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зима. Конспекты музыкальных занятия
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедия. Работа логопеда
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать длительный речевой выдох;
- совершенствовать умение произносить гласные до шести звуков на одном выдохе;
- развивать мягкую голосоподачу и слитное голосоведение;
- развивать слуховое внимание и память
Коррекционно- воспитательные задачи:
- формировать умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать смелое речевое поведение.
Оборудование: сюжетные картинки для обозначения остановок, маленькие напольные подушки по количеству детей, зеркала на подставке для артикуляционной гимнастики, белые ленты на палочке (по 2 штуки на каждого ребенка, музыкальные шумовые инструменты : ложки, треугольники, карточки с буквами.
Ход занятия
Оргмомент.
Учитель-логопед : - Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычная встреча, я и Екатерина Николаевна будем с вами заниматься. А еще к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся, вдохнем носом воздух и спокойно выдохнем.
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)
1. Игровое упражнение «Плохо - хорошо»
Учитель-логопед : - Ребята, а зима – это хорошо или плохо?
Учитель-логопед : - А почему вы думаете, что зимой плохо? (ответы детей)
Учитель-логопед : - А почему зимой хорошо? (ответы детей)
Учитель-логопед : - Вот сколько интересного можно увидеть зимой! Какое интересное время года зима! Ребята, а вы заметили, что выпало много снега, предлагаю вам отправиться на зимнюю прогулку.
Учитель-логопед : - Встаем в круг, поехали под музыку (дети идут по кругу с учителем-логопедом, изображают лыжников)
Учитель-логопед : - А вот мы подъехали к остановке «Болтушкино».
Учитель-логопед : - Интересно, а почему она так называется? (ответы детей).
Учитель-логопед : - Давайте и мы с вами тоже поболтаем, потренируем наш речевой аппарат.
2. Артикуляционная гимнастика с движением рук (под музыку «Веселые гномы»)
«Улыбка», Лопатка, «Качели», «Иголочка», «Орешек», «Часики», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Гармошка», «Лошадка».
3. Дыхательная гимнастика.
Учитель-логопед :- Ребята, а лыжникам, чтобы пройти большое расстояние, надо правильно дышать носом. Надо потренироваться и нам.
-Через носик ровно дышим,
(ровное дыхание через нос)
Сердце мы свое услышим.
Подышу одной ноздрей
(Правая ноздря прикрывается указательным пальцем,дыхание происходит через левую ноздрю)
Подышу другой ноздрей
(Левая ноздря прикрывается указательным пальцем)
Вновь придет ко мне покой.
-Встаем на лыжи и двигаемся дальше, при этом не забываем правильно дышать: глубокий (вдох, на выдохе произносим:
«М – м – м!»
Учитель-логопед :
-Наша остановка «База отдыха». Здесь спортсменам делают массаж, устраивают водные процедуры и просто интересно отдыхают. Давайте и мы с вами сделаем необычный массаж.
4. Работа над голосом и просодическими компонентами речи.
Вибрационный массаж
-Ручки растираем и разогреваем
И теплом лицо свое мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли.
- Постукиваем лоб пальцами от середины к вискам. Тянем звук «м»
- Постукиваем от спинки носа к ушам. Тянем звук «м» или «н»
Губки разминаем, чтобы улыбались.
- Постукивать кончиками пальцев надгубное пространство. Тянем на выдохе звук «в».
- Постукивать под нижней губой. Тянем звук «з».
По грудке постучим мы.
- Постукивать верхнюю часть грудной клетки. Тянем на выдохе звуки «м» или «ж».
И по шейке вниз к плечам стекаем.
Музыкальный руководитель : - Ребята, я предлагаю отдохнуть. Устроим небольшой концерт для гостей.
5. Музыкальные распевки (дети садятся на стульчики)
Пропевание гласных звуков с разной интонацией (картинки с буквами).
А О У Э Ы И
Распевки с героями сказок (картинки с героями сказок)
6. Игра «Повтори, как я»
Учитель-логопед : - Ребята, а вы любите играть в снежки? Давайте поиграем.
Учитель-логопед (подбрасывает снежный ком) и проговаривает:
-МА – МА – МА - снежная ….передает ком ребенку, ребенок договаривает слово …. зима и повторяет фразу еще раз.
РА – РА – РА – снежная …. гора
ДА – ДА – ДА - зимою …. холода
ГУ – ГУ – ГУ - елочки в …. снегу
НЯ – НЯ – НЯ – твердая ….лыжня
ЫЖАХ – ЫЖАХ – ЫЖАХ – мы катаемся на …лыжах
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы
ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой
7. Игра на музыкальных инструментах.
Дети играют на ложках, изображая дятлов, на треугольниках – синичек.
8. Танец с лентами «Вьюга»
Музык. руководитель : - Предлагаю потанцевать с лентами.
9. Элементы аутотренинга. Звучит музыка.
Учитель-логопед : – Ребята, а вы, что-нибудь слышите?
Давайте присядем на подушечки.
«Сели удобно и спокойно, глазки закрыли. Слушаем звуки музыки.
Почувствовали свои пяточки, животики, тяжелые руки. Я спокоен/5, все мое тело спокойное. Дыхание ровное и спокойное. /5
Я вдыхаю покой и выдыхаю покой /5. Открыли глаза.
- Ребята, наше путешествие с вами закончилось. Спасибо вам за то, что вы нас с Екатериной Николаевной слушали, слышали, нам было приятно провести с вами время.