Котова Елена
Сценарий совместной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по конструктивно-модельной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №9 «Гнездышко»
Сценарий конструктивно-модельной деятельности в старшей группе
на тему: «Кораблестроители»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной
категории Котова Е. Ю.
Саров, 2019
Темочки:
Цель: отрабатывать навык графического изображения деталей строителя с помощью трафарета в трех прямоугольных проекциях (вид спереди, вид сверху и вид сбоку); формировать умение зарисовывать цилиндр в трех проекциях (вид спереди, вид сверху, вид сбоку); продолжать формировать умение «читать» чертежи строительных деталей
(кубика, кирпичика, большой и маленькой треугольной призмы, полукуба); формировать умение анализировать схему конструкции в трех проекциях и расчлененную схему, соотносить с ней набор строительных деталей и строить по данной схеме; упражнять в замене одной строительной детали другими (большая треугольная призма-двумя маленькими треугольными призмами)
Организация образовательной деятельности :
-Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется!
- Доброе утро!
1 часть Слайд 1
- Ребята, в каком городе вы живете? (Саров)
А в какой стране? (Россия)
А где находится наша страна? (на Земле)
- Ребята, а это что? (показываю глобус)
Что такое глобус? (глобус это модель нашего земного шара)
На протяжении многих веков люди мечтали о великих путешествиях. А как называют людей, которые совершают кругосветные путешествия? (путешественниками)
Слайд 2 Раздается звук SOS
Ребята, вы слышите, что это за звук? (сигнал бедствия, этот сигнал посылают люди, попавшие в беду)
Сигнал SOS посылает спасателям одна команда путешественников, которая потерпела кораблекрушение. Они ждут помощи на необитаемом острове. Слайд 3
Как же спасти путешественников? На чем могут добраться спасатели до Необитаемого острова, ведь он находится в центре океана? (на лодке, паруснике, корабле) Как называется такой вид транспорта? (водный транспорт)
Игра «Хорошо-плохо» ( картинки: лодка, парусник и корабль) (дети выясняют положительные и отрицательные стороны каждого вида транспорта, и выбирают корабль)- красный кружок -положительные стороны, зеленый -отрицательные стороны
Итак мы с вами решили, что добраться до Необитаемого острова спасатели могут на корабле. Строители завода, где строят корабли просят помочь им в строительстве кораблей. А как называется завод, где строят корабли? (кораблестроительный завод)
Слайд 4 Главный инженер завода прислал нам схему корабля, который мы с вами должны построить, чтобы спасатели доплыли до Необитаемого острова и спасли путешественников. Ребята, как называется профессия человека, который начертил схему корабля? (инженер-конструктор). Инженер –конструктор разрабатываем схему будущей постройки по которой потом строители будут строить. На схеме указаны все детали, которые необходимо использовать при строительстве. Сейчас мы с вами попробуем себя в роли инженеров-конструкторов. Необходимо узнать, какая строительная деталь здесь нарисована. Необходимо взять фотографию-чертеж строительной детали и найти ее на столе
Дидактическая игра «Угадай по чертежу» (дети находят строительную деталь по чертежу)
На столах находится еще одна строительная деталь, которая нам будет необходима для строительства. Я предлагаю вам, уважаемые инженеры-конструкторы пройти за свои места и сделать фотографию строительной детали с помощью трафарета (домика, где живут строительные детали). Какая строительная деталь лежит у вас на столах? (цилиндр)
Давайте вспомним, где на нашей фотографии будет лицо (передняя часть детали)- вид спереди? (в верхней левой части листа.) А где будет боковая сторона детали («бочок-вид сбоку) (в верхней правой части листа) и наконец верхушечку, вид сверху (в нижней левой части листа)
Слайд 5 Посмотрите на схему и исправьте ошибки красным карандашом.
Сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка (Слайд 6) -
Дети смотрят на схему, изображающие разные движения и выполняют движения
2 часть Слайд 7
Посмотрите на схему корабля, которую нам прислали. Давайте ее рассмотрим.
Ребята, какие части есть у корабля? (днище, палуба с каютами для пассажиров, нос, корма, труба, капитанская будка)
Какие детали нужны для того, чтобы построить днище? (4 коротких кирпичика). Посмотрите на схему, как надо положить кирпичики (на длинную широкую сторону)
На днище строим палубу с каютами для пассажиров.. Какие строительные детали нам нужны? (3 коротких кирпичика и 2 длинных кирпичика) Как надо положить короткие кирпичики (на длинную узкую сторону). На короткие кирпичики мы положим какие строительные детали? (2 длинных кирпичика) Как надо положить длинные кирпичики? (на широкую длинную сторону)
Потом мы строим нос корабля. Какие строительные детали надо взять? (2 маленьких треугольные призмы).
Это часть корабля как называется? (корма) Какие строительные детали мы возьмем? (1 большую треугольную призму и короткий кирпичик). Как мы положим кирпичик? (на длинную узкую сторону)
Из каких строительных деталей мы построим капитанскую рубку? (из бруска).
Что мы еще забыли? (трубу) Из каких строительных деталях мы построим? (цилиндр)
Главный инженер прислал нам еще схему корабля, где корабль изображен со всех сторон. Давайте посмотрим на схему. С какой стороны корабль изображен в этой части листа? (спереди). А в этой? (сбоку)А в нижней левой части? (сверху).
Кирилл покажи где у корабля днище? Арина покажи, где у корабля корма? Вика покажи, где у корабля нос?
Ребята, мне только что пришло сообщение, что у строителей закончились большие треугольные призмы.. Но есть другая строительная деталь. (Схема маленькой треугольной призмы) Посмотрите на схему и скажите какая это деталь?. Мы можем заменить большую треугольную призму маленькой? Как?
Уважаемые кораблестроители! После того как вы построите корабль, он должен пройти испытания. Инженеры-испытатели, так называют людей, которые испытывают разные конструкции, во время испытаний могут вносить свои предложения главному инженеру, чтобы улучшить конструкцию. Поэтому, вы, когда будете испытывать свои корабли, подумайте, что можно изменить. Мы их запишем и отправим главному инженеру кораблестроительного завода.
А теперь я предлагаю взять контейнеры, отобрать необходимые строительные детали и построить корабли
Самостоятельная деятельность детей. Дети сравнивают свою постройку с образцом
Рефлексия
Дети рассказывают об испытания. Вносят свои предложения.
Материал:
Кирпичи короткие- 8 шт
Маленькие треугольные призмы-4 шт
Полукуб-1 шт
Цилиндр-1 шт
Брусок-1 шт
Перекладина – 1шт
Схемы строительных деталей
Картинки водного транспорта
(лодка, парусник, корабль)