Юлия Вячеславовна Гуляева
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №42 “Кораблик” Коломенский г. о.
Сценарий совместного мероприятия родителей и детей «МЫ ВМЕСТЕ» воспитатель Гуляева Ю. В.
15.10.19.
Цель : повышение активности родителей через приобщение к участию в жизни детского сада и использование актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.
Задачи :
- приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
Публикация «Сценарий совместного мероприятия родителей и детей „Мы вместе“» размещена в разделах
- установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников;
- создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта;
- развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- активизировать воспитательные возможности родителей;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Участники : педагоги ДОУ, воспитанники средних и старших групп и их родители.
Ведущая:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песни дождя,
Листочки под ноги нам бросит,
Такая красивая эта пора,
Пришла к нам опять чудо-осень!
Ведущая:
Но где же осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть, она замешкалась немного? Давайте Осень позовем!
Дети хором зовут Осень. Под музыку входит Осень
Осень:
Я осень золотая, давно уж тут как тут.
Волшебною красавицей всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками всё украшала.
Ну, здравствуйте! Меня вы звали?
И к вам на праздник я пришла,
Хотя дела не отпускали,
Но время всё же я нашла.
Давайте ж праздник начинать, веселиться, не скучать. А пока я вам, ребята, предлагаю поиграть.
Игра «Да и нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки одевать?
Часто, часто льют дожди?
Молодцы!
Осень:
По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат?
Ну, раз пришли ко мне вы в лес –Вам обещаю сто чудес!
Чудо первое! Подарю я вам, гости дорогие, волшебные листочки. Не простые они, а путеводные. Поведут они вам по тропинкам моего леса. Встретите вы на пути своем немало приключений. Захватите с собой в дорогу ловкость, смекалку и дружбу. Счастливого пути!
Группы получают листья с маршрутами и организованно расходятся под музыку
СТАНЦИЯ БАБЫ ЯГИ
Возле домика сидит под грустную музыку Баба Яга. Дети приходят, здороваются и спрашивают, почему она грустит. Баба Яга поет песню на мотив песни «Зима»
Сидела на опушке
И гладила лягушку
Когда же жарко стало
Я к речке подошла
И зачерпнув водицы
Я не смогла напиться
От страха и от ужаса
Чуть-чуть не умерла
Припев:
Та вода-не вода, смесь гремучая-
Рыбам в этой воде смерть падучая!
В ней бензин, керосин, грязь машинная,
Целлофаны и жижа противная!
А еще туристы на поляне мусор оставили: бутылки стеклянные, пакеты рваные, банки консервные и еще чего-то такое, названия чего я уж и не знаю. Так давеча волк лапу консервной банкой порезал, а солнце посветило через стеклянную бутылку - и трава загорелась. Хорошо, что вовремя потушили, а то быть бы лесному пожару! Ээээх, некому за лес заступиться. Может, вы поможете очистить лес от мусора?
Дети и родители собирают разбросанный по поляне мусор (пластиковые пакеты, смятые газеты, фантики, пластиковые бутылки) и складывают в разные корзины. Затем Баба Яга благодарит детвору и команда двигается далее по маршруту.
СТАНЦИЯ ЛЕСОВИЧКА
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, а также их родители. Поиграть не хотите ли? Я – Лесовичок, за порядком в лесу слежу, лесных зверей защищаю. И с вам с радостью поиграю. Но сперва хочу проверить, умеете ли вы с лесом дружить и как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Да, вижу вы все правила знаете, молодцы.
(зябко поеживается) Однако прохладно стоять на полянке. Не пора ли нам побегать, косточки поразмять?
Эстафета «За грибами»
Каждый участник с корзиной в руках бежит и собирает в корзину один «гриб» (кеглю, обегает фишку и передает корзину следующему участнику.
Эстафета «Переправа»
Осенью собираем ягоду клюкву, которая растет на болоте. Чтобы не утонуть в болоте, нам помогут обручи. Каждый участник с помощью двух обручей переправляются через болото до фишки, обратно возвращаются бегом с обручами в руках.
Ох, и ловкие вы ребята, как я погляжу. Что ж, желаю удачи в путешествии по нашему лесу. До новых встреч!
Команда двигается далее по маршруту
СТАНЦИЯ ЕМЕЛИ
Емеля ожидает гостей, сидя на печи и наигрывая на балалайке под фонограмму русской плясовой. Потом потягивается, встает с печи, оглядывается вокруг, разговаривает сам с собой, не замечая ребят и родителей.
