Марина Воронина
Сценарий Совета педагогов на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС.
Администрация и педагоги нашего дошкольного учреждения пришли к единому мнению о необходимости активного внедрения ИКТ в образовательное пространство ДОУ с целью повышения качества образовательного процесса и уровня развития воспитанников. Надеюсь, что материал тематического Совета педагогов по теме «Информатизация как ресурс повышения качества образования» окажется полезным для коллег других дошкольных учреждений.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
ПОВЕСТКА:
«Информатизация как ресурс повышения качества образования»
1. Вступительное слово «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
Машукова Л. П.
2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию
Воронина М. Н.
3. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Тимофеева Т. А.
4. Результаты анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий
Воронина М. Н.
5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ»
Тимофеева Т. А.
Ход педсовета:
«Недостаточно только получить знания, надо найти им применение.
Недостаточно только желать, надо делать!»
Иоганна Вольфганга Гёте
1. Вступительное слово заведующего МБДОУ «ДСОВ №108» Машуковой Л. П. «Использование ИКТ в работе с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса»
2. Итоги смотра – конкурса на лучшую мультимедийную презентацию - ст. воспитатель Воронина М. Н. (см. приложение)
3. Ознакомление с результатами тематической проверки «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста» - зам. зав. по ВМР Тимофеева Т. А. (см. приложение)
4. Результаты повторного анкетирования педагогов по определению степени использования информационных технологий - ст. воспитатель Воронина М. Н. (см. приложение)
5. Игра-соревнование «Знатоки ИКТ» - зам. зав. по ВМР Тимофеева Т. А.
Педагоги делятся на две команды с использованием социоигрового приема, капитаном команды становится тот член команды, чей emeil самый длинный.
Задания для игры – соревнования «Знатоки ИКТ» :
Кроссворд:
Определения размещены по горизонтали, по вертикали слово «ИНФОРМАТИЗАЦИЯ»
И к т
т е л е ф о Н
Ф о т о а п п а р а т
в О р д
п л е е Р
м у л ь т и М е д и а
с к А н е р
м о н и Т о р
п р И н т е р
т е л е в и З о р
ф л е ш к А
к о м п ь ю т е р и з а Ц и я
И н т е р н е т
п р е з е н т а ц и Я
1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий (ИКТ)
2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи (телефон).
3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета (фотоаппарат).
4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов (ворд).
5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей. (плеер)
6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото. (мультимедиа)
7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта (сканер)
8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации (монитор)
9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе (принтер)
10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам (телевизор).
11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB (флешка).
12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров). (компьютеризация)
13. Глобальная компьютерная сеть (интернет)
14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point (презентация)
В гостях у передачи «Устами младенца», конкурс «Объяснялки» :
Объяснялка №1
Это помогает поднять настроение, иногда это грустное, а иногда веселое, может быть громким, а может и тихим, можно захотеть танцевать (музыкальный центр, магнитофон).
Объяснялка №2
Это всегда яркое, может быть громким и тихим, веселым и грустным, страшным и сентиментальным, самым разным, помогает узнать что – то новое, содержит «двигатель прогресса», который надоедает людям (телевизор, DVD приставка).
Объяснялка №3
Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).
Объяснялка №4
Это помогает людям увидеть себя со стороны, может запечатлеть мгновение, с этим может работать дилетант и профессионал, после можно обработать результат в программе Photoshop
(видеокамера и фотоаппарат)
Объяснялка №5
Это может помочь людям лучше понять друг друга, помогает о чем то рассказать, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно, ей пользуются начальники и подчиненные, студенты и преподаватели, школьники если могут и другие (мультимедийная установка)
Объяснялка №6
В ней много всего, может быть большая и не очень, можно пользоваться этой вещью везде, да же в дороге, может содержать важную информацию, кино и фото, музыку, это копилка (флешка).
Диспут «ИКТ хорошо или плохо?» :
Команды поочередно перечисляют сначала преимущества использования ИКТ в образовательном пространстве, затем недостатки.
«Чудо - дерево» :
Использование ИКТ педагогами – дошкольниками в различных видах деятельности. Членам команд необходимо «обрастить» «Чудо - дерево» листьями, на которых будет указано, в какой деятельности и как используется ИКТ.
6. Рефлексия:
Закончите фразу: «Лучше всего мне удалось сегодня…», «Больше всего мне понравился конкурс, который называется…»
КРОССВОРД
1. И
2. Н
3. Ф
4. О
5. Р
6. М
7. А
8. Т
9. И
10. З
11. А
12. Ц
13. И
14. Я
Вопросы к кроссворду:
1. Сокращенное название информационных коммуникационных технологий
2. Прибор для передачи на расстояние звуков и в частности человеческой речи
3. Устройство, осуществляющее формирование и последующую фиксацию статического изображения реального сюжета
4. Текстовый процессор (программа, предназначенный для создания, просмотра и редактирования текстовых документов, с применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов
5. Цифровой проигрыватель, устройство для прослушивания звуковых файлов, которое часто называют так изза распространённости во времена первых таких проигрывателей.
6. Взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото.
7. Устройство, которое анализируя какой-либо объект (обычно изображение, текст, создаёт цифровую копию изображения объекта
8. Компактный, тонкий и мало весящий дисплей, устройство в составе компьютера, предназначенное для вывода на экран текстовой, графической и видео информации
9. Печатающее устройство, аппарат, который автоматически распечатывает введенный в память компьютера текст по программе…
10. Техническое средство для приема и демонстрации изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам
11. Запоминающее устройство, использующее в качестве носителя памяти и подключаемое к компьютеру или иному считывающему устройству по интерфейсу USB
12. Процесс внедрения электронно-вычислительной техники во все сферы жизнедеятельности человека, широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров).
13. Глобальная компьютерная сеть
14. Представление чего - либо для целевой аудитории, может быть создана с помощью программы Microsoft Power Point