Наталья Юрасова
Сценарий развлечения «Школа весёлых поварят»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средне-старшей группе «Школа весёлых поварят» (совместно с родителями)
Цель: Расширить представления детей о профессии повара.
Задачи: Способствовать умению работать в команде, развивать ловкость, быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии. Помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребёнком при проведении развлечений, досуга, используя как метод игры.
Предварительная работа
Публикация «Сценарий развлечения „Школа весёлых поварят“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Беседа о профессии повара, разучивание стихотворений. Подборка загадок. Экскурсия на пищеблок детского сада.
Оборудование: колпаки, корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, одноразовые стаканчики, продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные, емкости с песком, формочки для песка, совочки, ложки, крышки, тёрки и др. (для оркестра, сертификаты.
Ведущие:
Инструктор по физической культуре Воспитатель
Ход мероприятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы пригласили вас на весёлые соревнования, по окончанию которых…
Воспитатель: Стоп, стоп, стоп. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку. Слушайте внимательно.
Мы в столовой утром рано
Варим, жарим, кипятим.
Людям всем давно известно,
Что наш труд неоценим.
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно ребята.
Инструктор: Да ребята, вы правы. Повар - это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Воспитатель: А где можно встретить повара? Какая форма одежды у него?
(Ответы детей)
Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне. Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.
Инструктор: Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами. А помогут вам в этом ваши родители. За борьбой будет следить компетентное жюри, в составе заведующего детским садом и родителей.
Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.
Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.
1 команда «Обжорки»
Девиз: «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»
2 команда «Ватрушки»
Девиз: «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»
Воспитатель: Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара.
Клятва повара
1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.
Дети: Клянемся!
2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.
Дети: Клянемся!
3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.
Дети: Клянемся!
4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.
Дети: Клянемся!
5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.
Дети: Клянемся!
1 ребенок:
Хочу поваром я быть.
Щи, картошку, суп варить.
Делать вкусное печенье
И на славу угощенье,
Чтоб сказала мама наша
Что за чудо, каша ваша!
2 ребенок:
Дайте повару продукты :
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Инструктор: Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо первым делом мы должны отправиться в магазин.
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают в них хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидор, морковь и чай
Все, что хочешь, выбирай.
1 конкурс «В магазин»
Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин», берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Чья команда «купит» больше продуктов.
Подведение итогов.
Инструктор: Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.
2 конкурс «Овощи – фрукты»
На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.
Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.
Воспитатель: А теперь предлагаю проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Знаете ли вы предметы посуды?
3 конкурс для детей «Загадки»
Ведущий поочередно для каждой команды читает загадку, а дети отгадывают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела! (Чайник)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю. (Термос)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Терка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я … (Фарфор)
Подведение итогов.
Инструктор: В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь проверим вашу ловкость.
4 конкурс «Водоносы»
Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.
По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.
Подведение итогов.
Инструктор: Ах, каких мне выбрать овощей
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и понять,
Что мне для обеда выбирать?
5 конкурс «Варим борщ»
Каждой команде предлагается выбрать овощи, необходимые для приготовления борща (свекла, морковь, картошка, капуста, лук). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Подведение итогов.
Инструктор: Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.
6 конкурс «Овощной бутерброд»
Из предложенных продуктов (кусочков овощей и ломтиков хлеба) участники должны сделать бутерброд и дать ему название.
Подведение итогов.
Инструктор:
Но чтоб отменной стать поварихой,
Девочкам нужно стряпать лихо.
Вот место для желающих и на месте сразу тесто.
Вот и формочки у нас – получите сей же час.
7 конкурс «Испечём пирожное»
На столах, в ёмкости, находятся мокрый песок, совочки и формочки. Нужно подбежать к столу, наложить песок в формочку и «испечь» печенье. Вернуться в команду.
Ведущая:
Одержать сумели тысячи самых сладостных побед
Вы на фронте разной пищи, приготовив всем обед.
И, работая с душою целый день здесь напролёт,
Согласитесь вы со мною, что душа теперь поёт.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю организовать оркестр поварят и исполнить весёлую песню.
Оркестр «Весёлые поварята»
(дети под муз. Сопровождение играют на предметах посуды: ложках, половниках, терках, крышках и т. д.)
8 конкурс – экзамен для родителей «Презентация полезного блюда»
Участники рассказывают о своем блюде, делятся рецептами.
Воспитатель: Вот и подходят к концу весёлые соревнования. Обе команды очень постарались и добились хороших результатов.
Жюри:
Сколько умельцев в школе у нас!
По кулинарии вы показали высший класс!
Победителей конкурса давайте приветствовать,
Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.
Мы начинаем вручение дипломов об окончании школы «Весёлых поварят».
Дегустация блюд.