Светлана Копылова
Конспект совместного занятия для детей и родителей в первой младшей группе по изодеятельности «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по изобразительной деятельности
для детей и родителей в первой младшей группе
«Скворцы прилетели»
Цель: Создание коллективной композиции «Скворцы прилетели».
Задачи:
Развивающие: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Скворцы прилетели». Формировать знания о приметах весны: прилетают птицы, люди для них строят домики-скворечники.
Публикация «Конспект совместного занятия для детей и родителей в первой младшей группе по изодеятельности „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Образовательные: Упражнять в назывании геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, круг и их наклеивании; в дорисовывании недостающих деталей.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать, аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с птицами, скворечника, березы, наблюдение за птицами на кормушке, лепка «Птенчики в гнездышках», слушание голосов птиц.
Словарная работа: скворцы, скворечники, березки.
Материал: Ватман со стволами берез, гуашь черного цвета, кисти, мелки черного цвета, квадраты, треугольники, круги для скворечников, клей-карандаш по количеству детей, пластилин, аудиозапись пения скворцов, иллюстрация скворечника.
Ход:
Тили-тели, тили-тели,
С юга птицы прилетели.
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
-Пришла весна и с юга прилетают скворцы. Как встречают люди птиц? (ответы детей: строят домики) Как называется домик у скворца? (скворечник) Куда люди вешают скворечники? (на деревья, столбы)
-Посмотрите на березки. Чего у них не хватает? (веточек, пятнышек на стволе)
Сейчас мамы нарисуют веточки на березках, а мы пятнышки (мамы рисуют мелками ветки, дети гуашью пятнышки)
-Ну вот, наши березки готовы встречать скворцов, осталось повесить скворечники.
А пока высыхают пятнышки, мы немножко поиграем.
Физкультминутка:
Птичка летала – машут ладошками,
Птичка устала, перышки сложила – ладони в «замок»,
Птичка клювом повела – изображают пальчиками клюв,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела – «клюют».
Снова крылышки раскрыла, полетела – машут ладошками.
-Молодцы! Давайте посмотрим, что есть у скворечника? (стены, крыша, окошечко)
Сначала мы наклеим стены, потом крышу и окошечко. А пока мы вешаем наши скворечники, скворцы уже спешат заселить свои домики. (дети наклеивают скворечники, мамы в это время лепят птиц)
Для скворца готов скворечник.
Прилетит он к нам конечно.
Песню весело споет.
Всех личинок соберет.
-Вот и готовы наши домики. А вот и скворцы прилетели (родители вместе с детьми размещают скворцов на картине)
Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют (включается пение скворцов)
-Что мы сегодня делали? Для кого делали домики? Как называются домики у скворцов? На какие деревья мы повесили домики? Какие птицы к нам прилетели?