Как работы много стало.
Сколько листиков опало.
Подметать я их спешу,
Я порядок навожу.
Я метёлочку возьму,
Листья в кучу соберу.
Берет в руки метлу, медлит, чешет макушку ….
Или не соберуууууу…. Не, неохота мне работать. А ну-ка, по щучьему веленью, по моему хотенью, листья сами сгребайтесь и в мешки собирайтесь!
(огорченно) Хххммм, не работает щукино волшебство.
(горестно) Как же я один все это уберу?
(вдруг замечает гостей) Ой, здравствуйте, детвора и взрослы! Извините, не заметил вас, потому что задумался. И как тут не задуматься: листьев-то вон сколько, а я один. А вы можете мне помочь навести порядок на площадке? У меня и инструмент приготовлен. Вручает метелки, совки и мешки команде. Дети и родители собирают в мешки листву.
Ой, спасибо, друзья, век доброты вашей не забуду! Если понадобится моя помощь – вы знаете, где меня искать. Счастливого пути!
СТАНЦИЯ ВАСИЛИСЫ ПРЕМУДРОЙ
Василиса сидит на веранде и плетет косу под народную медленную мелодию/песню.
Здравствуйте, мои друзья, рада встрече с вами я!
Василиса, я, девица всем премудростям царица.
Пришла в гости к вам премудростями поделиться.
Много в народе пословиц и поговорок о семье сложено. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо продолжить пословицу или поговорку. – Не родись красивой, а родись (счастливой). – Любовь – кольцо, а у кольца нет (начала нет, и нет конца). – У семи нянек дитя (без глаза). – Милые бранятся только (тешатся). – Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает). – Чем богаты, … (тем и рады). – В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Молодцы, с разминкой справились успешно. А теперь задание посложнее. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, постарайтесь составить пословицу про семью. Можете работать не только в парах, но и небольшими командами, ведь вместе всегда веселее.
Задания: – Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.) – Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.) – Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.) – Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) – Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
А для самых премудрых заготовлен у меня блиц-турнир. Отвечайте быстро! Что является символом любви? (Сердце) Назовите имя специалиста по отстрелу влюбленных (Купидон) Какая птица приносит счастье? (Аист) Какой цветок является символом семьи? (Ромашка) В каких сказках говорится о любви("Царевна - лягушка", "Сказка о царе Салтане. " и др.) Произнесите дразнилку, которой обычно дразнят влюблённых. (Тили - тили тесто, жених и невеста.) Богиня любви в греческой мифологии. (Афродита) Птица – символ любви и верности (Голубь) Цветок – символ любви (Роза) Один из главных символов Дня влюблённых (Сердечко) Что поют под окном любимой? (Серенада) О какой семье говорят: «Семеро по лавкам»? (О большой) Что в известной народной сказке пустил царевич, желая найти хорошую невесту? (Стрелу) Как называют родителей мамы и папы? (Бабушка и дедушка) Когда отмечается мамин праздник? (8 марта) В какой праздник мы поздравляем всех мужчин? (23 февраля)
Какое слово состоит из 7Я? (Семья)
Гости, все вы молодцы,
Все сплошные мудрецы
Хорошо вы потрудились
Скажу честно - не ленились!
Расставаться нам пора.
Доброй дороги, детвора! (машет платочком и прячется в домике)
СТАНЦИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ
Детей встречает Осень.
Осень:
Ну что, погуляли по моему волшебному лесу? Смотрю, прогулка вам на пользу пошла – щечки порозовели, личики посвежели. А я вам тут подарки припасла – разный причудливый природный материал. Предлагаю вам на некоторое время и самим стать волшебниками. Очень мне будет приятно, если вы вместе с родителями приложите фантазию и превратите шишки, желуди, листики и травинки в необыкновенные картины и сувениры.
Далее мамы проводят мастер-классы для детей.
Вот и закончился праздник осенний…
Думаю, вам он поднял настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы? (Да)
Что ж, пришла пора прощаться -
Дел немало у меня!
Всем желаю вам здоровья,
До свиданья, детвора!
Осень кланяется гостям и уходит.
Ведущая:
Уважаемые родители!
Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Мы пели, играли - и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До новых встреч! До свидания!
Дети расходятся под веселую музыку.