Полина Саблина
Конспект совместной деятельности «Русский костюм, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Расширять знания детей о женском и мужском народном костюме, дать новую информацию о головных уборах (кокошник, картуз);
Закреплять умения использовать разный материал для украшения головного убора (кокошник, картуз);
Публикация «Конспект совместной деятельности „Русский костюм, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Одежда, обувь, головные уборы
- Русский народный костюм
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать творческие способности, художественный вкус, аккуратность в работе;
Воспитывать патриотические чувства, уважение и интерес к национальному прошлому своего народа.
Словарная работа:кокошник, картуз, косоворотка.
Предварительная работа:Участие родителей в совместной деятельности, т. е. обратная связь – «Расскажите детям о русском народном костюме», обыгрывание народных игр.
Материалы и оборудование:проектор, раздаточный материал (наклейки, стразы, пайетки ид. р., не оформленный кокошник, полоски.
Ход занятия:
Дети играют, заходит Кира Владимировна в нарядном платье, здоровается.
К. В. Я пришла к вам посмотреть какие вы умные и старательные.
- Дети, посмотрите, какая Кира Владимировна сегодня нарядная…
- А что вы чувствуете, когда на вас нарядное платье, яркие кофты, модные костюмы?
- И у наших гостей красивая современная одежда.
- А вы знаете, какая одежда была раньше у русского народа?
Кирилл: Раньше мальчики и мужчины носили длинную рубаху – косоворотку, завязывали ее поясом, рубахи были до колен и не заправлялись в штаны. Украшались скромно.
Косоворотка – это потому, что разрез был не по центру, а сбоку, считалось, чтобы крестик не мешал работать его делали сбоку.
Элия: Рубаха это основа женского народного костюма. Рукава и воротник украшали вышивкой. Вышивали прямые и волнистые линии, круги, треугольники, ромбики, это символы солнца, воды, птиц, растений.
Мирон: Сарафан. Его одевали поверх рубахи, носили как на праздники так и повседневно. Украшали вышивкой и они были разных цветов.
Просмотр презентации, беседа.
Знакомые костюмы?
Народная игра.
А что же раньше носили на голове? Какие головные уборы?
Кокошник женский головной убор. Форма у кокошника была разнообразна. Украшали жемчугом, бисером, золотыми нитями, драгоценными камнями. Девочки и девушки заплетались в косу и одевали кокошник. Кокошник еще был обязательный элемент свадебного наряда. Считалось, что кокошник оберегал, и поэтому передавался по наследству.
Картузмужской головной убор с козырьком. Он был создан для лета, а козырек прикрывал от солнца. Картуз похож на фуражку, но его украшали. например мастерицы вышивали полоску и крепили к картузу. Элементы были разные, из бисера, нитей.
К. В. Дети, я совсем забыла, что принесла вам Кокошники и полоски для картуза. Но, что то с ними не то…. (Ответы детей).
Садятся, рассматривают, чем будут украшать.
Дети, мы с вами будем украшать каждый длясебя кокошникили полоску для картуза. Прежде чем начнем работу, давайте вспомним игру с пальчиками?
(Можно предложить массаж пальчиков с камнями).
Узор может повторятся, а не все в подряд. Старайтесь придумать рисунок, выложить его, а только потом приступить к работе.
В конце предложить примерить свои головные уборы вместе с русскими народными костюмами. Сарафаны, рубахи. Поиграть уже в знакомые русские народные игры (карусели, ручеек, Бабка- Ежка).