Татьяна Салова
Сценарий совместного с родителями развлечения «В гостях у сказки» по сказкам В. Сутеева в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного с родителями развлечения в средней группе на тему : «В гостях у сказки»
Цель: Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности. Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем. Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Публикация «Сценарий совместного с родителями развлечения „В гостях у сказки“ по сказкам В, Сутеева в средней группе» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок В. Г. Сутеева, выставка совместных с детьми творческих работ «Книга – лучший друг», приглашение родителей на праздник.
Ход мероприятия: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы. Сегодня мы пригласили Вас на развлечение «В гостях у сказки». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды — команда родителей и команда детей. И как Вы могли догадаться, наше мероприятие посвящено сказкам Владимира Григорьевича Сутеева.
Под музыку «В гостях у сказки» родители и дети рассаживаются на стулья.
Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Любят взрослые и дети.
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Воспитатель: Сегодня мы побываем «В гостях у сказки».
У меня в сундучке лежит большой волшебный клубочек, пусть он укажет нам путь к сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем (дети идут за клубочком по группе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, ворона сидит и вся какая-то вредная, недовольная. Давайте спросим её, что у неё случилось (дети спрашивают).
Ворона: Чему же мне радоваться, вон заяц, ходит по лесу, всех яблоками угощает, а про меня забыл.
Воспитатель: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: «Мешок яблок».
Воспитатель: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кого угощал заяц по пути домой яблоками и в какой последовательности.
Родители : Медведь, бельчата, старый ёж, коза с козлятами, крот.
Воспитатель: Наш клубочек покатился дальше, и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Куда же привел нас клубочек? Чей — то коврик на пути. Угадайте.
Кто на первый зов придёт,
Кто вам лапу подаёт,
Дом надёжно сторожит,
Вашей дружбой дорожит,
С вами он не одинок,
Этот преданный … (щенок)
Дети: Это щенок из сказки «Кто сказал Мяу!».
Воспитатель: А теперь вопрос взрослым! Вспомните, к кому щенок подходил с вопросом «Это ты сказал Мяу?»
Родители : Петух, Мышонок, Пёс, Пчела, Рыба, Лягушка.
Воспитатель: «Ты, клубок, катись, катись в новой сказке окажись». (воспитатель достает из сундучка картинки — иллюстрации к сказкам)
Воспитатель: А сейчас мы проведем небольшую литературную викторину.
Задание: "Узнай сказку по её началу".
1. Жил-был на столе у Вовы карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался мышонок. Увидел карандаш и потащил к себе в ноку. (Мышонок и карандаш)
2. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? (Под грибом)
3. Стоит пенёк, на пеньке теремок. А в тереме живут мушка, лягушка, ёжик, да петушок. (Разные колеса)
4. Шёл ёжик домой. По дороге нагнал его заяц, и пошли они вместе. Вдвоем дорога вдвое короче. (Палочка выручалочка)
5. Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал: " Мяу". (Кто сказал «Мяу»)
6. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно – единственное яблоко. (Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Воспитатель: Вопрос родителям — назовите сказки, в которых герой — мышка.
Родители : «Терем – теремок», «Мышонок и карандаш», «Под грибом», «Кораблик», «Кто сказал «Мяу!», «Раз, два – дружно!», «Кораблик».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Родители будут мышеловкой, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Родители берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши (дети) вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По моей команде: «хлоп», родители опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Мыши (дети, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки.
Воспитатель: Замечательно поиграли. Что-то наш клубочек заскучал, пока мы с вами веселились. «Ты, клубок, катись, катись. В новой сказке окажись» (воспитатель обращает внимание на стол, на котором лежат различные предметы).
Воспитатель: Следующий конкурс «Из какой сказки предмет?» (по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
1. Яблоко («Яблоко»)
2. Шприц («Про бегемота, который боялся прививок»)
3. Палка («Палочка – выручалочка»)
4. Карандаш («Мышонок и карандаш», «)
5. Краски («Петух и краски»)
6. Кораблик из скорлупы («Кораблик»)
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы. Ой, посмотрите, ребята, наш клубочек стал совсем маленьким, значит наше путешествие в страну сказок пора заканчивать. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель: Уважаемые родители и дети! Всем большое спасибо за прекрасный вечер!