Светлана Сурнина
Сценарий совместной деятельности с детьми «Школа маленьких поварят»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа маленьких поварят
Возрастная группа: от 6 до 7 лет.
Образовательные области: «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация».
Образовательные задачи:
• Формировать представление детей о том, как готовится пища: развивать практические навыки в кулинарии.
• Учить выполнять действия по плану: раскатать тесто, вырезать печенье формочками, положить его на противень, посыпать сахаром.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, представлений о разных способах проявления доброты и заботы.
Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми „Школа маленьких поварят“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Способствовать обогащению опыта социальных отношений детей.
• Формировать позитивное отношение к пожилым родственникам - бабушкам и дедушкам.
• Учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
• Воспитывать уважительное отношение к мнению другого: умение говорить, слушать другого, слышать себя.
Практическая задача для детей: Порадовать дедушек и бабушек печеньем, изготовленным своими руками.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цветные иллюстрации печенья, зажимы, магниты, противень, таз для складывания оборудования.
Раздаточный материал: скалка, сахар и мука в мисочке – по одной на пару детей; колпаки, фартуки, разделочные доски – на каждого ребенка; влажные салфетки, формочки – по 2 штуки на каждого ребенка.
Ход совместной деятельности:
1. Мотивация:
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Почему? ( Предполагаемые ответы детей: Да. Все веселые. Там всякие конкурсы. Дарят подарки. Много веселья.)
Воспитатель: Какие праздники вы знаете? ( Предполагаемые ответы детей: Новый год. 8 марта. Папин праздник. Масленица. День рождения.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, у вас есть бабушки и дедушки? ( Предполагаемые ответы детей: У меня есть 2 бабушки и дедушка. А у меня – только 1 бабушка. А у меня - нет ни бабушки, ни дедушки.)
Воспитатель: А вы знаете, что у бабушек и дедушек тоже есть праздник? ( Предполагаемые ответы детей: Юбилей. Праздник всех пожилых людей. Бабушкин праздник. 8 марта.)
Воспитатель: Да, вы правы. В октябре празднуют день пожилого человека. Любите ли вы своих бабушек и дедушек? ( Предполагаемые ответы детей: Я люблю бабушку и дедушку. Я люблю бабушку, потому что она не старая, а молодая.)
Воспитатель: Бабушки и даже некоторые дедушки очень любят стряпать и печь. А ваши бабушки? ( Предполагаемые ответы детей: Моя бабушка печет очень вкусные пироги. А мне бабушка жарит блины. Моя бабушка любит стряпать блины, пирожки и торт.)
2. Решение детьми проблемы «Как удивить и порадовать своих бабушек и дедушек?»
Воспитатель: А хотите удивить своих бабушек и дедушек? ( Предполагаемые ответы детей: Да, хотим. А как? А мы не умеем)
Воспитатель демонстрирует различные виды печенья
Воспитатель: Вы догадались, наверное, что это такое? ( Предполагаемые ответы детей: Да, это печенье. Печенюшки всякие разные. Угощение.)
Как вы думаете, почему печенье назвали печеньем? ( Предполагаемые ответы детей: Оно вкусное. Сладкое. Красивое. Потому что оно печеное. Потому что его пекли.)
Воспитатель: А хотите научиться готовить такое печенье? ( Предполагаемые ответы детей: Да. А мы сможем? А у нас получится)
Воспитатель: Конечно, ведь мы с вами будем делать вместе! Ведь недаром говорится: «Дело мастера боится!» Мы с ребятами в группе готовили печенье, и у нас осталось тесто. Вот оно!
Воспитатель показывает тесто
Воспитатель: Но, как, же нам быть? Ведь испачкается ваша нарядная одежда! ( Предполагаемые ответы детей: Нужно надеть фартучки и колпачки. А еще вымыть руки нужно.)
Воспитатель: Тогда разбирайте фартуки, колпаки и надевайте их. ( Предполагаемые ответы детей: А я не могу завязать фартук! А я – колпак)
Воспитатель: А как в таких ситуациях поступают друзья? ( Предполагаемые ответы детей: Нужно помочь друг другу).
Дети помогают друг другу надеть фартуки и колпаки
Воспитатель: Чтобы наши руки были сильными, нужно их подготовить.
Проводится игра на снижение мышечного напряжения «Чаепитие» :
Черепашки, не скучая, Растереть ладони до тепла.
Пьют вторую чашку чая
С сушками, Поднять руки вверх, сжав кулаки.
Ватрушками, Выпрямить руки вперед.
Крендельками и блинами, Развести руки в стороны
А еще с вареньем Руки к плечам, руки в стороны.
И вкусненьким
Печеньем. Поднять вверх большой палец правой руки (рука вытянута вперед)
Любят черепашки Растереть ладони до тепла.
Выпить чая по 2 чашки.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные рабочие столы
Воспитатель: Что вы видите на столах? ( Предполагаемые ответы детей: Противень. Дощечки. Скалки. Формочки. Сахар. Муку. Салфетки.)
Воспитатель: Работа очень ответственная. Может нам составить небольшой план, чтобы не запутаться? Как вы думаете, что нужно будет делать сначала, а что – потом? ( Предполагаемые ответы детей: Нужно раскатать тесто. Вырезать печенье формочками. Положить его на противень. Посыпать сахаром.)
Воспитатель: Вы все правильно спланировали, молодцы! Приступаем к работе.
Совместная деятельность педагога и детей по изготовлению печенья.
3. Обсуждение результатов: оценка совместной деятельности
Воспитатель: Молодцы! На славу потрудились. Посмотрите, пожалуйста, на столы. Что еще нужно сделать? (Нужно убрать все за собой)
Воспитатель: Да, вы правы. У меня есть таз. Договаривайтесь друг с другом, кто убирает в тазик дощечки и скалки, кто будет протирать салфетками стол.
Дети убирают со столов оборудование.
Воспитатель: Теперь протирайте руки салфетками и подойдите ко мне.
Воспитатель: Что же у нас получилось? ( Предполагаемые ответы детей: Вкусное ароматное печенье). Вам понравилось готовить печенье? ( Предполагаемые ответы детей: Да. Очень интересно.)
Воспитатель: А кому было трудно? ( Предполагаемые ответы детей: А мне было трудно тесто катать. Я, когда нес печенье на противень, то чуть не уронил его.)
Воспитатель: Ты, Юля, справилась с работой? ( Предполагаемые ответы детей: Да, я приготовила печенье разными формочками.)
Воспитатель: А вы, мальчики, научились готовить печенье? Почему? ( Предполагаемые ответы детей: Потому что хотели порадовать бабушек).
Воспитатель: Порадуются за вас бабушки и дедушки? Почему? ( Предполагаемые ответы детей: Да, потому что мы сделали печенье своими руками) Сможете научить другого? Кого, Наташа, ты хотела бы научить готовить печенье? А ты, Сережа? ( Предполагаемые ответы детей: Я научу своего друга в группе. А я – сестренку.)
Воспитатель: Тогда возьмите с собой оставшееся тесто и научите ребят из группы, как испечь вкусное печенье для бабушек и дедушек.
Воспитатель: Давайте еще раз полюбуемся, какое печенье у нас получилось! А чтобы печенье стало вкуснее, нужно подобрать ласковые слова для бабушек и дедушек.
Проводится игровое упражнение «Ласковые слова для бабушек»
( Дети называют ласковые слова: Добрая. Красивая. Замечательная. Любимая. Родная)
Теперь отнесем противень на кухню и попросим повара испечь его, а вечером дома вы порадуете дедушек и бабушек своим угощением.