Юлия Гусева
Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного занятия воспитатель, психолог и родители
по программе «Возьмемся за руки друзья» (Образовательная программа «Личность», 2младшая группа
тема: «В гости к солнышку»
Проводили:
Воспитатель : Гусева Юлия Валерьевна
Психолог : Морозова Елена Анатольевна
«В гости к Солнышку»
Публикация «Сценарий совместного занятия воспитателя, психолога и родителей с детьми „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя и ребенка.
Задачи:
• Раскрыть родителям важные стороны психического развития детей младшего дошкольного возраста.
• Обучить родителей играм и упражнениям, которые можно будет использовать в домашних условиях.
• Сформировать способности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.
• знакомство родителей с играми, направленными на развитие психических процессов у детей младшего дошкольного возраста.
Количество участников: 6 пар (ребенок с родителем).
Время: 20 минут.
Материалы и оборудование: Запись песенки «Ну-ка все встали в круг», игрушка кукла Маша в рукавичках, обруч с лентами, игрушка Медведя, Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, заготовки ежиков (четырех цветов на каждого ребенка цвета, прищепки, массажные шарики, подносы, на которых рассыпана цветная манка, солнышко и зонт.
Ход занятия:
Психолог : Здравствуйте дорогие друзья! Как мы рады вас сегодня видеть в детском саду вместе со своими родителями! Давайте ка все встанем в кружок и поприветствуем друг друга и под музыку начнем выполнять движения! (Запись «Ну-ка все встали в круг»).
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять ручками махать
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться
Не зевать, все запоминать.
Психолог : Ребята, к нам сегодня пришла гостья из сказки. (Игрушка кукла Маша в рукавичках). Хотите узнать: как ее зовут?
–Да, правильно, ребята, это же девочка Машенька из сказки «Маша и медведь» к нам пришла.
Маша (Воспитатель) : Здравствуйте! Мне сказали, что здесь сегодня собрались дети из группы «Звездочки» со своими родителями. Это правда? Но вот беда я не знаю, как вас зовут: Я вам протяну ручку, а вы мне скажите, как вас зовут.
Психолог :
Ребята,
Посмотрите –ка на Машу
Нет игрушки куклы краше
И румянец на щеках,
Рукавички на руках
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша (Воспитатель) : На улице сейчас еще зима, но птички говорят что скоро весна наступает, но пока еще холодно, у меня ладошки замерзли, я иду в гости к Солнышку, позвать его, чтобы оно их согрело, а то что-то оно к нам не торопится приходить. Пойдемте вместе со мной, боюсь, что заблуждаюсь, да и вместе веселее.
Психолог :
Солнышко высоко-высоко
Идти далеко-далеко
Чтоб отправиться в дорогу,
Ноги разомнем немного.
А отправимся мы ребята, к Солнышку на волшебной карусели.
Подвижная игра «Карусели». (Обруч, музыкальное сопровождение).
Психолог : Родителей и детей сейчас я попрошу одной рукой взять за обруч и идти по кругу.
Еле-еле еле, еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом все бегом-бегом-бегом
Тише, тише, не спешите карусель остановите.
Раз, два, раз, два-вот и кончилась игра.
Психолог : Ребята, посмотрите снежный холмик и кто-то сопит там под ним. Он зимой в берлоге спит, потихонечку храпит. А проснется, ну реветь. Как зовут его - (Медведь).(Игрушка медведя).
Маша: Здравствуй, Медвежонок (Дети здороваются).
Психолог : Медведь, а ты не знаешь, как к нам к солнышку пройти?
Медведь (Воспитатель) : Смогу я вам помочь, только вы меня разбудили и сначала со мной поиграйте в такую игру, чтобы я опять заснул.
игра «Как под горкой снег, снег».
Психолог : Ребята наш медведь будет спать, а мы будем возле него хоровод водить, давайте попробуем.
Как на горке снег, снег
(поднимаем руки вверх)
Как под горкой снег, снег
(опускаем руки вниз)
А под снегом спит медведь
(кладем руки под голову)
Тише, тише не шуметь
(прикладываем пальчик ко рту)
А то проснется медведь и будет реветь.
Медведь (Воспитатель) : засыпает, на елке конверт, с указанием пойти по стрелке в тунель.
Игра «Пролезь через туннель». (Туннель, спортивная дорожка с отпечатками стоп, музыкальное сопровождение). Дети проползают по туннелю, проходят по тропе, наступая на отпечатки стоп. Возьожен Повтор.
Психолог : Ребята посмотрите, да здесь нас ждет целая полянка ежиков. Один ежик с иголками, а другие без иголок.
Ежик (Воспитатель) : Ребята и родители, помогите нам, пожалуйста, вернуть наши иголки, мы бегали по лесу и все растеряли…. Упражнение «Примени прищепки». (Заготовки ежиков четырех цветов на каждого ребенка, прищепки).
(Дети присоединяют прищепки по цвету к ежикам).
Ежик (Воспитатель) : Дорогие гости, спасибо вам большое, вы нам очень помогли! А за это мы с вами немного поиграем. Вы согласны?
-Да (Дети).
Ежик (Воспитатель) : Мы, Ежики, очень любим маленьких деток, и любим делать деткам массаж массажными шариками. Посмотрите, шарики тоже похожи на нас. Давайте мы будем делать массаж нашими шариками под музыку. (Массажные шарики, музыкальное сопровождение).
-Держим шарик прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.
-Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.
-Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
-С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
-Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).
-Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.
А теперь мамы будут делать своим детям массаж с помощью шариков. Положите деток на свои колени животиками вниз и катайте шарик по телу (спинка, ножки, ручки).
Включается музыка.
Психолог : Ребята, давайте же спросим у Ежика: куда подевалось наше солнышко?
Ежик (Воспитатель) : Ребята, я пойду, поищу пока Солнышко, а вы можете попробовать нарисовать его сами. (Подносы, на которых рассыпана цветная манка).
Перед вами сейчас подносы с цветной манкой и заготовки солнышка на картоне.
Сейчас я предлагаю вам выполнить некоторые упражнения:
1. Положите ладошки на манку: закройте глаза и почувствуйте какая она?
2. Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.
3. Поскользите по поверхности песка как змейка, попрыгайте как зайчики (2-мя пальчиками попрыгайте по манке, пройдитесь кулачками, как медведь.
4. Возьмите горсточку манки в одну руку и пересыпьте ее в другую.
5. Двумя руками нарисуйте одновременно волнистые линии.
Что так в небе ярко светит?
Свет пускает мне в оконце.
Отвечайте дружно дети,
Это светит ярко …. (солнце).
Задание 3. «Картина»
А теперь пусть каждая пара нарисует солнышко.
Ежик (Воспитатель) :
Ребята, я нашел наше солнышко. Пусть каждый из вас попробует дотянуться до него: сначала одной ручкой, потом другой, теперь двумя. Ребята, где солнышко живет? На небе.
Психолог : Ну что же ребята, солнышко мы нашли, спасибо Машеньке, что она нас позвала в такое путешествие, а теперь настало время прощаться. До свидания!