Светлана Митюшина
Сценарий совместного занятия детей подготовительной группы и родителей «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного занятия по дополнительному образованию для детей подготовительных к школе групп и родителей по конструированию с использованием образовательной робототехники "Птички-невелички"
Цель: способствовать популяризации детского технического творчества, повышению качества в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Королев дополнительного образования технической направленности.
Задачи:
Публикация «Сценарий совместного занятия детей подготовительной группы и родителей „Птички-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Создавать условия для реализации творческого потенциала детей в элементарной технической деятельности.
2. Содействовать повышению заинтересованности педагогов и родительской общественности в техническом образовании детей.
3. Пропагандировать достижения в области детского технического творчества и возможные перспективы их дальнейшего интеллектуального развития.
Действующие лица: ведущий, Птичка-Невеличка.
Ход игры:
Ведущий приветствует всех присутствующих в зале. В углу на стуле сидит Птичка-Невеличка.
Ведущий:
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! Здравствуй весь наш дружный круг!
Все мы любим детский сад. В нём полным-полно ребят. Может сто, а может двести. Хорошо, когда мы вместе. Все на месте? Все ли тут? Оглянулись, повернулись и друг другу улыбнулись.
Я очень рада, что вы пришли к нам в гости с хорошим настроением! Ой, ребята, а кто это у нас там такой грустный сидит? Давайте, подойдем поближе и узнаем.
Ведущий:
Извините пожалуйста, за беспокойство. Кто вы и откуда, и почему у вас такое невеселое настроение?
Птичка-Невеличка:
Здравствуйте гости, здравствуйте, ребята, я Птичка-Невеличка! Я поделюсь с вами своей историей и вы сразу поймете, почему я такая печальная и очень надеюсь, что вы сможете мне помочь.
Узнали мы с моими птенчиками-невеличками про один удивительный центр с интересным названием «Роботоделкин» и решили узнать, что же это такое и почему у этого центра такое необычное название.
Пришли мы туда, а там так оказалось так много всего интересного и увлекательного, что мои птенчики заигрались и в итоге потерялись (Птичка плачет). Как же мне теперь их найти я даже и не знаю… Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Ведущий:
Ребята, поможем Птичке-Невеличке найти птенчиков?
(Ответы детей)
Но сначала мы должны понять, что же это за цент такой «Роботоделкин»? Чем там занимаются? Что же так понравилось и увлекло маленьких птенчиков? Предлагаю Вам посмотреть небольшой фильм и мы сразу поймем, где нам искать потерявшихся птенчиков!
(Просмотр ролика про центр «Роботоделкин»
Ведущий:
Вот это да! Как интересно! А я знаю где находится этот центр! Он находится в этом детском саду и я предлагаю всем отправится туда и увидеть все своими глазами! Не переживай, Птичка-Невеличка, мы с ребятами обязательно найдем твоих птенчиков.
(Гости и все действующие лица проходят в центр «Роботоделкин»)
Предлагаю занять свои места. Ребята, перед вами стоят конструкторы Lego с помощью них мы и попробуем воссоздать птенчиков Птички-Невелички.
Как вы думаете, получится ли у нас собрать из этих конструкторов птичек?
А может они еще и двигаться будут?
Все это мы узнаем после того, как начнем нашу работу! Слушаем внимательно все мои инструкции и у нас все обязательно получится!
Откройте ваши конструкторы. На экране интерактивной доски вы видите схему согласно которой вы будете собирать Лего-птичек. (На экране детям демонстрируется презентация с поэтапной схемой сборки. По ходу работы педагоги помогают детям)
По окончании работы ведущий подходит к каждому участнику и смотрит правильно ли выполнена модель.
Ведущий:
Ребята, вы молодцы! С роботой справились отлично!Теперь вы настоящие инженеры-конструкторы! Но это еще не все! Впереди нас ждет самое интересное!Для того, чтобы наши птенчики ожили, нам нужно освоить профессию Программист! Мы с вами напишем самую настоящую программу!
(Дети под контролем педагогов составляют программу по образцу).
Ведущий:
Итак, сейчас проверим все ли мы сделали правильно, и если это так, то наши птенчики оживут. Поздравляю вас всех! Все птенцы ожили, а это значит, что ошибок нет!Птичка-Невеличка, мы наши всех твоих птенцов!
Птичка-Невеличка:
Ребята, спасибо вам большое!Я вам очень-очень благодарна! Надеюсь, ваше небольшое путешествие в центр «Роботоделкин» вам понравилось и вы продолжите эту работу с таким замечательным конструктором уже в своем детском саду,а может даже и дома! И вполне возможно, что кто-нибудь из вас решит стать настоящим инженером-конструктором или талантливым программистом. Желаю вам всем больших творческих успехов!
(Гости и ведущий возвращаются в музыкальный зал)